Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности мотивации персонала в современных российских условиях на примере ЗАО Тандер в структурном подразделении Магнит Косметик «Помада» г.Чебоксары.
В задачи работы входит:
1.Установить определение мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.
2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.
3.Проанализировать систему мотивации труда на предприятии. Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала 6
1.1. Сущность мотивации труда работников 6
1.2 Теории мотивации 10
1.3 Методы анализа мотивации 16
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в ЗАО «Тандер» в структурном подразделении Магнит Косметик «Помада» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ степени мотивации персонала Магнит-Косметик «Помада» 21
2.3. Проблемы мотивации труда и разработка предложений
по её повышению 23
Заключение 26
Список использованной литературы
2.2. Анализ степени мотивации персонала Магнит-Косметик «Помада»
Для того чтобы выявить степень мотивации персонала Магнит-Косметик «Помада», я использовала простой и надёжный метод в форме беседы.
Количество респондентов 4 человека.
До открытия магазина я приглашала на беседу в комнату персонала продавцов-консультантов МК «Помада» , где каждой из сотрудниц были заданы следующие вопросы:
1. Устраивают ли Вас условия, в которых Вы работаете?
2. Приходится ли работникам магазина выполнять несвойственные им работы(функции)?
3. Лично Вас устраивает величина ваших заработков?
4.Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал магазина эффективно работать?
5. Были ли у Вас в магазине случаи задержки заработной платы?
6. Хотели бы Вы принять участие в управлении персоналом?
7. Что Вас привлекает в работе консультанта?
8. Бывали ли случаи
увольнения сотрудников по
9. Дают ли Вам обратную связь по окончанию поставленной Вам задачи?
По окончанию беседы мною было выявлено следующее:
2.3. Проблемы мотивации труда и разработка предложений по её повышению.
Отсутствие
приемлемого механизма
В данной компании значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является высокая зарплата. Но в то же время имеются трудности связанные с утечкой персонала. При более детальном рассмотрении положения, обнаружен ряд ошибок связанных с необъективной оценкой труда руководством магазина:
1. Проблемы, связанные с уходом персонала.
Как правило, это было вызвано следующими причинами:
-
чрезмерное вмешательство со
стороны непосредственного
- отсутствие психологической и организационной поддержки;
-
недостаток необходимой
-
некорректность оценки
Учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремится к повышению интегральной производительности. Если руководитель будет учитывать приведенные ниже факторы, у него есть шанс получить подтверждение максимального количества своих подчиненных.
Итак, работа должна:
- иметь цель, т.е. приводить к определенному результату;
- оцениваться сослуживцами как важная и заслуживающая быть выполненной;
-
давать возможность служащему
принимать решения,
- обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
-
приносить справедливое с
Спроектированная
в соответствии с этими принципами
работа обеспечивает внутреннее удовлетворение.
Это очень мощный мотивационный
фактор, который стимулирует
2.
Наличие исключительно
Таким образом, не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать компания ЗАО «Тандер».
Заключение
В заключение работы, в соответствии с целью исследования которой являлось изучение мотивации персонала, следует сделать такие выводы.
Мотивация персонала - одна из центральных категорий науки управления и она занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Независимо от того, какой природы объект управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация персонала и она является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и проч. По моему мнению, успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих на этом объекте.
Мотивация
персонала – это деятельность,
которая активизирует коллектив
предприятия и каждого
Мотивация
персонала реализуется через систему стимулов,
т.е. любые действия подчиненного должны
иметь для него положительные или
В Магнит-Косметик «Помада» для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата. Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.
По моему мнению, на основании проведенного анализа в МК «Помада» имеются проблемы в мотивации своих работников. Слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников являются:
Список использованной литературы: