Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:25, реферат
Тема мотивации персонала предприятия очень актуальна на сегодняшний день, так как каждая компания стремится получить максимум прибыли при минимуме издержек, а это невозможно без грамотно подобранных кадров. Но даже при правильном подборе персонала необходимо не только вызвать интерес у работников, но и суметь поддержать и развить его. Только зная то, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им.
В этой связи вопросы мотивации труда привлекают все большее внимание исследователей и практических работников.
Введение ………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Понятие и сущность мотивации. Основные теории………………… 4
Глава 2. Способы мотивации и стимулирования персонала………………... 10
Глава 3. Современные проблемы мотивации персонала…………………….. 16
Заключение……………………………………………………………………… 21
Список литературы…………………………………………………………….. 22
Глава 2. Методы и стратегии повышения трудовой мотивации персонала.
В последние годы кадровые
управленцы осваивают все новые
способы стимулирования. В ход
идет не только классическое экономическое
мотивирование в виде денежных бонусов
и высоких зарплат, но и неэкономические
способы стимулирования. К таким
способам относят организационные
и морально-психологические
В целом можно сформулировать ряд правил осуществления эффективной мотивации работников:
Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Но для этого общее задание должно быть разделено и спланировано по этапам с таким расчетом, чтобы каждому из них могла быть дана адекватная оценка и должное вознаграждение, соответствующее объему реально выполненной работы.
Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех.
Как правило, крупные награды, редко кому достающиеся, вызывают зависть, а небольшие и частые — удовлетворение. Без серьезных оснований не следует постоянно выделять кого-либо из сотрудников, иной раз этого не следует делать ради сохранения коллектива.
Типовыми являются следующие стимулы: повышение в должности, расширение полномочий, увеличение власти, предоставление доли экономического эффекта, признание, лучшее место за столом на совещании, устная благодарность руководителя в присутствии коллег, возможность прямого общения с высшим руководителем, материальная премия с указанием «за что», страхование жизни и здоровья, оплата медицинских услуг, внеочередной оплачиваемый отпуск, и прочие.
При этом у конкретного предприятия не может быть стандартного пакета стимулов, стимулирование должно быть адресным, ориентированным на конкретного работника.
Типы мотивации:
1. Наказание как средство мотивации работников. В одних фирмах предпочитают больше наказывать, в других — больше поощрять, где-то нашли действительно золотую середину. Уровень наказания зависит в первую очередь от целей воздействия. Основная цель наказания — это недопущение действий, которые могут принести вред фирме.
При наказании сотрудника
2. Денежные выплаты за
выполнение поставленных целей
3. Выплаты к заработной плате для стимулирования здорового образа жизни работников. Это выплаты в виде денежного вознаграждения за отказ от курения, сотрудникам, не пропустившим ни одного рабочего дня в течение года по причине болезни, работникам, постоянно занимающимся спортом.
4. Специальные индивидуальные вознаграждения — это специальные премии, выплачиваемые за владение навыками, необходимыми компании в данный момент.
5. Социальная политика организации — также важнейший инструмент экономического стимулирования:
Таким образом, социальная политика предприятия (организации) как составная часть политики управления персоналом представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.
Заинтересованность работников
в работе в организации и ее
успешной экономической деятельности
тем выше, чем больше количество
предоставляемых льгот и услуг,
в том числе прямо не прописанных
в действующем
Зарубежный и отечественный опыт проведения социальной политики в организациях позволяет составить примерный укрупненный перечень выплат льгот и услуг социального характера, предоставляемых в различных формах.
Для устранения физического и морального дискомфорта работников целесообразно ежемесячно инвестировать небольшие суммы денег в обеспечение возможностей отдыха. Например, одна из последних новинок — это оборудование в компаниях специальных комнат для отдыха сотрудников. Западные фирмы начали понимать: если не давать людям отдыхать, то они не смогут и продуктивно работать. Если позволить сотруднику почувствовать себя как дома, то скорее всего он и за работу возьмется прилежней.
Частью социальной политики
организации являются общефирменные
мероприятия — праздники, например
посвященные выпуску новой
6. Совершенствование системы
организации труда и
7. Нематериальные стимулы,
не касающиеся каких-либо
Обобщение опыта практической
деятельности отечественных предприятий
и организаций в
Глава 3. Современные проблемы мотивации персонала.
Проблемы мотивации и
В настоящее время работодатели не особо об этом заботятся, считая, что выплачивая людям заработную плату, они и так достаточно мотивируют их к труду.
Конечно, такой взгляд в некоторой
степени оправдан, но все же находится
далеко от реальной действительности
и уже не может в полной степени
удовлетворить потребности
В чем же состоит секрет
успешной деятельности одних
компаний их сотрудников,
Система мотивации и оплаты труда является одним из ключевых факторов и движущей силой успешной деятельности организации. Любая деятельность, а тем более коммерческая, требует затрат различных видов ресурсов, а эффективное использование ресурсов требует мотивации труда.
Мотивация труда персонала один из способов повышения производительности труда и она является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.
Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников является «мотивация на результат». Результаты работы сотрудников определяются с помощью KPI (ключевых показателей эффективности).
Проблема мотивации персонала
достаточно изучена и многие исследователи
выдвинули свои теории по поводу этого
вопроса, которых довольно много. В
основе всех этих теорий лежит принцип
изучения потребностей среднестатистического
работника или различных групп
работников в зависимости от типов
их личностей в процессе выполнения
ими своих трудовых обязанностей,
изучение того, что они хотят получить
от своей работы помимо заработной
платы, и принцип предложения
условий, при которых эти потребности
будут максимально
Так как всякое поведение людей
субъективно и обусловлено