Мотивация персонала в условиях неопределенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение общей оценки и прогнозирования финансового состояния, определение путей антикризисного управления персоналом данного предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Кадровая стратегия кризисной организации;
- Пути и методы обеспечения условий для устойчивого бескризисного развития трудовых ресурсов;
- Воздействие государства на кадровые вопросы предприятия, находящегося в состоянии кризиса.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект антикризисного управления
персоналом предприятия
1.1 Кадровая стратегия кризисной организации 5
1.2 Мотивация персонала в условиях неопределенности 11
1.3 Управление конфликтами 15
Глава 2 Анализ финансового состояния туристской фирмы
2.1 Краткая характеристика ООО «Арго-тур» 20
2.2. Анализ финансового состояния ООО « Арго-тур» 24
Глава 3 Предложения по предупреждению банкротства ООО
«Арго-тур» 29
Заключение 31
Литература 34

Файлы: 1 файл

мотивация персонала в условиях неопределенности.rtf

— 929.86 Кб (Скачать файл)

Виды деятельности

 

ООО « Арго-тур» оказывает следующие виды услуг:

1.Туризм: все виды отдыха и лечение, туры по стране,

2.Организация экскурсий по городу Москве и Московской области;

3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);

4.Страхование.

 

Вышеперечисленные услуги создают доходы:

Наименование услуг

доход

Прибыль

1. Туризм

торговая надбавка

Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль.

2.Организация экскурсий

торговая надбавка

Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль

3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг

торговая надбавка

Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль

4.Страхование

торговая надбавка

Выручка за минусом внешних издержек производства образует бухгалтерскую прибыль


 

В качестве нового туристического продукта выступает организация путешествий для молодежи.

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.

 

Таблица 2.2.

Основные технико-экономические показатели ООО « Арго-тур»

Наименование показателя

Величина показателя

2002г

2003г

2004г

1Выручка от продажи товаров, работ, услуг,

тыс. руб.

871100

1033732

1202542

2 Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

59000

65000

76500

3 Фондоотдача, руб. / руб.

1,15

1,31

1,98

4 Амортизационные отчисления, тыс. руб.

128

130

140

5 Среднесписочная численность работающих, чел.

23

23

23

6 Производительность труда, тыс. руб. в год

37874

44945

52284

7 Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб.

557807

596119

654318

8 Затраты на 1 рубль реализации товаров, руб.

0,64

0,58

0,54


Из таблицы следует, что на ООО « Арго-тур» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

 

2.2. Анализ финансового состояния ООО « Арго-тур»

 

Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является его устойчивость.

Динамика выручки от реализации на ООО « Арго-тур» такова:

Таблица 2.3

Динамика выручки от реализации за 2005-2007

Наименование услуг

Выручка от реализации

Динамика

                   изменений

2005, руб.

2006, руб.

2007руб.

2007-2006

2006-2005

руб.

%

руб.

%

1. Туризм

283200

336100

391000

+52900

18,7

+54900

16,3

2.Организация экскурсий

254000

300990

349148

+46990

18,5

+48158

16,0

3.Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг

210750

250582

291677

+39832

18,9

+41095

16,4

4.Страхование

123150

146060

170717

+22910

18,6

+24657

16,9

Итого:

871100

1033732

1202542

+162632

18,7

+168810

16,3


По таблице видно, что наблюдается поступательное увеличение выручки от реализации в среднем на 17,5 %. В 2006 г. увеличение выручка от реализации туризма по сравнению с 2005 г. составляет 18,7 %. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. - 16,3 %. Выручка от оформления выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг в 2006 г. увеличилась на 18,7%, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. - на16,4  %. Выручка от страхования в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 18,6 %, а в 2007 г. по сравнению с 2006г. на 16,9%.

Можно сделать вывод, что наблюдается повышающая тенденция, то есть увеличение роста выручки от реализации туристических услуг составляет в среднем 10 % ежегодно. Такое повышение имеет место в связи с изменением конъюнктуры рынка, ослаблением конкуренции, усиленной рекламы. Увеличение затрат на рекламу также способствовало и увеличению выручки от реализации туристических услуг. В 2006г. ООО "Парнас" изготовило визитки с логотипом фирмы и рекламой услуг, в 2007г. изданы рекламные календари с пейзажами, предлагаемыми фирмой маршрутов.


Рис. 2.2.  Выручка от реализации 2005-2007

Анализ структуры и динамики доходов ООО « Арго-тур».

 

Таблица 2.4

Структура и динамика доходов ООО « Арго-тур»

Показатель

Состав доходов, тыс.руб.

Структура доходов, %

2006

год

2007

год

Изменение

Темп роста, %

2006 год

2007 год

Изме

нение

Общая величина дохода

657351

812459

+155108

123,6

100

100

-

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

757318

901409

+144091

119,0

115,2

110,9

-4,3

в т.ч Туристических услуг

411948

553157

 

+141209

 

134,3

 

62,7

 

68,1

 

+5,4

Покупных товаров

245403

248302

+2899

101,2

37,3

30,7

+0,4

Внереализационные доходы

-

11000

 

+11000

-

-

 

1,4

 

+1,4

Операционные доходы

-

-

-

-

-

-

-

Вт .ч -проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

-доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

-

-

-прочие операционные доходы

-

-

-

-

-

-

-

Чрезвычайные доходы

-

-

-

-

-

-

-


 

По таблице видно, что доходы ООО « Арго-тур» за изучаемый период формировались за счет выручки от продаж (115,2 и 110,9%).  При этом наблюдается снижение выручки от продажи товаров на 4,3%

По внереализационной деятельности предприятие  2005 годах потерпело убытки, в 2006 году величина доходов от внереализационной деятельности покрыла величину расходов, а в 2007 году операционный результат составил 1 000 руб.

В результате изменения величины расходов и доходов предприятия рост чистой прибыли предприятия составил 63% (рис. 3).


Рис. 2.3. Динамика показателей прибыли ООО « Арго-тур»

 

Исходя из рассмотренной динамики выручки от реализации продукции за период 2005 - 2007 гг, сделаем экономический прогноз на период 2008 - 2009 гг.

Выручка от реализации на планируемый период рассчитывается путем умножения цены за единицу продукции на планируемый объем выпуска.

При условии сохранения лидирующих позиций на рынке туристических услуг, отсутствия сильных конкурентов, продолжения рекламных мероприятий, и стабильных темпов инфляции (12 %), выручка за 2008 г., по нашим расчётам, составит 1 443 102 руб., что на 240 560 руб. больше, чем в 2007 г., а в 2009г. на 237 276 руб. больше, чем в 2008 г.

Таблица 2.5.

Прогноз выручки от реализации на 2008-2009 гг.

Наименование

2007

2008

2009

туры по Волге

361032

434878

508426

школьные туры и, индивидуальные туры

по городам России

314027

380555

 

444097

Отдых в санаториях Сочи, Подмосковья, Кавказских

Минеральных Вод

527483

627669

727855

Итого

1202542

1443102

1680378


Если учесть, что выручка от реализации за анализируемый период возрастала ежегодно на 22 % (учитывая инфляцию), то в нашем прогнозе на период 2008 по 2009 гг, в 2008 г. выручка составит - 1443102 , а в 2009 г. - 1680378.

Как и любое другое предприятия ООО « Арго-тур» стремится максимизировать текущую прибыль. [6, с. 39]

Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

Расчет показателей характеризующих финансовую устойчивость предприятия представим в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Основные показатели  ликвидности деятельности ООО « Арго-тур»                                                                                      

Показатели

2004

2005

2006

Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала), %

54

56,2

59,1

Коэффициент маневренности собственного капитала, %

34,8

23,8

19,6

Коэффициент концентрации заемного капитала, %

46

43,8

40,9

Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств,

0,85

0,78

0,69

Коэффициент покрытия общий (текущей ликвидности)

1,41

1,3

1,28

Коэффициент относительной (быстрой) ликвидности

0,36

0,43

0,5

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

0,05

0,06

0,02

Рентабельность продаж, %

15,13

15,01

14,82

Рентабельность основной деятельности %

4,14

4,06

4,84

Рентабельность совокупного капитала %

1,18

1,26

1,58

Рентабельность собственного капитала %

2,68

2,82

3,03

Себестоимость продукции/ услуг

557807

596119

654318

Себестоимость туристических услуг

359248

395112

424587


 

Положение предприятия является устойчивым и наблюдается положительная динамика.

Так, удельный вес собственных средств вырос в динамике с 54 до 59,1%, тогда как оптимальным считается соотношение собственных и заемных средств 50/50. В нашем случае коэффициент независимости достигает и даже превышает нормативное значение, что говорит о возможности дополнительного привлечения заемных средств.

Соответственно доля заемных средств предприятия сократилась с 46% до 40,9%.

 

Глава 3. Предложения по предупреждению банкротства ООО «Арго-тур»

 

ООО «Арго-тур» является обществом с ограниченной ответственностью. Оно с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

Так в краткосрочном периоде нормативным считается значение равное 0,2. В данном случае коэффициент абсолютной ликвидности гораздо ниже, кроме того, наблюдается динамика в сторону снижения данного показателя (рис. 1).

В долгосрочном периоде предприятие является платежеспособным (хотя оптимальным считается значение показателя > 2, 1 - допустимое значение), в 2002 году значение показателя текущей ликвидности составило 1,41, однако показатель общей ликвидности также понизился в динамике и составил 1,28.

ООО «Арго-тур» как и любое другое предприятие, стремится максимизировать текущую прибыль. Для этого проводится оценка спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирается такая цена, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

В ближайшее время ООО «Арго-тур» необходимо обратить внимание на такой фактор привлечения заказчиков как реклама. Осуществление новой политики, направленной на развитие рекламной компании, которая помет предприятию оживить деловые контакты и, соответственно, увеличить прибыль.

Для наиболее эффективного внедрения и использования рекламной политики на предприятии должна быть организована служба маркетинга, которая и будет заниматься данным мероприятием.

И, наконец, в целях предупреждения  банкротства необходимо знать точку безубыточности или критический объем услуг данного предприятия.

Критический объем производства (V кр) определяют:

V кр = УПЗ / (Ц - УППЗ), где

УПЗ - условно-постоянные затраты;

Ц - цена единицы продукции;

УППЗ - условно-переменные затраты.

"Точка безубыточности": Тбез = А / (1 - |Б|В|), где

А - постоянные затраты;

Б - переменные затраты;

В - объем продаж.

Тбез = 256557 / (1 - (563593 /1 079 429) = 256557/1 - 0,522=  256557 /

0,478 = 536 730

График безубыточности

У


    4 1079429                     Х - К-во реал. прод (шт.).

Информация о работе Мотивация персонала в условиях неопределенности