Моя карьера - менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 11:28, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в составлении модели современного менеджера.
Необходимость достижения поставленной цели обусловила постановку следующих задач:
1) Изучить деятельность современного менеджера: функции менеджера, взаимодействие с окружающими;
2) Определить качества менеджера: личные, профессиональные, организационные и деловые.

Содержание работы

Введение 3
1 Деятельность современного менеджера 5
1.1 Функции менеджера 5
1.2 Взаимодействие менеджера с окружающими 6
2 Качества менеджера 10
2.1 Личные качества 10
2.2 Профессиональные качества 12
2.3 Организаторские и деловые качества 14
Заключение 18
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное частное учреждение.docx

— 58.56 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  частное учреждение

Высшего профессионального образования

 

 

Уральский институт фондового  рынка

 

 

 

Реферат

По дисциплине: «Введение  в специальность»

Моя карьера – менеджер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

Содержание

Введение 3

1 Деятельность современного менеджера 5

1.1 Функции менеджера 5

1.2 Взаимодействие менеджера с окружающими 6

2 Качества менеджера 10

2.1 Личные качества 10

2.2 Профессиональные качества 12

2.3 Организаторские и деловые качества 14

Заключение 18

Список использованных источников 20

 

 

Введение

 

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом,  то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. 

Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно  управляет функциями фирмы с  целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Основными функциями менеджера являются: планирование, организация, мотивация и контроль за деятельностью организации. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу. Для того чтобы успешно реализовать свои профессиональные функции менеджер должен:

  • Обладать определенными знаниями и умениями;
  • Иметь соответствующие личные качества;
  • Руководствоваться этическими нормами;
  • Иметь навыки и способности эффективно управлять;
  • Преодолевать ограничения саморазвития.

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что успешность каждого современного менеджера, работающего в организации, консолидируется и способствует ее общему успеху. 

Цель работы заключается в составлении модели современного менеджера.

Необходимость достижения поставленной цели обусловила постановку следующих задач:

    1. Изучить деятельность современного менеджера: функции менеджера, взаимодействие с окружающими;
    2. Определить качества менеджера: личные, профессиональные, организационные и деловые.

Создание модели современного менеджера поможет нам определить те качества личности, которым должен стремиться современный руководитель.

Работа состоит из двух глав, которые подразделяются на параграфы. В первой главе рассматриваются  общие вопросы, связанные с пониманием, что представляет собой профессия  менеджер. Во второй главе рассматриваются  качества личности менеджера, к которым  относятся: личные, профессиональные и  организаторские.

 

  1. Деятельность современного менеджера

  1. Функции менеджера

 

Менеджер — профессионально  подготовленный руководитель. Слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». Это же значение лучше выражено в практически не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в целом, а не только полностью  поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности — следить за целым — составляет суть работы руководителя.

Руководство — это управление процессами:

  1. согласованием различных видов деятельности группы;
  2. видеть динамику процесса внутри группы и управлять ею.

Сфера руководства включает три блока:

    1. организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;
    2. работа с отдельными людьми и группами;
    3. использование власти и принятие решений.[1,c.158]

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:

  • организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной  работы;
  • распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними;
  • подготовка и чтение отчетов;
  • проверка и оценка результатов работы;
  • ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
  • решение вопросов, выходящих  за пределы компетенции подчиненных;
  • знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;
  • проведение собраний и представительство;
  • заполнение форм отчетности;
  • ведение переговоров;
  • повышение квалификации.

Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов  действий в день), разнообразием  формы самих этих действий и места  их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне  фирмы, быстрой сменой событий, людей  и действий. [8]

Классифицировать качества современного менеджера можно исходя из конкретных критериев, определяемых следующими сферами  деятельности менеджера (рисунок 1).

 

 

 


  1. Взаимодействие менеджера с окружающими

 

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными  категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.

Другая категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет.

С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в решающей степени зависит судьба менеджера.

И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами — руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.


В процессе  общения менеджеру  приходится выполнять три основных роли (рисунок 2).

Рисунок 2 – Схема исполняемых  менеджером ролей [6]

  1. это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними.

Эту роль может играть:

  1. номинальный глава фирмы, обеспечивающий  ее имидж и представительство во внешнем мире;
  2. фактический лидер, вдохновляющий действия  людей, направленные  на достижение целей фирмы;
  3. коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.
  1. роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного  рода информации.

Эту роль может играть:

  1. контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями;
  2. распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы;
  3. представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам;
  1. роль, связанная с принятием решений.

 Эту роль играет:

  1. предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный  с  ними;
  2. менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы;
  3. представитель фирмы, ведущий  переговоры  с партнерами.

Менеджеры высшего звена  фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы  деятельности. Менеджеры среднего  звена чаще  всего выступают  в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные  обязанности  и  цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена  — мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями  и  ориентированы на повышение производительности труда, квалификации  отдельных  работников, снижение  брака. В отличие от  предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?».[3]

 

  1. Качества менеджера

  1.  Личные качества

 

К личным качествам в первую очередь относятся честность  и порядочность, предполагающие  всегда  соблюдение  норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель  должен стараться понимать своих  подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться  в их поведении, быть человечным и  заботиться о людях, стремиться  к  сотрудничеству, учитывая  при  этом  интересы  всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное  слово.

    Менеджер должен оберегать дружеские и семейные, да и просто человеческие отношения, которые сами собой не сохраняются, но поддерживать лишь наиболее важные личные контакты с теми, кто по - настоящем у привлекают  и обогащают жизнь, не соглашаться из вежливости  на  все требования  и просьбы окружающих.

Работа менеджера чрезвычайно  тяжела, и поэтому одним из его  важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает  быть  энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со  стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные  нагрузки, предполагающие  смену видов деятельности — ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо, поэтому рационально распределять между всеми своими  делами, чтобы в каждом  добиться  успеха, но  нельзя  приучать себя  к постоянным  стабильным  нагрузкам и время от  времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший  руководитель  на  него  уже  не  будет  способен.

Однако одного физического  здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок. Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность  и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

Информация о работе Моя карьера - менеджер