Мотивация. Понятие, сущность. Мотивационный процесс. Мотивация, как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:49, реферат

Описание работы

Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 45.73 Кб (Скачать файл)

К сожалению, менеджеры часто  ошибочно полагают, что если какая-то

организационная структура  или некий род деятельности работают на бумаге, то

 они также хорошо будут функционировать и в жизни. Это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, призван координировать работу, побуждать людей ее выполнять. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их  деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации, выступающей в качестве процесса побуждения себя и других к трудовой деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Руководители всегда сознавали, что необходимо стимулировать людей  к работе на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно обычного

материального вознаграждения. Современные теории мотивации деятельности

персонала и использование  их на практике доказывают, что далеко не всегда материальные стимулы побуждают человека трудиться усерднее.

Истинные побуждения, которые  заставляют отдавать работе максимум усилий, определить не так уж просто. Они чрезвычайно сложны. Овладев современными возможностями мотивации, руководитель в состоянии значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей компании.

 

 

Использованная литература.

 

1. Виханский О.С., Наумов  А.И Менеджмент: Учебник. – 3-е  изд. – М.: Гардарики, 2008г. – 528с.

2.Менеджмент. / Под ред.  М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, 2002г.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  – М.: Дело, 1992г.

4. Максимцов М.М., Комаров М.Аю Менеджмент: Учебник. – 2-е изд. – М.: Единство, 2003г.

5. Виханский О.С., Наумов А.И Менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: Гардарики, 2005г.

 

 

 


Информация о работе Мотивация. Понятие, сущность. Мотивационный процесс. Мотивация, как функция менеджмента