Муниципальный маркетиг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:43, реферат

Описание работы

Чтобы создать условия для эффективного функционирования народного хозяйства страны, для достойной жизни людей, нужно включить в экономический оборот возможности каждого региона, умело соединить усилия различных муниципальных образований.
Особо важным является принятие качественного и эффективного управленческого решения. Здесь большую роль играет муниципальный маркетинг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….......3
1.Сущность, содержание и цели муниципального маркетинга………………4
2.Виды муниципального маркетинга……………………………………………9
3.Организация управления муниципальным маркетингом…………………..15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Муниципальный маркетинг.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Специалисты, выполняющие  функции муниципального управления, должны решать следующие задачи:

    1. Разрабатывать муниципальную стратегию и тактику применения политических, экономических и социально-психологических методов в управлении макро- и микроэкономикой;
    2. Осуществлять финансово-экономический анализ функционирования муниципального образования;
    3. Прогнозировать финансово-экономическое и социально-политическое развитие муниципального образования;
    4. Разрабатывать программы эффективной налоговой политики, методов формирования и исполнения бюджетов;
    5. Разрабатывать программы муниципального  управления;
    6. Организовывать и проводить социологические исследования в муниципальном образовании, выявлять условия психологической адаптации населения к конкретным результатам проведенных в муниципальном образовании политических и экономических реформ;
    7. Осуществлять диагностику экономической сферы;
    8. Изучать влияние элементов инфраструктуры рынка на развитие муниципального образования, его систему управления;
    9. Анализировать и совершенствовать информационное обеспечение системы управления  муниципальным образованием;
    10. Регулировать социально-экономические пропорции в развитии различных отраслей промышленности в муниципальном образовании;
    11. Изучать и оценивать социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании;
    12. Проводить контент-анализ средств массовой информации;
    13. Исследовать проблемы социальной напряженности;
    14. Анализировать  соответствие структур управления объектам управления в муниципальном образовании
    15. И другое.6

 

Одним из видов муниципального маркетинга является маркетинг рынка образовательных услуг.

Привлекательность сегментов  рынка моделируется и рассчитывается по формуле (Зотов В.Б.):

П = A + B+ C + D, где

А – общее количество образовательных услуг по профилю, оказанных в данном географическом сегменте в учебном году;

В – доля рынка соответствующих  образовательных услуг и продуктов  образовательного учреждения по длительности их оказания, цене или другому фактору, по которому у данного учебного заведения могут наблюдаться значительные преимущества перед конкурентами;

С – доля образовательных  услуг и продуктов, реализованных  по наиболее предпочтительным для данного учреждения каналам их продвижения;

D – доля, которую учреждение будет стремиться получить, завоевать в этом сегменте рынка.

 

Другим видом муниципального маркетинга является маркетинг жилищного рынка. Для изучения рынка жилья необходимо осуществлять оценку потребностей в жилище.

 

Для этого используется следующая формула:

 

Е = К (Е1 + Е2 + Е3 + Е4 + Е5 + Е6(t) + Е7(t)), где

 

Е(t) – общая потребность в количестве новых жилищ, требующихся на период t;

К – коэффициент наличия  незаселенных жилищ;

Е – количество благоустроенных жилищ, требующихся для:

Е1 – бездомных;

Е2 – лиц, проживающих в непригодных условиях;

Е3 – лиц, совместно проживающих с другими семьями в непригодных условиях;

Е4 – ликвидация перенаселенных жилищ;

Е5 – замена малопригодных жилищ, которые невозможно отремонтировать;

Е6(t)  – обеспечение возможного прироста домохозяйств за период t;

Е7(t) – замена выбывающих из фонда отслуживших жилищ за период t.

 

В муниципальном образовании  общее руководство рынком жилья  осуществляет администрация, которая организует процесс изучения состояния жилого фонда, а также спрос и предложение независимо от ведомственной принадлежности.

Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения состоит из следующих этапов:

    1. Определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей в медицинских услугах лечебно-профилактическим учреждением или посредником – страховой  медицинской организацией;
    2. Разработка  стратегии маркетинга лечебно-профилактического  учреждения на рынке мед. Услуг;
    3. Сегментация рынка медицинских услуг и поиск рыночной ниши или рыночного окна;
    4. Разработка планов маркетинга в конкретной демографической ситуации в зависимости от платежеспособного спроса населения, конъюнктуры рынка медицинских услуг, реальных возможностей организации;
    5. Разработка и выбор каналов продвижения медицинских услуг;
    6. Создание рынка новых медицинских услуг;
    7. Определение факторов, влияющих на покупательское поведение на рынке медицинских услуг;
    8. Создание служб маркетинга и организация маркетинговой деятельности;
    9. Обеспечение рентабельности производства медицинских услуг.

Знание потребностей населения на рынке медицинских  услуг муниципального образования  и в целом в России создает  научную основу для разработки и  эффективной реализации долгосрочных целевых комплексных программ, которые могут быть направлены как на удовлетворение потребностей, так и на формирование спроса, покупательского поведения.

 

Для осуществления маркетинговой  деятельности муниципального образования  необходимо создать информационно-маркетинговой центр. Функции этого центра:

  • Организация системных потоков информации, позволяющих администрации муниципального образования принимать оптимальные, экономически обоснованные решения по всему комплексу проблем, связанных с изучением, прогнозированием и удовлетворением потребностей потребителей, производством и реализацией товаров и услуг;
  • Экспертиза, консультирование, разработка проектов и подготовка заключений по вопросам производства товаров и оказания услуг;
  • Организация финансирования освоения, выпуска новых товаров и предоставления новых услуг путем привлечения инвестиций;
  • Анализ информации о состоянии региональных и местных рынков промышленной и непромышленной сфер, их перспективах развития;
  • Анализ товарных потоков и каналов товародвижения;
  • Разработка прогнозов объема и структуры спроса по различным группам и видам товаров и услуг;
  • Разработка и проведение рекламных кампаний в целях формирования спроса на отдельные товары и услуги7

3.Организация управления муниципальным маркетингом.

Муниципальный маркетинг  – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей населения в тех или иных видах продукции (товаров или услуг) через изучение структуры спроса рынка, формирование ассортимента, политики цен, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции муниципального образования.

Маркетинговая деятельность является многоаспектной и состоит  из следующих элементов:

    • исследование потенциала рынка;
    • определение характеристик рынка;
    • анализ рыночной доли;
    • анализ продаж;
    • конкурентное исследование;
    • краткосрочное, долгосрочное прогнозирование маркетинга;
    • исследование продукции конкурентов;
    • оценка потенциала рынка для новой продукции;
    • исследование цикла деловой активности;
    • ценовые исследования;
    • тест новой продукции;
    • формирование плана продаж по территориям и районам;
    • совершенствование информационного обеспечения (системы);
    • исследование зарубежного рынка;
    • исследование каналов реализации;
    • изучение эффективности рекламы;
    • изучение регламентных носителей;
    • изучение предпочтения по упаковке;
    • анализ с использованием исследований операций.

Вышеперечисленные элементы маркетинговой деятельности имеют  также свои составляющие, которые  необходимо изучать и анализировать. {1}

 

Таблица 1. Профильный анализ «товар-рынок»

 

Внешний фактор

Требования рынка

Функциональные свойства

Дизайн

Наименование форм (марка)

Упаковка

Окружающая среда

*эргономика

*габариты

*стандарты

*климатическое исполнение

*сервис

*покупательские привычки

*местные вкусы и  традиции

*отношение местных  потребителей к форме и цвету  товара

*приемлемо ли название  товара

*хорошо ли оно произносится

*легко ли запоминается

*несет ли правильную информацию

*имеющиеся упаковочные  материалы в стране изготовителя

Конкуренция

*наличие товаров конкурентов

*их сильные и слабые  стороны

*возможный жизненный цикл

*сильные и слабые  стороны дизайна товаров конкурентов

*практика конкурентов

*престижность марки  товаров конкурентов

*качество упаковки  товаров конкурентов

*можно ли улучшить  упаковку

Инструкционные факторы

*организации, контролирующие  стандарты

*организации, проводящие  испытания

*другие организации

*наличие организаций,  определяющих качество дизайна

*есть ли возможность  получить награду за дизайн

*имеются ли   организации,  оказывающие помощь в выборе  наименований товаров

*имеются ли центры  по исполнению упаковки

*имеются ли стандарты на упаковку, в том числе стандарты торговых ассоциаций

Правовая основа

*законы, связанные с  испытанием товара

*техника безопасности

*экология

*патентная защита

*можно ли зарегистрировать  конструкцию и дизайн

*имеются ли  организации  в дизайне

*можно ли зарегистрировать товарную марку

*имеются ли торговые  организации в отношении наименования  товара

*правила, предусматривающие  наличие определенной информации  на упаковке

*ограничение в материалах

*содержание спецификации на  товар


 

Такая многоапектность требует постоянного анализа маркетинговой деятельности и ее составляющих на основе профильного анализа «товар-рынок» (таблица 1) по всем составляющим.

Немалую роль в маркетинговой  деятельности играет реклама. Рекламная деятельность – распространение сведений о продукции через объявления, плакаты, извещения по радио и телевидению и т.п. с целью создания популярности предлагаемому товару.

Рекламная деятельность состоит из нескольких составляющих, которые должны исследоваться и  анализироваться постоянно (рис. 1).

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Процесс исследования рекламной деятельности.

 

Муниципальная маркетинговая  деятельность имеет свою организацию, состоящую из нескольких технологических  этапов, как-то:

    1. сбор информации;
    2. анализ;
    3. интерпретация анализируемой информаципостановка целей (разработка краткосрочных и долгосрочных целей), т.е. Планированиразработка методов организации маркетинговой деятельности;8

 

                      Заключение.

Цель маркетинга муниципального образования – обеспечить рентабельность производственной и непроизводственной сферы, их филиалов в заданных границах времени. Отсюда ориентация на краткосрочное и долгосрочное прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей и заканчивая собственными возможностями муниципального образования в этой области.

При этом необходимо помнить, что только комплексный программно-целевой  подход позволяет разрабатывать  действенные стратегии прорыва  на рынок, обоснованно намечать направления своей деятельности, разумно концентрировать усилия на определенных выбранных участках.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2009. - 64 с. - (Выпуск 2).
  2. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2007. - 943 с.
  3. Муниципальный менеджмент./ Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 263с.

 

1 Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2009. - 34-35 с. - (Выпуск 2)

2 Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2009. - 43-44 с. - (Выпуск 2)

Информация о работе Муниципальный маркетиг