Мотивация персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты мотивации………………………………………...5
1.Сущность мотивации в системе управления………………………….....5
2.Теории мотивации…………………………………………………………7
2.Мотивация персонала на предприятии…………………………………..10
1.Методы мотивации деятельности в менеджменте……………………..10
2.Проблемы, возникающие при мотивировании персонала…………….11
3.Совершенствование мотивационной деятельности в организации ЗАО «Русская тройка»…………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...14
Список используемых источников…………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Менеджмент - курсовая.docx

— 184.12 Кб (Скачать файл)

1) в организации число  должностей высокого уровня ограничено;

2) продвижение по службе  требует повышенных затрат на  переподготовку.

Обычно в практике управления одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для более эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов.

2.2 Проблемы, возникающие при мотивировании персонала

В процессе управления возникает множество проблем при мотивировании персонала. Какие? И почему они возникают?

Процесс мотивации очень  сложен. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным фактором является неочевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но в явном виде их выяснить невозможно. Требуются длительные наблюдения для того, чтобы попытаться с достаточной степенью достоверности сказать о том, какие мотивы являются движущими в мотивационном процессе человека.

Следующим важным фактором является изменчивость мотивационного процесса. Характер мотивационного процесса зависит от того, какие потребности  усиливают его. Однако сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противореча друг другу, либо же, наоборот, усиливая действия отдельных потребностей. При этом составляющие этого взаимодействия могут меняться во времени, изменяя направленность и характер действия мотивов. Поэтому даже при самом глубоком знании мотивационной структуры человека, мотивов его действия могут возникать непредвиденные изменения в поведении человека и непредвиденная реакция с его стороны на мотивирующие воздействия.

Еще одним фактором, делающим мотивационный  процесс каждого конкретного человека, уникальным и не предсказуемым, является различие мотивационных структур отдельных людей, разная степень влияния одинаковых мотивов на различных людей. У одних людей стремление к достижению результата может быть очень сильным, у других же оно может быть относительно слабым. В этом случае данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей.

Таким образом, мотивация требует  очень много усилий  и времени, чтобы от этого был результат. Какие–то неучтенные факторы могут существенно повлиять на работу персонала, а значит, и на предприятие в целом.

 

 

 

Глава 3. Совершенствование мотивационной  деятельности в организации ЗАО  «Русская тройка»

Руководство организации  «Русская тройка» для стимулирования труда работников использует в большей степени материальные методы стимулирования. За выполненный рабочий план сотрудники получают премию в виде 50% оклада. Но не только экономические методы способствуют эффективному труду.

Я считаю, что эффективной  мотивационной стратегией будет  включение социальных методов мотивации, например:

  • способствование участвовать персоналу в делах организации;
  • предложение сотрудникам такую работу, которая позволяет общаться друг с другом;
  • проведение мероприятий по сплочению коллектива и создания неформальных групп, конечно, если это не наносит реального ущерба компании.

Также руководитель любого департамента организации «Русская тройка» может повысить мотивационные  функции сотрудников. Для этого  следует:

  1. изучить потребности (нужды и стремления) всех сотрудников организации для разработки эффективных программ по их управлению;
  2. вовлечь самих сотрудников в разработку и совершенствование программ мотивировании и стимулировании.

Ведь если заинтересовать персонал в труде, то он будет с удовольствием ходить на работу, эффективно выполнять задачи. Следовательно, такие мероприятия помогут организации добиться поставленной цели и получить максимальную прибыль.

Таким образом, можно сказать, что перечисленные мероприятия  по совершенствованию мотивационного процесса являются реально осуществимыми  и поэтому могут иметь практическую значимость.

 

Заключение

На сегодняшний день мотивирование  и стимулирование – необходимый  процесс в менеджменте. Мотивация  до сих пор находиться на стадии развития, поэтому изучать эту тему актуально.

Мотивация - одна из центральных  категорий науки управления и  она занимает одно из центральных  мест в системе управления любым  социально-экономическим объектом. Независимо от того какой природы  объект управления в его управлении всегда участвует мотивация и она является одной из функций управления наряду с другими, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и т.д. Успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих на этом объекте.

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации  персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует  больших затрат, но эффект, который  они могут принести, значительно  больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.

Для достижения наилучших  результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие  условия, чтобы он мог и хотел  выполнить поставленные перед ним  задачи.

У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация  как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или  иную тактику поведения при решении  определенной управленческой задачи.

Учеными доказано, что самым  мощным мотивирующим средством трудового  поведения человека является интерес  к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд.

В заключении можно сказать, что самое главное это ситуационный подход. Нельзя однозначно говорить о применении теорий мотивации, так как каждый человек мыслит по-разному. И что для одного может быть мотивирующим фактором, то для другого может оказаться – демотивирующим.

 

Список используемых источников

  1. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.
  2. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
  3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008
  4. Виханский О.С., Наумов А.И.Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.
  5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  6. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб./ Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  7. Шапиро С.А. Мотивация: Учебник. – «ГроссМедиа», 2008.

 


Информация о работе Мотивация персонала на предприятии