Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 13:21, курсовая работа
Изменения в структуре и методах розничной торговли и сервисного обслуживания происходят во всем мире. Если мы переходим с социалистических на рыночные рельсы, то западные потребители пытаются облегчить себе жизнь с помощью новых форм продаж и оказания услуг. Американцы, например, резко сокращают расходы на рекламу, а больше внимания уделяют прямым продажам. Европейцы также стремятся к сокращению своих рекламных бюджетов, основные средства направляя на прямые продажи. Российский рынок пока просто не в состоянии последовать за ними, так как у нас слабо развита инфраструктура. Но темпы развития рыночных отношений в России таковы, что очень скоро догим своих зарубежных коллег.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАРКЕТИНГ УСЛУГ
1.1 Классификация услуг
1.2 Особенности маркетинга услуг
1.2.1 Функция планирования маркетинга услуг
1.2.2 Производственно-сбытовая функция маркетинга услуг
2 МАРКЕТИНГ КОНСАЛТИНГОВЫХ И АУДИТОРСКИХ УСЛУГ
2.1 Рынок консалтинговых услуг в Сибирском регионе
2.2 Отличительные особенности рынка аудиторских услуг
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОНСУЛЬТАНТ-АУДИТ»
3.1 Предлагаемые услуги
3.2 Порядок проведения аудита
3.3 Основные клиенты
4 Результаты анализа деятельности компании за 2002-2003 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗованиЯ И НАУКИ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юргинский Технологический институт
Специальность: Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)
Кафедра: Экономики и автоматизированных систем управления
_____Мотивация потребителей как составляющая маркетинга_______
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
Студент гр.З-17501-502______________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Руководитель _________________ _____________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
ЮРГА – 2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗованиЯ И НАУКИ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юргинский Технологический институт
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой ЭиАСУ
_________М.В. Момот
«___»__________ 2013г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы по дисциплине
«МАРКЕТИНГ»
на тему:_______ Мотивация потребителей как составляющая маркетинга
студенту гр. ___________
Дата выдачи задания:
Срок сдачи выполненной курсовой работы:
Руководитель работы
доцент, к.т.н.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
ВВЕДЕНИЕ |
5 |
1 МАРКЕТИНГ УСЛУГ |
6 |
1.1 Классификация услуг |
6 |
1.2 Особенности маркетинга
услуг |
10 |
1.2.1 Функция планирования
маркетинга услуг |
10 |
1.2.2 Производственно-сбытовая
функция маркетинга услуг |
14 |
2 МАРКЕТИНГ КОНСАЛТИНГОВЫХ
И АУДИТОРСКИХ УСЛУГ |
22 |
2.1 Рынок консалтинговых
услуг в Сибирском регионе |
22 |
2.2 Отличительные особенности
рынка аудиторских услуг |
35 |
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОНСУЛЬТАНТ-АУДИТ» |
39 |
3.1 Предлагаемые услуги |
39 |
3.2 Порядок проведения
аудита |
47 |
3.3 Основные клиенты |
50 |
4 Результаты анализа |
53 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
60 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
61 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура выручки консалтинговых компаний Сибири |
63 |
Содержание
Введение
1. Поведение потребителя
1.1 Характеристика поведения потребителя
1.2 Перспектива влияния на потребителя
2. Мотивация потребителя и его поведения
2.1 Обеспечение успешной продажи
2.2 Факторы внешней среды
2.3 Сегментирование рынка
3. Индивидуализированный маркетинг
3.1 Индивидуальный подход
3.2 Анализ потребительских тенденций
Заключение
Список литературы
Введение
Сервисология – относительно молодая наука. Это наука о поведении потребителей. Дисциплина, возникшая на стыке экономики, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знания.1
Первый шаг в появлении
данной науки был сделан в тот
момент, когда к нуждам маркетинга
был привлечен широкий
Сервисология – одно из направлений маркетинга. Изучение его методов может помочь выжить отнюдь не только коммерческим предприятиям, но и государству в целом.
Изменения в структуре и методах розничной торговли и сервисного обслуживания происходят во всем мире. Если мы переходим с социалистических на рыночные рельсы, то западные потребители пытаются облегчить себе жизнь с помощью новых форм продаж и оказания услуг. Американцы, например, резко сокращают расходы на рекламу, а больше внимания уделяют прямым продажам. Европейцы также стремятся к сокращению своих рекламных бюджетов, основные средства направляя на прямые продажи. Российский рынок пока просто не в состоянии последовать за ними, так как у нас слабо развита инфраструктура. Но темпы развития рыночных отношений в России таковы, что очень скоро догим своих зарубежных коллег.
Сегодня сервисология изучается везде, где ведутся исследования рынка. Возникший на стыке экономики и психологии предмет зарекомендовал себя.
Основные задачи, которые ставит перед собой сервисология, следующие:
оценка новых опубликованных и неопубликованных исследований;
обобщение фактов реальной деловой практики и разработка предложений по совершенствованию работы с потребителем;
оценка практической ценности тех или иных методов воздействия на потребителя;
выявление наиболее перспективных направлений работы с потребителем;
создание практически целесообразной, увлекательной структуры исследования, которое было бы интересным и полезным для изучения.
Наши главные интересы лежат в области маркетинга, но мы полностью осознаем, что требования времени превращают сервисологию из отдельных составляющих предметов маркетинга, экономики и психологии в самостоятельную дисциплину. Так как на сегодняшний день ценным является то, что нужен индивидуальный подход к потребителю товаров и услуг, важно знать поведение потребителя, уметь мотивировать его (потребителя) на приобретение товаров и услуг. То есть важно качество оказываемого сервиса.
При оценке полезности новых
подходов следует оценивать возможность
применения и эффективность каждой
теории или методики на практике. С
развитием теоретических и
Изучение потребителя на сегодняшний день является динамически развивающейся областью исследований. Как систематическая область знания, сервисология, в том виде, в каком мы знаем ее сегодня возникла в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Это было время экономического подъема во многих странах мира. Глобальные перемены, которые переживала система менеджмента и экономика в целом, были главными факторами, побуждающими развивать стратегические маркетинговые программы и, в частности, обратиться к изучению поведения потребителей.
Первые исследования поведения потребителя основывались на экономической теории вообще, а позднее – на концепции маркетинга. Содержание и методология этих исследований определяются:
факторами, которые двигают экономику производственной ориентации к экономике товарной ориентации;
уровнем развития психологии как науки о поведении.2
Прошло более 30 лет с тех пор, как родилась наука сервисология, или наука о потребителе. Мы подошли к новым рубежам:
вторая индустриальная революция в мире бизнеса;
постмодернистский призыв рассматривать поведение потребителей в более широкой перспективе как важную часть обеспечения жизненных прав потребителя.
Решая эти проблемы, наука
о поведении потребителей разработала
такую теоретическую и
Целью данной работы является рассмотрение мотивации индивидуального потребления в рамках науки сервисологии.
Задачи работы – изучить, что представляет собой поведение потребителя, перспективы влияния на потребителя, рассмотреть мотивации потребителя и его поведения, что означает индивидуальное потребление.
Поведение потребителя
1.1 Характеристика поведения потребителя
Прежде, чем рассматривать
такие явления, как влияние на
потребителя или мотивацию
Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.3
Предмет исследования поведения потребителей можно рассматривать в нескольких ракурсах:
влияние на потребителя;
новейшие исследования;
межкультурная перспектива.
Поведение потребителя интересует
того, кто по разным причинам решается
повлиять на это поведение или
изменить его, включая тех, чья главная
забота – это маркетинг, просвещение
и защита потребителя, социальная политика.
В научных исследованиях
понять и предсказать поведение потребителя;
выявить причинно-следственные связи, которые управляют убеждением или просвещением.
1.2 Перспектива влияния на потребителя
Мотивацией и поведением потребителя больше всего интересуются предприимчивые деловые люди. Но порой от их предприимчивости не всегда все зависит.
1990-1993 годы стали временем
триумфа практического
Девиз маркетинга – потребитель – король. Во-первых, нужно тщательно заботиться о своем потребителе с помощью отличного качества товаров и услуг. Во-вторых, нужно постоянно заботиться об обновлении.
Неудивительно, что исследования поведения потребителя имеют глубокие исторические корни в маркетинге. Важно понять, что до недавнего времени специалистов по маркетингу больше интересовал не столько процесс потребления, сколько процесс покупки. Соответственно, все исследования проводились именно в этом направлении. Более того, маркетологи зачастую не интересовались исследованиями самих этих процессов – их больше волновал конечный результат, а не факторы, повлиявшие на его получение. Между тем, прежде чем серьезно приступать к изучению потребителей, исследователь должен четко представлять, какими принципами руководствоваться.
В сервисологии различают такие понятия как информирование потребителя и его защита. Что необходимо для того, чтобы влиять на потребителя и в то же время мотивировать его на приобретение товара или услуги.
Информирование потребителя
предполагает обучение способам обнаружения
обмана и других злоупотреблений, а
также применению существующих методов
судебной защиты и возможности получения
компенсации. Информационные программы,
призванные стать полезными потребителю
в его реальной жизни, должны основываться
на научных исследованиях
Само по себе информирование
еще не гарантирует благополучия
потребителя. Право любого потребителя
делать осознанный и свободный выбор
из нескольких вариантов является краеугольным
камнем экономики свободного предпринимательства.
Когда это право нарушается в
результате злоупотреблений в бизнесе,
правительство обязано
Следует сказать, что поведение потребителя, как правило, осознанно. Изделия и услуги принимаются или отвергаются в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека. Продавец, даже приложив массу усилий, может не убедить покупателя.
Отсюда следует вывод о том, что понимание мотивации и поведения потребителя и их учет при разработке товаров и мероприятий по их продвижению на рынок – это не вопрос выбора, а абсолютная необходимость для выживания в условиях конкуренции.
Мотивация потребителя и его поведения
2.1 Обеспечение успешной продажи
Задолго до возникновения современного маркетинга предприимчивые дельцы использовали массу способов, чтобы угадать, чего же хотят их покупатели. Большинство предприятий в то время были небольшими, их владельцы хорошо знали своего потребителя, его нужды, запросы, желания. Уже тогда стало ясно, что для снижения риска провала на рынке нужно хорошо понимать мотивацию и поведение потребителя.5
На сегодняшний день ситуация не изменилась – потребитель имеет собственную мотивацию и ведет себя так, как хочет он сам, а не как того желает продавец товара или услуг. Разработка и применение научно обоснованных методик исследований должна была привести к снижению количества внедрения на рынок «неудачных» товаров, но этого не произошло. Главной из причин этого является игнорирование разработчиками новинок понимания причин того или иного поведения потребителей.
Информация о работе Мотивация потребителей как составляющая маркетинга