Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:17, контрольная работа
Мышление формируется, изменяется и развивается в процессе жизнедеятельности по мере накопления опыта, получения образования, в профессиональной деятельности. Оно зависит в определенной мере от индивидуальных особенностей личности, но может изменяться в довольно широких пределах под воздействием образовательных процессов, волевых усилий, специального тренинга, критических ситуаций, состояния здоровья.
1.Мышление в исследовательской и управленческой деятельности…………....................3
2.Проблема организации и её место в методологии исследования систем управления…6
3.Сущность и задачи социологических и психологических исследований в изучении
Систем управления……………………………………………………………………………8
4.Список литературы.........................
Недоучет человеческого фактора обычно приводит к тому, что на производстве увеличивается число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе, следствием чего являются потери в производительности труда.
Разумное использование человеческого фактора, т.е. учет личностных, социально-психологических, психофизиологических, мотивационных особенностей людей может способствовать получению значительного экономического эффекта даже без экономических затрат. Примером тому может быть создание малых групп с учетом групповой сплоченности, группового единства и других важнейших социально-психологических феноменов.
Деятельность современного
менеджера непосредственно
Деятельность менеджера очень разноплановая. Он ответственен за выполнение всех управленческих функций: стратегическое планирование, маркетинг, оперативное управление, управление персоналом.
Когда говорится о менеджменте, то имеется в виду группа управляющих. Если речь идет об экономике, то подразумевают:
— высших управляющих;
— менеджеров среднего звена, подчиненных дирекции;
— низовых управляющих
(руководителей отделов и
Известные исследователи проблем управления Г. Кунц и С. О'Доннел отмечали, что "управление — это не только функция президента корпорации и генерала, командующего армией, но также начальника цеха и командира роты".
В этой связи становится
понятым, что нет существенных различий
между руководителями и управляющими,
администраторами и начальниками. Общим
для них является то, что все
они выполняют определенные функции,
добиваясь результатов
Психологию управления называют "междисциплинарной" отраслью науки. Она пересекается с различными областями психологии. Так, например, общая психология так же как и психология управления, изучает мотивацию, личность, волю, эмоции и чувства, стрессы и т.п.
Но, в отличие
от общей психологии, в которой
основной проблемой является проблема
личности, в психологии управления
она рассматривается в
Важнейшей проблемой общей психологии является также проблема мотивации. В психологии управления она занимает важное место, т.к. мотивация считается одной из самых сложных функций управления.
Известна взаимосвязь психологии управления и социальной психологии. Объектом исследования психологии управления является не только отдельно взятая личность, но и малые группы, которые являются одним из сложнейших феноменов социальной психологи. Они изучаются не только социальной психологией, но и социологией, являются "рабочие группы", или "малые группы". Основным субъектом управления считается руководитель, отвечающий за работу малых групп.
Список используемой литературы:
1. Зиновьев Ф.В. и др. Искусство управлять: Уч. – Серафимович, 2002
2. Кочеткова А.И. Основы современного управления персоналом. – М:, 2000
3. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… - М, 2003
4. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. – М, 2000
5. Психология влияния. Хрестоматия. – С - Пб, 2000
6. Розанова В.А. Психология управления: Уч. пос. – М., 2000
7. Самоуткин А.И. , Самоуткина И.В. Психология бизнеса: Уч. пос. – М., 2003
8. Семёнова А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М,. 2006
9. Чалдин Р. Психология влияния. – С – Пб, 2000
10. Швадьбе В.М. Личность, карьера, успех. – М, 2003
Информация о работе Мышление в исследовательской и управленческой деятельности