Мотивация трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.

Содержание работы

Введение. -3
1 Необходимость мотивации трудовой деятельности. -5
2 Совершенствование мотивации трудовой деятельности в -6 организации.
2.1 Сущность мотивации трудовой деятельности в организации.-6
2.2 Мотивационные стимулы. -9
2.3 Содержание теории мотивации. -11
2.4 Процессные теории мотивации. -17
3 Выводы и предположения по совершенствованию мотивации трудовой деятельности. -22
Литература. -23

Файлы: 1 файл

Содержание 1.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с правилом выполнения математических операций общая мотивация к деятельности будет определиться как произведение частных мотиваций. Если значение хотя бы одной из них будет мало, общая мотивация окажется слабой, и наоборот. - Таким образом, для успеха мотивации важное значение имеет оптимальное соотношение между личными возможностями людей, ожидаемым вознаграждением и степенью его ценности.

Для успешного претворения  этой концепции на практике руководитель должен знать мотивационную структуру поведения подчиненных, а последние иметь достаточно высокий уровень ожидания первого и второго рода и неотрицательную валентность второго рода, то есть знать, что от их усилий зависят определенные результаты труда, за которыми последует вознаграждение.

Другой концепцией в  рамках процессного подхода является теория справедливости Дж. Адамса, который утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и ее результатов как по сравнению с предыдущими периодами, так и, что самое главное, с достижениями другими людьми. Если человек видит, что к нему подходят с той же меркой, что и к остальным, он чувствует себя удовлетворенным и будет проявлять активность, и наоборот. При этом чувство неудовлетворенности может возникнуть даже при высоком абсолютном уровне вознаграждения.

По мнению Адамса, каждый субъект всегда мысленно оценивает отношение. Это показано на (Схеме №4).

При этом в затраты  включаются не только усилия человека по выполнению данной работы, но и его стаж в организации, уровень квалификации, возраст, социальный статус и пр. Оценка затрат и результатов субъективна, причем особенно высок субъективизм в отношении других лиц, о которых человек может судить лишь на основе догадок и отрывочной информации.

Если в результате всех оценок и сопоставлений он делает вывод, что нарушений нет, то мотивирующие факторы действуют нормально; если же они обнаруживаются, а тем более становятся хроническими, то происходит демотивация личности, в результате чего эффективность труда понижается и человек начинает, чтобы "восстановить справедливость" — снижать деловую активность, требовать повышения заработной платы и улучшения условий труда, продвижения по службе, использует различные противоправные способы увеличения дохода, переходит в другое подразделение или увольняется.

В то же время, если людям'первплачивают, большей частью свое поведение они менять не склонны.

Поскольку подобного/рода оценки весьма субъективны, необходимо иметь четкие критерии вознаграждения сотрудников, основывающиеся на точных исследованиях и учитывающие психологию людей/чте-т помогает смягчить коллизии в случае расхождения мнений. Кроме того, как показывает практика передовых организаций, позитивную роль играет возможность открыто обсудить спорные вопросы, связанные с вознаграждением, исключение каких бы то ни было тайн в отношении его величины у каждого из сотрудников, создание благоприятного морально-психологического климата.

К процессному подходу  принадлежит также теория постановки целей, основным автором которой является Э. Лок. Теория исходит из того, что люди субъективно в той или иной степени воспринимают цель организации как свою собственную и стремятся к ее достижению, получая удовлетворение от выполнения требующейся для этого работы. Причем ее результативность во многом определяется такими характеристиками целей как приверженность человека к ним, их приемлемость, сложность и т.п.

Если цели реальны, то, чем они выше, тем больших результатов добивается человек в процессе их достижения; в противном случае цели перестают быть средством мотивирования. К высоким результатам ведет ясность и определенность целей, четкость и конкретность в их постановке. В то же время их расплывчатость, аморфность вызывает распыление усилий, а поэтому и соответствующий результат. Чем выше приемлемость целей для работника, тем упорнее он будет следовать им, несмотря на сложность, специфичность и иные препятствия. Но особенно велика роль в успешной реализации целей приверженности им, а также надлежащая организация работы и способности исполнителей.

Значительное воздействие  на мотивацию работника оказывает  в соответствии с теорией постановки целей и полученный результат. Если он позитивен, исполнитель остается удовлетворенным собой и его мотивация повышается, а в противоположном случае происходит обратное.

На удовлетворенность  или неудовлетворенность достигнутым  результатам влияет его внутренняя и внешняя оценка. С внешней оценкой могут быть связаны определенные коллизии. Например, стремясь получить высокую оценку, исполнитель может брать на себя заниженные обязательства, в то же время, несмотря на очень большую проделанную работу, невыполнение ее в полном объеме, даже в связи с объективными трудностями, оценку снижает, а следовательно, приводит к демотивации человека.

К теории постановки целей близка по духу концепция партисипативного управления, исходящая из того, что человек получает удовлетворение от различной внутриорганизационной деятельности и в результате работает не только с повышенной эффективностью, но и максимально раскрывает свои способности и возможности.

В рамках партиисипативного управления рядовые работники получают право самостоятельно принимать решения, касающиеся средств и методов выполнения поставленных перед ними задач; привлекаются руководителем к консультированию по специальным вопросам или в связи с постановкой перед ними целей, индивидуальному рационализаторству, изобретательству, участию в специальных творческих группах; получают возможность самостоятельно осуществлять контроль за своей работой.

На практике все эти формы используются совместно в той или иной пропорции в зависимости от характера организации и специфики внутренних процессов в ней.

В последнее время  появились попытки совместить оба  приведенных выше подхода. Так, Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную процессную теорию мотивации. В соответствии с ней достигнутые каждым работником результаты зависят от его способностей, характерных особенностей, осознания своей роли в организации и прилагаемых усилий. Усилия же, в свою очередь, обусловлены ценностью вознаграждения, его соотнесением с результатами и степенью вероятности того, что вознаграждение действительно будет получено.

 

 

3 Выводы и предположения по совершенствованию мотивации трудовой деятельности.

 

 

С повышением роли человеческого фактора появились психологические методы мотивации. Так как в основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека, т.е. осознанного ощущения недостатка в чем-либо. Ощущение недостатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит средством удовлетворения потребностей.

Моя тема раскрывает способы  и предложения как правильно  мотивировать и как правильно организовать людей к действиям. Многим руководителям следует пользоваться этими способами мотивации, а многие уже пользуются и пожимают плоды своих побед. Я надеюсь, что и те, кто этого не делают, скоро перейдут к этим методам управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы:

  1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедуори Ф.: Основы менеджмента: Перевод с английского - М.: Дело 2005г.
  2. Веснин В. Р., Основы менеджмента - М.: ЛТД «Триада», 1996г.
  3. Ж. Справочник по управлению персоналом. № 5’06. 2005г.
  4. Мотивация. Ж., Управление персоналом №  №  1-2, 9-10, 15(2005г), 6(2003г), 7(2004г).
  5. О влиянии системы мотивации… Ж., Менеджмент № 1, 2005г, с. 97.
  6. «Ориентация персонала на успех», Ж., Менеджмент и кадры, № 1, 2005г.
  7. Компакт-диск: «Новая школа», 2007г. www.new-school.ru.
  8. Ж. Справочник по управлению персоналом. №№ 3’07(2005г), 6’06(2003г), 7’06(2004г).      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1motif — фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию.

2 stimulus — лат. заостренная палка, которой в древнем Риме погоняли животных.

3 в признании, успехе, творческом росте, продвижении по службе и пр.

4заработок, вознаграждение, состояние внутренней среды и т.п.


Информация о работе Мотивация трудовой деятельности