Мотивы и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:54, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических основ мотивов и их классификации.
В соответствии с целью исследования формулируются задачи:
изучить понятия и сущность мотивов;
рассмотреть классификацию мотивов;
определить влияние мотивов на трудовую деятельность.

Содержание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ МОТИВОВ 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ 11
3. ВЛИЯНИЕ МОТИВОВ НА ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

ИДЗ - МТД - ЗерноваК. УП-31.docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

Осознанные в качестве потребностей интересы работников проявляются  в мотивах их деятельности. Например, потребность в дополнительных средствах существования может реализоваться в интересе к работе по совместительству и создать соответствующую мотивацию к действиям по поиску такой работы, устройству на нее. Изменение трудовой ситуации, например, повышение по службе и соответствующий рост заработка, может изменить мотивацию.

Потребности и интересы личности могут видоизменяться, одни из них могут выступать на первый план, другие – отступать в зависимости от ситуации, развития человека, его возраста, темперамента. Поэтому мотивация не может носить какого-то завершенного характера, это непрерывный процесс. Мотив есть средство, с помощью которого личность, находясь в той или иной ситуации, объясняет и обосновывает свое поведение.

Таким образом, мотив характеризует стремление работника получить определенные блага, стимул – сами эти блага. Таким образом, мотив же является главным соединительным звеном между потребностью и стимулом. Для возникновения этого соединительного звена стимул должен быть более или менее осознан и принят работником.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Индивидуальное домашнее задание заключается в рассмотрении вопросов актуальности мотивов, которое является одним из самых значимых элементов управления компанией и, следовательно, влияет на важные организационные процессы. Основной целью является изучение теоретической основы мотивов и их классификации.

Соответственно были исследованы следующие задачи:

  • изучены понятие, сущность и функции мотивов;
  • рассмотрена классификация мотивов;
  • определено влияние мотивов на трудовую деятельность.

Итак, одна из главных задач на сегодняшний день для предприятий различных форм собственности – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних  по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать  процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько  концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

В связи с этим проблема мотивации труда работников организации является актуальной.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вы являетесь руководителем организации и наблюдаете снижение результатов труда сотрудников. Пытаясь выяснить причину данного явления, вы проводите ряд бесед с работниками и приходите к выводу о необходимости стимулирования интереса к работе. Каковы ваши действия в целях усиления трудовой мотивации?

Решение:

Трудовая мотивация –  это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

Итак, задача фирмы и руководителя состоит в том, чтобы сотрудникам внушить, что их работа – трудна и интересна. Они должны чувствовать, что вносят свой уникальный вклад в общее дело и успехи, а фирма в свою очередь отмечает и вознаграждает их за это.

Основой производительности труда  сотрудником организации служит мотивация. От правильного подхода к системе мотивации зависит труд работника, а значит, и прибыль организации в конечном итоге. Для обеспечения качественного управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии мотивации персонала.

Для этого необходимо разработать следующие принципы:

  • обеспечить создание на работе климата взаимного доверия, уважения и поддержки;
  • дать каждому интересную работу, побуждающую его развивать свои знания и умения;
  • устанавливать четкие цели и задачи, а также справедливые нормы выработки;
  • давать оценку вклада сотрудников в результаты деятельности фирмы на основе регулярной обратной связи;
  • давать возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала;
  • предоставлять всем равные возможности при найме и продвижении по службе, обусловливаемые только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом;
  • компенсировать затраты усилий сотрудников на базе оценки их вклада я результаты, достигнутые предприятием, посредством повышения заработной платы и премий по результатам года;
  • давать сотрудникам такие примеры поведения, которые побуждали бы их к единению, искренности и честности;
  • признавать необходимость сбалансированного образа жизни, охватывающего сферы деловых, семейных, личных и групповых интересов.

Это удерживает сотрудников. Вознаграждение за достигнутые результаты при этом выражается в форме предоставления возможности развития деловых и  профессиональных способностей персонала, хотя иногда это связано с переходом  в другие отделы.

Таким образом, с помощью  данных действий между руководителем  и персоналом наладятся трудовые и межличностные отношения, и  организация останется со своими работниками, уменьшиться текучесть кадров и повысится уровень производительности труда и доход предприятия.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авилова, Ж.Н. Экономика и социология труда: учеб. пособие/ Ж.Н. Авилова, Н.Н. Реутов, Н.А. Хорошун. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2009. – 222 с.
  2. Виды и классификации мотивов познания [Электронный ресурс]// Режим доступа к изд.: http://www.rae.ru/monographs/77-2803.
  3. Громкова, М. Т. Организационное поведение: учеб. пособие/ Т.М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 234 с.
  4. Захарова, Т.И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс/ Т.И. Захарова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 330 с.
  5. Ильин, И.П. Мотивация и мотивы/ И.П. Ильин. – М., 2009. – 139 с.
  6. Классификация мотивов [Электронный ресурс]// Режим доступа к изд.: http://infomanagement.ru/lekciya/Klassifikacii_motivov.
  7. Мотив [Электронный ресурс]// Режим доступа к изд.: http://www.slovochel.ru/motiv.htm.
  8. Мотивация [Электронный ресурс]// Режим доступа к изд.: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
  9. Тузова, А.А. Мотивация трудовой деятельности/ А.А. Тузова. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – 235 с.
  10. Фалмер, Р.М. Энциклопедия современного управления/ Р.М. Фалмер. – М.: Айрис пресс, 1992. – 140 с.
  11. Что движет людьми: типология мотивов [Электронный ресурс]// Режим доступа к изд.: http://www.elitarium.ru/2007/06/15/chto_dvizhet_ljudmi_tipologija_motivov.html.

Информация о работе Мотивы и их классификация