Мотивация как функция менеджмента. Теоретические основы системы мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Значительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной силе общества ¾ человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в полной мере относится и к нашей стране. Россия уже более десятилетия переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и неизбежно оказывают воздействие на сознание людей. Происходят трансформации в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. С переходом России на рыночную экономику стало очевидно, что законы рыночной экономики предполагают у людей совершенно иные мотивы и ценности, нежели экономика социалистического общества.

Содержание работы

Введение ______________________________________________________ 3
Глава 1. Мотивация и ее место в процессе активизации
деятельности персонала фирмы ___________________________________ 5
1.1. Общая характеристика мотивации._____________________________ 5
1.2. Понятие активной деятельности, общие принципы
активизации деятельности, наличие взаимосвязей с эффективностью и мотивацией._________________________________________________________ 6
1.3. Мотивационный процесс._____________________________________10
Глава 2. Теории содержания мотивации____________________________ 13
2.1. Теория иерархии потребностей А.Маслоу.______________________ 14
2.2. Теория ERG К. Альдерфера._________________________________ 16
2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКелланда.____________17
Глава 3. Теории мотивационного процесса._________________________ 19
3.1. Теория ожидания.__________________________________________ 19
3.2. Теория постановки целей.____________________________________ 22
3.3. Теория равенства.___________________________________________24
3.4. Мотивация как функция менеджмента на примере организации ОАО «Уралсвязьинформ»_____________________________________________27
Заключение.____________________________________________________ 29
Список использованной литературы________________________________32