Мышление в исследовательской и управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:17, контрольная работа

Описание работы

Мышление формируется, изменяется и развивается в процессе жизнедеятельности по мере накопления опыта, получения образования, в профессиональной деятельности. Оно зависит в определенной мере от индивидуальных особенностей личности, но может изменяться в довольно широких пределах под воздействием образовательных процессов, волевых усилий, специального тренинга, критических ситуаций, состояния здоровья.

Содержание работы

1.Мышление в исследовательской и управленческой деятельности…………....................3
2.Проблема организации и её место в методологии исследования систем управления…6
3.Сущность и задачи социологических и психологических исследований в изучении
Систем управления……………………………………………………………………………8
4.Список литературы.........................

Файлы: 1 файл

ису1.docx

— 35.45 Кб (Скачать файл)

Недоучет человеческого  фактора обычно приводит к тому, что на производстве увеличивается  число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются  сбои в работе, следствием чего являются потери в производительности труда.

Разумное использование  человеческого фактора, т.е. учет личностных, социально-психологических, психофизиологических, мотивационных особенностей людей  может способствовать получению  значительного экономического эффекта  даже без экономических затрат. Примером тому может быть создание малых групп  с учетом групповой сплоченности, группового единства и других важнейших социально-психологических феноменов.

Деятельность современного менеджера непосредственно зависит  от умелого использования человеческого  фактора. Менеджер должен обладать определенными управленческими способностями, чтобы нужным образом воздействовать на людей, которые ему подчинены, а также на тех, кто ему не подчиняется, но от которых зависит работа всей организации, которой он руководит.

Деятельность менеджера  очень разноплановая. Он ответственен за выполнение всех управленческих функций: стратегическое планирование, маркетинг, оперативное управление, управление персоналом.

Когда говорится  о менеджменте, то имеется в виду группа управляющих. Если речь идет об экономике, то подразумевают:

— высших управляющих;

— менеджеров среднего звена, подчиненных дирекции;

— низовых управляющих (руководителей отделов и цехов).

Известные исследователи  проблем управления Г. Кунц и С. О'Доннел отмечали, что "управление — это не только функция президента корпорации и генерала, командующего армией, но также начальника цеха и командира роты".

В этой связи становится понятым, что нет существенных различий между руководителями и управляющими, администраторами и начальниками. Общим  для них является то, что все  они выполняют определенные функции, добиваясь результатов посредством  создания необходимых условий для  эффективной групповой деятельности. Среди психологических дисциплин  психология управления является самостоятельным  разделом психологии. Общеизвестны ее связи с общей психологией, социальной психологией, инженерной психологией, эргономикой, экономической психологией, а также с другими науками, например философией, социологией организаций.

Психологию управления называют "междисциплинарной" отраслью науки. Она пересекается с различными областями психологии. Так, например, общая психология так же как и психология управления, изучает мотивацию, личность, волю, эмоции и чувства, стрессы и т.п.

Но, в отличие  от общей психологии, в которой  основной проблемой является проблема личности, в психологии управления она рассматривается в прикладном аспекте: как субъект и объект vi травления.

Важнейшей проблемой  общей психологии является также  проблема мотивации. В психологии управления она занимает важное место, т.к. мотивация  считается одной из самых сложных  функций управления.

Известна взаимосвязь  психологии управления и социальной психологии. Объектом исследования психологии управления является не только отдельно взятая личность, но и малые группы, которые являются одним из сложнейших феноменов социальной психологи. Они  изучаются не только социальной психологией, но и социологией, являются "рабочие  группы", или "малые группы". Основным субъектом управления считается  руководитель, отвечающий за работу малых  групп.

 

Список используемой литературы:

1.        Зиновьев Ф.В. и др. Искусство управлять: Уч. – Серафимович, 2002

2.        Кочеткова А.И. Основы современного управления персоналом. – М:, 2000

3.        Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… - М, 2003

4.        Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. – М, 2000

5.        Психология влияния. Хрестоматия. – С - Пб, 2000

6.        Розанова В.А. Психология управления: Уч. пос. – М., 2000

7.        Самоуткин А.И. , Самоуткина И.В. Психология бизнеса: Уч. пос. – М., 2003

8.        Семёнова А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М,. 2006

9.        Чалдин Р. Психология влияния. – С – Пб, 2000

10.       Швадьбе В.М. Личность, карьера, успех. – М, 2003

 


Информация о работе Мышление в исследовательской и управленческой деятельности