Муниципальный маркетиг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:43, реферат

Описание работы

Чтобы создать условия для эффективного функционирования народного хозяйства страны, для достойной жизни людей, нужно включить в экономический оборот возможности каждого региона, умело соединить усилия различных муниципальных образований.
Особо важным является принятие качественного и эффективного управленческого решения. Здесь большую роль играет муниципальный маркетинг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….......3
1.Сущность, содержание и цели муниципального маркетинга………………4
2.Виды муниципального маркетинга……………………………………………9
3.Организация управления муниципальным маркетингом…………………..15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Муниципальный маркетинг.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  •         СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ


  •  

     

     

     

     

    РЕФЕРАТ

    «маркетинг»

     

     

    «Муниципальный  маркетинг»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполнил:Студент 3 курса 

    факультета ГиМУ группа 3104

    Ташкин Виктор Валерьевич.

    Проверил:Версоцкий Р.Р.

     

     

     

     

     

     

    Содержание.

      Введение…………………………………………………………………….......3

    1.Сущность, содержание  и цели муниципального маркетинга………………4

    2.Виды муниципального  маркетинга……………………………………………9

    3.Организация управления муниципальным маркетингом…………………..15

    Заключение……………………………………………………………………….18

    Список литературы………………………………………………………………19 

     Введение

    Для начала необходимо определиться с понятием муниципальное управление.

    Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.

    Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом» (Зотов В.Б.).

    Чтобы создать условия  для эффективного функционирования      народного  хозяйства страны, для  достойной жизни людей, нужно  включить в экономический оборот возможности каждого региона, умело соединить усилия различных муниципальных образований.

    Особо важным является принятие качественного и эффективного управленческого  решения. Здесь большую роль играет муниципальный маркетинг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Сущность, содержание  и цели муниципального маркетинга.

    Под муниципальным маркетингом  (англ. Marketing) понимается система управления, направленная на изучение и учет спроса, предложений и требований рынка для более обоснованной ориентации органов власти системы муниципального управления на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах промышленной и непромышленной сферы.

    Суть и содержание маркетинговой  деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и попадает под регулирующее  воздействие заранее установленных связей муниципальных образований, где особая роль отводится потребителю (населению). Потребитель выдвигает свои требования к товарам и услугам, муниципальным предприятиям, организациям по технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам осуществления услуг и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции в борьбе за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка1.

    Требования потребителей обуславливают необходимость использования  наиболее оптимальных структур управления, сочетания принципов управления, централизации и децентрализации, более полного учета требований потребителей. Основная задача муниципального маркетинга – обеспечение эффективного взаимодействия на разных уровнях муниципального управления таких функций, как маркетинг, планирование, контроль, организация и координация.

    Маркетинговая деятельность муниципальных предприятий и организаций – это объективная необходимость ориентировать научно-техническую, производственную и сбытовую деятельность на учет спроса, предложений и требований потребителей.

    Маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на законы рынка, устанавливать конкретные текущие, долгосрочные и стратегические цели, а также пути и средства их достижения.

     Опыт развитых стран доказывает, что определение, прогнозирование и удовлетворение постоянно развивающихся потребностей общества и человека – основная тенденция развития. Основными рычагами управления являются экономические методы, реализуемые через углубление экономических реформ и проведение соответствующих программ на государственном и муниципальном уровнях. На первое место среди них выдвигается создание благоприятных условий для жизни и социального благополучия населения муниципального образования.

    Для муниципального образования  основным  фактором является прогнозирование  процессов формирования муниципальных рынков труда, жилья, услуг образования и здравоохранения, политического товара, что требует учета разнообразных местных условий и интересов населения, в связи с чем  повышаются требования к достоверности информации.

    Зарубежный и отечественный опыт показывает, что без систематического получения всесторонней информации о рынке, невозможно управлять муниципальным образованием. Анализ этой информации позволяет находить наиболее перспективные рынки, оптимизировать ассортимент изделий и вовремя приспосабливать их к требованиям «нормального» внешнего рынка, повышать эффективность производственно-сбытовой деятельности, совершенствовать формы и методы сбыта.2

    Знание рынка –  это не только уяснение конъюнктуры, то есть текущей ситуации, его тенденций и проблем, но главным образом правильное прогнозирование развитие рынка в перспективе. Комплексный подход к изучению рынка предполагает необходимость исследование всех составных его частей (элементов) в их взаимосвязи, воздействий на рынок внешних факторов, перспектив развития рынка.

    Цель любого рыночного  исследования – оценка существующей ситуации (конъюнктуры), тенденции, разработка прогноза рынка и рыночной проблемы, основных составляющих рынка. Во-первых, организация работы по изучению внешних  рынков – достаточно сложный и трудоемкий процесс, но вместе с тем трудность его не следует преувеличивать, а во-вторых, ведение систематической, целенаправленной работы по изучению рынка органам власти абсолютно необходимо.

    Комплексное исследование рынка – ответственная работа, которая требует значительных временных, финансовых и информационных ресурсов, а также высокого уровня специалистов по маркетингу. Эти исследования охватывают следующие важнейшие направления:

      • изучение маркетинговой среды;
      • анализ совокупных характеристик рынка, конъюнктуры исследования и прогнозы;
      • анализ потребительских свойств конкретного товара и его поведения на рынке, а также представлений потребителей о надлежащих характеристиках товара;
      • анализ фирменной структуры рынка: фирм-покупателей, фирм-конкурентов, фирм-нейтралов;
      • анализ форм и методов сбыта;
      • выявление и изучение рыночных сегментов;
      • изучение потребителей (индивидуальных и коллективных).{1}

     

    Содержание и направленность комплексно исследования рынка состоит  из определенных этапов:3

    1. На первом этапе  осуществляется изучение требований  рынка к продукции, то есть  требований покупателей (конечных  потребителей) к потребительским  свойствам продукта и набору  сопутствующих продаже и потреблению  товара услуг. При этом для  продавца и производителя данные запросы со стороны покупателей и потребителей товара предстают в качестве составляющих его конкурентоспособности. Поэтому в данной части исследований особое внимание должно быть уделено определению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствия характеру запросов конкретного рынка и его сегментов.

    2. Определение состава  потребителей и выделение профилей  полученных сегментов осуществляется  в отношении: ассортимента, качества, внешнего вида, способа упаковки, использования товарного знака или товарной марки. Комплексное исследование рынка предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры.

    3. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса  и предложения на рынке и  в отдельных его сегментах,  емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условия рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности: стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдения за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи маркетинга, а изучение длительных тенденций и прогноз конъюнктуры – тактические и оперативные задачи для достижения  поставленных среднесрочных и долгосрочных целей.

    4. На четвертом этапе проводят анализ рыночной сегментации. Исследуются отдельные рыночные сегменты с целью последующего выявления наиболее соответствующих запросам потребителей и возможностям муниципального образования. Исследуются формы и методы, принятые в торговой практике по данному товару на данном рынке и его сегментах. Изучается коммерческая практика, транспортные условия, правовые и торгово-политические условия, состав и размещение розничной торговой сети, определение уровня ее специализации, методы продажи, способы рекламирования товаров и средств стимулирования сбыта.

    5. Анализируются социально-психологические  особенности покупателей и потребителей  конкретных рынков, их мотивация  при принятии решений о покупки.  Типы покупателей в зависимости  от отношения к покупке и роли их в ее подготовке и осуществлении, социально-психологические типы покупателей и учет их влияния при выборе рекламных и маркетинговых средств, распределение ролей различных групп потребителей и покупателей и других, учет и знание товаров на рынках.{2}

     Маркетинговая деятельность эффективна в том случае, если она пронизывает всю организационную структуру системы муниципального управления сверху донизу4.

     

    2.Виды муниципального маркетинга.

    Маркетинг в сфере  муниципального управления объединяет и интегрирует все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов всего общества и отдельных социальных слоев, групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия органов системы муниципального управления приводит к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей.

    Следовательно, система  маркетинговой деятельности состоит  из следующих компонентов: кадровый и политический маркетинг, маркетинг жилищной сферы, маркетинг услуг образования и здравоохранения и т.д.

    Кадровый  маркетинг – это систематизированный процесс, направленный на определение прогнозирование и удовлетворение потребностей муниципального образования в квалифицированных менеджментах и специалистах.

    Этот процессов состоит  из следующих типов:

    1. Информационный этап. Сбор статических данных и другой необходимой информации, ее обработка и анализ кадровой ситуации в регионе, а также наиболее вероятных вариантов ее развития в перспективе.
    2. Этап разработки проектов кадрового плана. Анализ кадровых ситуаций и перспектив их развития создает основу для разработки альтернативных вариантов. Проводятся исследования альтернативных проектов кадрового плана и их влияние на достижение цели организаций в муниципальном образовании. Результаты анализа человеческих ресурсов должны указывать на то, что нужно уточнить или изменить в кадровой политике организации в муниципальном образовании в условия рыночных отношениях. Роль кадрового маркетинга состоит в том, чтобы добиться такого состояния развития организации, что в них будет нужное количество персонала нужного профиля в нужное время и приемлемой для организации стоимости.
    3. Этап принятия решения. На этом этапе утверждается один из наиболее обоснованных вариантов плана в качестве обязательного ориентира для организации. В деятельности современной кадровой службы основная проблема заключается в том, что пока  службы по работе с персоналом не будут заниматься развитием организации в целом, им уготована роль агентства-ректера при заказчике, плохо представляющим положение дел. По итогам анализа раскрывается практическое значение такого основополагающего элемента маркетинга, как сегментация рынка труда – источника кадров для организаций в муниципальном образовании. Система целевого подбора кадров требует значительных исследований в области целевого маркетинга, чтобы провести четкие разграничения между сегментами кадрового рынка, выделить признаки сегментирования, главным из которых является степень квалификации. 5

     

    В условиях формирования новых государственных и муниципальных  структур власти, создания инфраструктуры рынка ощущается острая необходимость  в специалистах нового типа, способных  компетентно выполнять задачи, связанные с обеспечением функционирования государственных  институтов, осуществлением контрольно-регулирующих функций государства.

    Информация о работе Муниципальный маркетиг