Мотивация персонал в компании Siemens

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:32, доклад

Описание работы

Не секрет, что для того чтобы сотрудники были эффективными и качественно выполняли свою работу, им необходима достаточная мотивация. Мотивация технических специалистов Siemens достигается путем достойной оценки их работы, а также наличием возможностей для роста независимо от уровня, с которого они начали свою карьеру в этой компании.
Siemens AG (нем. Siemens Aktiengesellschaft, произносится «Си́менс», по-немецки произносится «Зи́менс») — германскийтранснациональный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта,медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи. Штаб-квартиры находятся в Берлине и Мюнхене.

Файлы: 1 файл

Мотивация персонал в компании Siemens.docx

— 633.89 Кб (Скачать файл)

Мотивация персонал в компании Siemens

Не секрет, что для  того чтобы сотрудники были эффективными и качественно выполняли свою работу, им необходима достаточная  мотивация. Мотивация технических  специалистов Siemens достигается путем  достойной оценки их работы, а также  наличием возможностей для роста  независимо от уровня, с которого они  начали свою карьеру в этой компании.

 Siemens AG (нем. Siemens Aktiengesellschaft, произносится «Си́менс», по-немецки произносится «Зи́менс») — германскийтранснациональный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта,медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи. Штаб-квартиры находятся в Берлине и Мюнхене.

1847—1918

Логотип Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske

Основателем фирмы является известный германский инженер, изобретатель, учёный, видный политический и общественный деятель Вернер Сименс. Он, совместно с Иоганном Гальске, создал фирму Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske, официально приступившую к работе 12 октября 1847 и занимавшуюся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. Финансовую поддержку компании оказал двоюродный брат Вернера, советник юстиции Иоганн Георг Сименс. Он внёс стартовый капитал в размере 6842 талера для оплаты расходов по найму помещения, жалования, текущих расходов в приобретении инструментов и необходимого материала.

В 1848—1849 годах фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин — Франкфурт-на-Майне. Первым сообщением, переданным по ней 28 марта 1849 года, стало известие о том, что Франкфуртское национальное собрание, заседавшее в церкви Святого Павла, предложило титул наследного кайзера Германии прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Одновременно с этой линией было начато строительство линий, связавших Берлин с Кёльном, Гамбургом, Бреслау и Штеттином.

Стрелочный телеграф Вернера Сименса

Эрнст Вернер Сименс

В 1849 году состоялось основание первого подразделения фирмы за пределами Германии — в ЛондонеВильгельм фон Сименс, брат Вернера Сименса, основал агентство компании S&H, а в 1850 году там же была основана дочерняя компания. В 1858 году ею была открыта телеграфная фабрика в Финсбери (англ.), а затем, в1863 году — фабрика по производству морского телеграфного кабеля в Вулидже (ныне часть Лондона)[3].

Компания продолжала развивать  телеграфную сеть в Европе — в 1851 году Датское Королевское телеграфное управление заказало компании стрелочный телеграф, а год спустя правительство Нидерландов заказало оборудование, связавшее Роттердам с Бельгией.

Несмотря на успехи, начальный период истории фирмы не обошёлся без  неприятных моментов. В 50-х годах XIX века разногласия с телеграфным ведомством Пруссии вылились в отмену всех заказов, что привело к серьёзному кризису молодой фирмы. Однако, компания получила заказы из России. В 1853 году Siemens & Halske начала строительство русской телеграфной сети, которое завершилось через два года. Сеть покрыла расстояние свыше 10 000 км, протянувшись от Финляндии до Крыма. В 1853 — 1854 годах, по заказу Швеции были построены телеграфные линии Стокгольм — Гётеборг и Стокгольм — Мальмё. В 1856 году началось строительство телеграфных сетей в Османской Империи, завершившееся к 1881 году.

Иоганн Георг Гальске

В 1851 году в Лондоне, в знаменитом Хрустальном Дворце прошла Первая Всемирная промышленная выставка. На ней стрелочный телеграф S&H был отмечен высшей наградой — медалью муниципалитета Лондона.

В 1862 году компания построила подводную линию, связавшую испанскую Картахену с алжирским Ораном.

В 1868 году компанией начато строительство Индоевропейской телеграфной линии, торжественное открытие которой состоялось в 1870 году. Линия, длина которой составляла 11 000 км, связала Лондон и Калькутту через Берлин, Варшаву, Одессу, Керчь, Тифлис и Тегеран. Телеграммапроходила линию из конца в конец за 28 минут, что по меркам того времени было фантастической скоростью. Линия проработала до 1931 года — более 60-и лет.

В 1872 году телеграфная линия длиной 2700 км связала южное и северное побережье Австралии, протянувшись от Аделаиды до Дарвина. Всё оборудование было поставлено лондонской компанией Siemens Brothers. В том же году была начата укладка морского телеграфного кабеля междуРио-де-Жанейро и Монтевидео, завершённая в 1875.

В 1873 году Иоганн Зигмунд Шуккерт основал электротехническую мастерскую в Нюрнберге.

Электрическая железная дорога компании Siemens & Halske на Берлинской выставке 1879 года.

Метрополитен Будапешта стал первым метрополитеном континентальной Европы

В 1874 году было построено специальное судно-кабелеукладчик «Фарадей», которое за годы службы проложило более 80 000 километров кабельных линий — ими можно было дважды опоясать Землюпо экватору. Компания продолжала сотрудничество с кораблестроителями и впредь: так, пять лет спустя, в 1879 году Siemens & Halske оснастила три новейших немецких судна Hannover, Theben иHolsatia электрооборудованием: генераторами, прожекторами и интерьерным электрооборудованием, а ещё через три года компания оснастила датский броненосец Tordenskjold электрическим оборудованием.

Elektromote Вернера фон Сименса стал  первым в мире троллейбусом

В 1881 году компания построила первую в мире общественную гидроэлектростанцию  в британском Годалминге на реке Уэй[4][5].

В 1879 году посетители Берлинской Выставки смогли увидеть первую в мире электрическую железную дорогу — маленький локомотив возил по кругу вагончики и при этом двигался без шума пара и клубов дыма. Однако уже 16 мая 1881 года между станцией ЛихтерфельдеАнхальтской железной дороги и Кадетским Колледжем Берлина было открыто трамвайное сообщение. Длина пути составляла 2,5 км, максимальная скорость вагона — 30 км/ч. В 1883 году строится электрифицированная железная дорога в ирландском графстве Антрим, в том же году вступил в строй первый регулярный европейский трамвайный маршрут от Мёдлинга до Хинтербрюля (близ Вены). В 1887 году трамвай появился в Будапеште. В 1890 году лондонская линия City and South London Railway была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens Brothers. В 1892 году началось сооружение пражского трамвая, завершённого девять лет спустя. В 1893первый трамвай появился в Южном полушарии — в австралийском Хобарте. В 1896 году началось сооружение трамвайной линии вморавском Оломоуце. В мае 1896 года компанией Siemens & Halske была открыта первая на европейском континенте линия метро вБудапеште — только за первый год работы она перевезла 4 млн человек. А через год началось строительство метро в Берлине, завершённое в 1902 году. В 1899 году компания построила пекинский трамвай — первый в Китае. В том же году трамваи, построенные компанией, соединили голландские Харлем и Зандвоорт. В начале 1903 года на тестовой линии Мариенфельде — Цоссенэкспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske, показал рекордную скорость 210,2 км/ч.

Siemens & Halske стала первым в Германии производителем ламп накаливания, начав производство в 1881 году[6]. В 80-х годах XIX векакомпания осуществила два знаковых проекта в России — сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире». Также в 1883 году компания оснастила электрическим освещением дворец султана Джокьякарты.

Экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии  компании Siemens & Halske, развил скорость более 210 км/ч. По меркам 1903 года такая  скорость была фантастичной

В 1897 году компания была преобразована в акционерное общество Siemens & Halske AG с общим капиталом в 35 млн марок. 8 марта1899 года произошло публичное размещение акций компании на бирже Deutsche Börse[7].

Компания проявляла заботу о  своих сотрудниках. Ещё в 1849 году был основан фонд выплат по нетрудоспособности для сотрудников компании, в 1872 году был основан пенсионный фонд. Через год, в 1873, в компании был введён 9-часовой рабочий день, а в 1891 году — 8,5-часовой рабочий день. В 1886 году были основаны комбинаты питания для сотрудников. В 1888 компания ввела собственное медицинское обслуживание. В 1906 году открылась первая заводская библиотека для рабочих. В 1908 году — основан фонд медицинского страхования компании, а в 1910 году компания открыла (при непосредственном участии Герты Харриес, урождённой фон Сименс, младшей дочери Вернера фон Сименса) спа-санаторий Эттерхаус для своих сотрудников в городе Бад-Гарцбург. В том же году компания начала выпуск слуховых аппаратов — все нуждавшиеся сотрудники и члены их семей получали их бесплатно.

Компания продолжала экспансию  в различные страны: в 1887 году Герман Кесслер открыл первый офис Siemens в Японии, в 1900 году S&H подписала агентский договор с компанией B. Grimm & Co., представлявшей интересы S&H в Сиаме. В 1909 году компания открыла свой первый офис в индонезийской Сурабае.

В 1903 году Siemens и AEG основали компанию Gessellschaft für drahtlose Telegraphie System Telefunken (хорошо известную какTelefunken).

В том же году компания Siemens & Halske приобрела компанию Elektrizitäts-Aktiengesellschaft vorm. Schuckert & Co. и, соединив с собственными активами, образовала компанию Siemens-Schuckertwerke GmbH (AG с 1927 года).

В 1909 году компания запустила в эксплуатацию первый в Германии городской телефонный коммутатор с автоматическим вызовом абонента. Он был сооружён в Мюнхене-Швабинге и первоначально рассчитан на 2500 абонентских линий.

В 1910 году компания построила в  Италии одну из первых ГАЭС в мире на реке Стура-ди-Виу (ит.) в Пьемонте. В том же году была построена линия трамвая в хорватском Аграме.

Дирижабль мягкой системы (длина — 118 м) и ангар для дирижаблей на заводе компании«Сименс-Шуккертверке» в районе Бисдорф/Берлин, 1911 г.

23 января 1911 года мягкий дирижабль, построенный компанией Siemens-Schuckertwerke GmbH, совершил свой первый 40-минутный полёт. Его длина составляла 118 м, объём газа 13500 м³, он мог перевозить 24 пассажира. Два четырёхцилиндровых двигателя фирмыDaimler мощностью 125 л. с. каждый позволяли дирижаблю развивать скорость 72 км/ч.

Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей — в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Автомобили Protos были неоднократными призёрами различных гонок. В ралли «Вокруг света», стартовавшем в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года, победил Ганс Кёппен на автомобиле Protos, первым прибывший вПариж пять месяцев спустя. Однако в 20-х годах XX века производство автомобилей было прекращено. В то же время под маркой «Protos» компания выпускала различную бытовую технику.

В 1913 году по заказу шведской железнодорожной  компании SSW и ASEA поставили два экспресса и 13 грузовых локомотивов.

К 1914 году в компании и подконтрольных ей структурах работало 82000 сотрудников, она была одним из крупнейших концернов  в области электротехники. Однако начавшаяся Первая мировая война нанесла серьёзный удар: многие иностранные дочерние общества и подразделения были национализированы, произошли структурные изменения рынков сбыта.

В 1917 году компания Siemens-Schuckertwerke GmbH построила Siemens SSW R VIII — самый большой биплан в мире.

[править]1918—1933

Прямыми последствиями Первой мировой войны для компаний, входивших в состав группы, стали потеря большей части иностранной собственности, утрата практически всех патентных прав в иностранных государствах и половины капитала. В это трудное время во главе компаний Siemens & Halske AG и Siemens-Schuckertwerke GmbH в 1919 году встал Карл Фридрих фон Сименс, третий сын Вернера фон Сименса — под его руководством компании начали восстанавливаться.

В 20-х годах XX века Карл Фридрих  фон Сименс, следуя принципам, заложенным его предшественниками, начал выстраивать  «Дом Сименса» — мощную холдинговую компанию, чьи дочерние компании работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Термин «Дом Сименса» был введён им, чтобы избежать определения «концерн», но подчеркнуть единство множества независимых компаний.

Несмотря на тяжёлое послевоенное положение в экономике, компания продолжала проводить социальную поддержку  своих сотрудников. С этой целью  в 1919 году был основан департамент  социальной политики.

Реклама стиральных машин Protos, производившихся  компанией «Сименс»: «… а в это  время машина Protos стирает». 1925

Так, ещё в 1918 году компании Siemens & Halske, AEG и Auer-Gesellschaft объединяют свои производства ламп накаливания и светотехники в компанию OSRAM GmbH KG. В 1920 году на базе подразделения компании, производившего прожекторы, системы управления огнём для артиллерии и системы связи и управления для военных и коммерческих судов, была основана компания Gesellschaft für elektrische Apparate GmbH (Gelap).

Не забывала компания и о международном  бизнесе. Так, в 1923 году была основана японская компания Fuji Denki Seizō K.K. (富士電機製造株式会社,англ. Fuji Electric Company) — совместное предприятие по выпуску электрического оборудования с Furukawa Denki Kōgyō (古河電気工業). Позднее, в 1984 году эта компания стала называться Fuji Electric[8].

В 1924/1925 финансовом году компания начала вводить конвейерные сборочные линии на своих предприятиях — так выпуск пылесосов Protos вырос сначала до 125 штук в день, а за 1926/1927 финансовый год компания выпустила уже 129074 пылесоса. Также конвейерной сборкой производились электрические утюги, фены, тостеры и другие бытовые приборы, востребованные рынком: за два года — с 1925 по 1927 — число подключённых к электросети домохозяйств Германии выросло с 25 % до 50 % от общего числа.

Информация о работе Мотивация персонал в компании Siemens