Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 22:27, курсовая работа
В качестве объекта исследования выбрана сеть ювелирных салонов «Золото России».
Сеть занимается производством и торговлей ювелирных украшений и серебряной посуды. Сотрудничает российскими и зарубежными производителями ювелирных изделий таких как: Платина, Адамас, Авакс, Ника, Золотов, Золотые купола.
Компания на рынке более двадцати лет. За это время открылось 10 магазинов площадью от 30 до 400 кв.метров.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теории мотивации труда……………………………………………………….5
2.Мотивация труда в сети ювелирных салонов "Золото России"………..…7
3.Заключение об эффективности существующей системе мотивации труда……………………………………………………………….……………..8
4.Предложения по совершенствованию мотивации труда персона-ла………...9
Заключе-ние…………………………………………………….…………………11
Список литературы……………………………………………………………12
Содержание
12
Введение
В качестве объекта исследования выбрана сеть ювелирных салонов «Золото России».
Сеть занимается производством и торговлей ювелирных украшений и серебряной посуды. Сотрудничает российскими и зарубежными производителями ювелирных изделий таких как: Платина, Адамас, Авакс, Ника, Золотов, Золотые купола.
Компания на рынке более двадцати лет. За это время открылось 10 магазинов площадью от 30 до 400 кв.метров.
Политика компании по ассортименту следующая: представить в салонах все размерные ряды и весь ассортимент по существующим категориям изделий массового спроса.
Целевая аудитория женщины от 20 до 50 лет. В салонах так же представлен ассортимент для мужчин и детей. Есть коллекции для молодежи и подростков.
У компании есть собственное производство ювелирных украшений, которые так же представлены в салонах сети.
Помимо массовых изделий в салонах представлены коллекции зарубежных и российских производителей, таких как APM MONACO, Carrera y Carrera, Chanel,Roberto Bravo. Roberto Coin.
Так же в салонах представлена серебряная посуда и сувениры из серебра, которые удовлетворять вкус самого искушенного ценителя.
Так же в салонах широко представлены православные иконы.
Помимо розничной торговли ювелирными изделиями в салонах есть ряд услуг. Ломбард, скупка, ювелирная мастерская. В мастерских мастера-ювелиры осуществляют не только ремонт украшений, но и изготовление под заказ изделий. Помимо этого в мастерских можно почистить и отполировать свои украшения.
Организационная структура компании.
генеральный директор | |||||||||||||||
финансовый директор |
коммерческий директор |
ит отдел |
директор по рознице |
директор ломбардов | |||||||||||
казначей |
бухгалтерия |
категорийные менеджеры |
начальник ит отдела |
директор магазина |
товароведы | ||||||||||
гл.бухгалтер |
сотрудники ит отдела |
администратор |
|||||||||||||
Операторы учета |
бугалтеры |
продавцы |
1.Теории мотивации труда.
Очевидно, что цели организации существенно отличаются от целей ее работников. Соответственно возникает проблема: каким образом “заставить” работников эффективно трудиться в этой организации? Очевидно, что для этого следует каким-то образом цели организации и сотрудников совместить. Именно этой цели и служат теории мотивации труда. Известный теоретик менеджмента П. Друкер утверждает: “Насколько авторитарной ни являлась бы организация, она должна удовлетворять амбиции и потребности своих членов и делать это по отношению к ним, как к индивидам”.
Главные рычаги мотивации – интересы, мотивы и стимулы. Интерес – форма проявления познавательных потребностей личности, направленных на тот или иной предмет, который вызывает положительные эмоции. Мотив – внутренняя побудительная сила, связанная с удовлетворением потребностей индивида. Стимул – более узкое понятие, чем мотив, подразумевающее материальную заинтересованность индивида в результатах своего труда. Соответственно, стимулирование труда, являющееся неотъемлемой частью мотивационного процесса на предприятии, подразумевает материальные поощрения работникам и реализуется через систему оплаты труда, а также различные бонусы, премии.
Теории мотивации подразделяют на две группы:
Ниже в таблице представлен обобщенный опыт различных российских и зарубежных предприятий по разработке систем мотивации персонала.
Форма стимулирования |
Содержание | |
Материальное стимулирование труда |
Заработная плата |
Оплата труда работника |
Бонусы |
Разовые выплаты из прибыли организации | |
Участие в акционерном капитале |
Покупка акций организации и получение дивидендов; покупка акций по льготным ценам, безвозмездное получение акций | |
Участие в прибыли |
Выделение части прибыли на формирование поощрительного фонда (распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль, чаще всего – на управленческие кадры). | |
Дополнительные выплаты |
Субсидирование деловых расходов, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой (затрат на мобильную связь, транспортных расходов, расходов на питание) |
Форма стимулирования |
Содержание | |
Условно нематериальное стимулирование труда |
Сберегательные фонды |
Открытие сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой процента не ниже установленного в Сбербанке РФ, льготные режимы накопления средств |
Льготное кредитование |
Выделение льготных кредитов на строительство жилья, приобретение товаров длительного пользования и так далее | |
Скидки на продукцию |
Предоставление скидок на товары, выпускаемые организацией или получаемые по бартеру | |
Стипендиальные программы |
Покрытие (полное или частичное) образовательных расходов | |
Обучение в организации |
Организация обучения в организации, в том числе – на рабочем месте | |
Медицинское обслуживание и страхование; прочие виды страхования |
Организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями; медицинское и прочие виды страхования как самих работников, так и членов их семей | |
Программы жилищного строительства |
Строительство жилья для работников или долевое участие в нем | |
Программы, связанные с воспитанием и обучением детей |
Выделение средств на организацию дошкольного и школьного воспитания детей и внуков сотрудников, привилегированные стипендии для студентов высших и средних специальных учебных заведений | |
Нематериальная мотивация |
Стимулирование свободным временем |
Предоставление за активную и творческую работу дополнительных выходных и увеличение отпуска, право выбора времени отпуска; сокращение длительности рабочего дня при высокой производительности труда |
Трудовое или организационное стимулирование |
Повышение удовлетворенности выполняемой работой: внесение творческих элементов, возможность участия персонала в управлении | |
Общественное признание |
Вручение грамот, значков, вымпелов, почетных званий, наград, размещение фотографии на доске почета |
2. Мотивация труда в сети ювелирных салонов «Золото России».
В сети ювелирных салонов «Золото России» действует сдельно-премиальная, повременно-премиальная, контрактная форма оплаты труда и должностные оклады.
Рассмотрим систему мотивации сотрудников бухгалтерского отдела. Труд сотрудников бухгалтерии оплачивается в форме повременно-премиальной и повременной окладной заработной платы.
Система оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов) устанавливается генеральным директором.
В случае наступления чрезвычайных обстоятельств, на время их действия, независимо от результатов хозяйственной деятельности работнику гарантируется минимальная заработная плата, установленная по РФ, при условии выполнения им качественно и в срок установленной нормы труда ( трудовых обязанностей ), отработки полностью за этот период нормы рабочего времени.
Оплата труда сотрудников производится в соответствии с тарифными сетками и схемами окладами.
Годовая норма рабочего времени на 2014 год устанавливается:
- при 40-часовой рабочей неделе - 1995 часов
Продолжительность ежедневной работы, перерывов для отдыха и обеда определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденным генеральным директорам в рамках Трудового Кодекса РФ.
Мотивация бухгалтерии:
По истечении года будет выплачено вознаграждение в размере месячной заработной платы при выполнении всех пунктов (100%). При выполнении только пункта 1 — 50% от суммы месячной зарплаты; при выполнении пункта 1 и 2 частично в течении года- 70% от размера месячной зарплаты.
С марта 2015 года ввели еще одну составную часть мотивации, обусловленную неблагоприятным экономическим положением на ювелирном рынке. Если товарооборот сети за месяц составит менее 80% от поставленного плана, доход сотрудника офиса и в том числе бухгалтера умножается на 0,9.
Недостатками данной мотивации является:
- окладная система мотивации стимулируют нездоровый климат в компании, направленный против построения эффективных команд и рабочих групп.
-окладная система
мотивации не позволяет
-так же выполнение пункта №2 не всегда возможно объективно оценить из-за разной нагрузки на бухгалтерию в зависимости от квартала, периодических задач от розницы(инвентаризация)
-понижающий коэффициент
является сильным
Таким образом в компании для мотивации отдела бухгалтерии не применяется никаких уникальных или собственных специфических форм оплаты труда.
Кроме того, увеличение доли повременной заработной платы приводит к увеличению доли постоянных издержек предприятия, что негативно влияет на качество выполняемой работы.
4. Предложения по совершенствованию мотивации труда персонала
1.Раз в год, с учетом инфляции, пересматривать минимальный уровень зарплаты.
2.Разделить сотрудников на
Например, сотрудник первой категории получает ежеквартальную премию в размере 10% от ежемесячного дохода. Сотрудник второй категории:5%.Третьей категории премия не выплачивается.
3. Устанавливать в пределах фонда оплаты труда подразделений:
-Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в пределах экономии фонда оплаты труда, образующейся по тарифным ставкам высвобожденных работников, с учетом фактической загрузки оставшихся, Конкретный размер доплаты работнику устанавливается генеральным директором по соглашению сторон.
- Доплаты за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника.
4. Выплату вознаграждения за выслугу лет производить ежемесячно согласно действующему Положению.
5Оплата проезда на работу и с работы.
6. Оплата мобильной связи.
7. Медицинское страхование сотрудников или раз в год полное обследование организма за счет компании.
8. Внедрение конкурса «wow-идеи». В рамках этого конкурса все сотрудники компании могут предложить свою идею которая поспособствует развитию компании, конкретного отдела. Главный приз: поездка в Доминикану. Помимо главного приза еще ряд поощрительных призов.
Заключение
Мотивация — это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ.