Муниципальное иностранных государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

С формированием института местного самоуправления в России в отечественной науке в последние годы стало уделяться все больше внимания анализу особенностей функционирования системы местной власти в различных зарубежных странах. Однако при этом список стран, по местным органам которых выходит наибольшее число научных публикаций, остается достаточно узким и традиционным – США, Великобритания, Германия, Франция и сравнительно недавно пополнившая этот перечень Дания. Несомненно, государственно-правовые институты этих стран важно и нужно изучать, из их опыта можно извлечь много полезного и для государственной практики нашей страны. Однако, как мне кажется, пришло время обратить внимание и на другие, незаслуженно забытые страны, которые могут представлять несомненный интерес для отечественных государствоведов как с точки зрения географической близости и исторической давности тесных отношений этих стран с Россией, так и с точки зрения определенных элементов уникальности развития их государственно-правовых институтов в рамках европейских традиций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Дания………………………………………………………………….4
Швеция………………………………………………………………..9
Швейцария……………………………………………………………15
БЕНИЛЮКС:…………………………………………………………21
Бельгия………………………………………21
Нидерланды…………………………………...25
Люксембург………………………………………28
Заключение……………………………………………………………29
Список использованной литературы
и интернет-ресурсов……..…………………………………30

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 82.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                                  

      Международный институт экономики и права

 

 

 

 

 

 

 

                                 Курсовая работа

               Студента 4го курса очного отделения

               Факультета экономики и управления

               Анисимова Дмитрия Владимировича

 

 

 

 

 

 

              По дисциплине________

            

             На тему________

 

 

 

 

 

                                                                                                         Руководитель-консультант

 

                           Забуга Н.В.

 

 

 

 

Защищена                                                                                                          Оценка

<<_____>>_________2012г.                                                                         <<______>>

                                                                                                 

                                                                                                                 <<____>>_______2012г.

                                                                 Москва 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание: 

 

 

 

Введение………………………………………………………………3

Дания………………………………………………………………….4

Швеция………………………………………………………………..9

Швейцария……………………………………………………………15

БЕНИЛЮКС:…………………………………………………………21                        

 Бельгия………………………………………21                     

 Нидерланды…………………………………...25                 

 Люксембург………………………………………28

Заключение……………………………………………………………29

Список использованной литературы              

 и интернет-ресурсов……..…………………………………30  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С формированием института  местного самоуправления в России в  отечественной науке в последние  годы стало уделяться все больше внимания анализу особенностей функционирования системы местной власти в различных  зарубежных странах. Однако при этом список стран, по местным органам  которых выходит наибольшее число  научных публикаций, остается достаточно узким и традиционным – США, Великобритания, Германия, Франция и сравнительно недавно пополнившая этот перечень Дания. Несомненно, государственно-правовые институты этих стран важно и  нужно изучать, из их опыта можно  извлечь много полезного и  для государственной практики нашей  страны. Однако, как мне кажется, пришло время обратить  внимание и на другие, незаслуженно забытые страны, которые могут представлять несомненный интерес для отечественных государствоведов как с точки зрения географической близости и исторической давности тесных отношений этих стран с Россией, так и с точки зрения определенных элементов уникальности развития их государственно-правовых институтов в рамках европейских традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местное управление в Дании.

Думаю, что стоит прежде всего начать с этой страны, т.к. именно с нее началась информация о местном  самоуправлении «нетрадиционных» для  публикации  стран.

В Дании, насчитывающей 5 миллионов  жителей, существует три  административных уровня: центральное управление, округа и муниципалитеты. 

Местное управление играет важную роль в датской системе.

Статья 82 Конституции Дании  закрепляет гарантии  относительного самоуправления. Это означает, что Министерство  Внутренних дел может в любое время изменить полномочия местных  органов, но не может упразднить их.

Система местного управления.В Дании имеются два основных уровня местного управления:

во-первых, Амтер (округа). В 1970 году число амтер было  сокращено с 25 до 14. Амтер состоит из Амтманд и Амстрад. Амтманд является представителем центрального правительства. Амстрад -совет, состоящий из 13-21 членов в зависимости от величины территории и  численности населения. Функции этих советов распространяются на  среднее образование, региональный транспорт и больницы;

во-вторых, Коммуны (муниципалитеты). Их насчитывается в  настоящее время 273.

Общее число местных единиц в Дании на 1 января 1990г. было следующим:

Количество муниципалитетов ............. -  273

Количество округов ............................ -    14

Одновременно муниципалитет  и

округ................................................... -      2.

Муниципалитеты значительно  различаются между собой по  размерам - от 2.528 жителей (на острове) до 259.493 жителей в  Аархус, главном городе Джатленда. Почти половина муниципалитетов  имеет менее 10.000 жителей и только 14, или 5%, имеют население  свыше 50.000. Последняя крупномасштабная локальная и  региональная реформа по пересмотру границ была осуществлена в  1970 году.

В Дании можно выделить два вида систем коммунального управления: коммуны с Магистратами ( исполнительным органом) и коммуны с Бургомистром (мэром) и комитетами. Управление столицей имеет особую систему, представляющую разновидность  системы Магистратов.

Основные  функции. Главными муниципальными функциями являются: местное (городское) планирование, начальные школы, социальное обслуживание,  забота о престарелых, снабжение водой, переработка отходов,  местные дороги.

Муниципалитеты не всегда сами осуществляют эти функции. Нередко  снабжение водой, теплом и электричеством осуществляют частные предприятия  и кооперативы, но муниципалитеты в  любом случае участвуют в этой деятельности. Они должны обеспечивать, чтобы снабжались все пользователи, где эта услуга осуществима технически и с финансовой точки зрения.

Деятельность местных  органов по оказанию коммунальных услуг  не должна, по мнению датских государствоведов, приносить доходов.  Они не могут финансироваться в конечном счете через налоги (за исключением строительства и содержания дорог) или быть частью финансирования других видов муниципальной деятельности. Пользователи должны оплатить стоимость предоставления услуг даже в том случае, если услуги предоставляются муниципалитетом, а пользователи уже платят налоги этому муниципалитету. Причина отделения коммунальных услуг от других видов деятельности муниципалитета, финансируемых налогами, в том, что не обязательно каждый житель в отдельно взятом муниципалитете пользуется, например, местным газопроводом. Соответственно, та часть горожан, квартиры которых присоединены к газопроводу, должны сами платить за потребление газа; это не должно затрагивать других горожан на территории муниципалитета налогообложением. Региональный (окружной) уровень осуществляет следующие  функции: региональное планирование, больницы, забота о нетрудоспособных и инвалидах, средние школы, качество окружающей среды,  охрана природы и природных ресурсов, магистрали и общественный  транспорт.

Местные финансы. Основными источниками доходов местных органов Дании являются:

Налоги. Оба уровня местного управления устанавливают собственные  налоги; главными источниками пополнения бюджета как для муниципалитетов, так и для округов являются подоходный налог и налог  на землю. Они взимаются на основе декларации о доходах и о  собственности. Распространен также налог на доходы юридических лиц.

Размеры налогов варьируются  как между округами, так и в  их  пределах, поскольку есть округа с большим числом престарелых  граждан и округа с большим числом детей, округа со значительной  протяженностью территории и малой численностью населения и,  наоборот, округа небольшие по территории,но с большой плотностью  населения.

Государственные субсидии. Они включают в себя внецелевые и целевые субсидии для возмещения расходов и целевые субсидии для отдельных муниципалитетов.

Межмуниципальные  платежи. Субсидии, предназначенные для выравнивания различий между муниципалитетами по поступающим налогам и потребностям в расходах.

Платежи потребителей. Основными платежами являются: за потребление воды, за уход за детьми, за уборку мусора.

Займы. Имеют ограниченное использование и выдаются преимущественно на конкретные цели, которые, с точки зрения государства, представляют большую важность, - например, защита окружающей Среды, реконструкция городов и др.

Нужны ли такой маленькой  и компактной стране, как Дания, с  пятью миллионами жителей три уровня управления? Этот вопрос был  поднят на правительственном уровне в 1988 году.

Так как без определенного  центрального управления обойтись  невозможно и так как местная организация необходима для управления школьным образованием, сбора мусора и отходов и т.п., то в  центре дискуссии оказались округа. Идея упразднения округов  привлекает все большее число сторонников и тому есть несколько  причин, назовем лишь некоторые.

Прежде всего, надо исходить из того, что налогоплательщики  не любят платить налоги и не любят бюрократию. Гражданин охотнее  платит налоги, когда понимает их необходимость, когда знает, что  налоги идут на медицинское обслуживание и обучение его детей и  т.п., что связано с низовым уровнем. Что касается окружного  уровня, то выплата налогов связывается преимущественно с оплатой  труда чиновников.

Кроме того, считается, что  в Дании нет объективных условий  для регионализации. В частности, Дания как нация очень целостна,  все говорят на одном языке и исповедуют одну религию. Это дает  регионам (округам) очень слабую почву для того, чтобы выступать  как политическая единица, в отличие, скажем, от кантонов в  Швейцарии, и тем более от графств в Англии и Уэльсе.

По мнению многих датчан, Дания хорошо сможет обойтись без  регионального уровня управления, но для этого необходимо укрупнить муниципалитеты, допустим до таких размеров, как в Англии - от 75.000 до 100.000. Но в настоящее время идея укрупнения  муниципалитетов не пользуется большой популярностью, главный  аргумент противников - муниципалитеты никогда не должны быть  настолько большими, чтобы граждане утратили чувство своей принадлежности к местному сообществу и ответственности за него.

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Местное управление в Швеции.

В рамках данной курсовой работы невозможно охватить все стороны  организации и функционирования этого сложного и многогранного  института, постараюсь выделить лишь некоторые  черты, наиболее ярко характеризующие  общее и особенное в развитии местного управления Швеции, обусловленные  как историческими особенностями  сугубо национального свойства, так  и общими проблемами и тенденциями  мирового развития.

Следует отметить, что в  шведском местном управлении, как  и в других сферах общественной жизни, сильны старые традиции, уходящие корнями  в многовековую историю городского самоуправления. Несмотря на то, что  специальным законодательством  в 1862 году было проведено достаточно жесткое разграничение функций  и задач государства и церкви в решении местных вопросов и  сформирована двухзвенная светская система местных органов, церковные  приходы и сейчас играют заметную роль в жизни местных сообществ, в том числе и путем взимания подоходного церковного налога, развития образовательных программ и т.д. Таким образом, до сих пор на местном  уровне в Швеции действует два  вида органов – светские и религиозные.  И в отличие от муниципалитетов (коммун), число и границы которых изменялись в процессе проводимых реформ светского местного управления, местные церковные организации существуют в практически не измененном с 16 века виде.

Если клерикальное местное  управление живет, прежде всего, по своим  духовным (наряду со светскими) законам, то отличительной чертой светского  местного управления в Швеции является его ярко выраженная политизированность. Пожалуй, трудно найти другую такую  страну, где бы политические партии и органы местного управления находились в столь жесткой сцепке взаимосвязи  и взаимозаинтересованности. Партиям  отводится роль интегрирующего фактора  между национальной, региональной и  местной политикой, а потому государство  поощряет участие партийных организаций  в формировании и функционировании местных органов.

Прежде всего, выборы в  муниципальные советы, проводимые один раз в четыре года одновременно с  парламентскими выборами, строятся строго на партийной основе, характерной  для пропорциональной избирательной  системы: партии выдвигают кандидатов, голосование осуществляется по партийным  спискам, и мандаты распределяются между ними пропорционально числу  полученных голосов избирателей. Партии, представленные в местных органах, получают финансовую поддержку от государства  в виде субсидий за каждое депутатское  место по единой ставке. Все политические партии Швеции рассматривают эти  субсидии в качестве одного из важнейших  источников своих доходов. В результате последних местных выборов  1994 года сложилась следующая политическая ситуация на местах: социалистическое большинство (социал-демократы и Левая партия) оформилось в 146 муниципальных советах, несоциалистическое большинство (Партия центра, либералы, христианские демократы, умеренные) – в 64; другие партии взяли верх в 78 муниципалитетах.Следует, однако, заметить, что партийная монополия на муниципальных выборах подвергается в последние годы попыткам ревизования. Так, в 1994 году 7 муниципалитетов прибегли к эксперименту, проведя выборы по новой системе, предусматривающей голосование не только за партийные списки, но и по отдельным кандидатам.

Информация о работе Муниципальное иностранных государств