Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:56, реферат
Развитие менеджмента в западных странах – наиболее разработанная часть истории менеджмента. Но она не отражает всех тенденций развития управления и, конечно, не является законченным вариантом его исторического осмысления. Менеджменту присущи как общие черты, так и национальные особенности; он непосредственно связан с культурой, уровнем экономического развития, природными и этническими особенностями существования человека.
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей.
Введение………………………………………………………………................3
Глава 1 Глава 1. Национально-исторические особенности моделей менеджмента………………………………………………………………………4
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Немецкая модель менеджмента……………………………………………..6
2.2. Шведская модель менеджмента……………………………………………8
2.3. Французская модель менеджмента……………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………12
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский торгово-
Кафедра менеджмента
Реферат
по дисциплине «история менеджмента»
на тему
Национально-исторические особенности и модели менеджмента.
Европейская модель управления.
Выполнила: студентка 4 курса
очного отделения ФУиБТ
гр.141 Дианова Л.В.
Проверила: Курочкина О.В.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Глава 1. Национально-исторические
особенности моделей менеджмента…………………………………………………
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Немецкая модель менеджмента………
2.2. Шведская модель менеджмента………………………………
2.3. Французская модель менеджмента……………………………………….9
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………12
Введение
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.
Изменение
условий производственной
Управление
в условиях рынка получило
название менеджмента.
Теория
управления фирмой имеет
Управление
предприятием требует
Современное управление – это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль.
Развитие
менеджмента в западных
За всю
историю существования
Глава 1. Национально-исторические особенности моделей менеджмента.
Экономические отношения
в настоящее время связывают
национальные экономики и в значительной
степени нейтрализуют национальные
особенности экономического поведения.
На основании этого нередко
Национальные особенности управления организацией важны для менеджера по следующим мотивам:
- в настоящее время
многие организации активно
- опыт зарубежных компаний
может быть полезным в других
культурах. Особенно это важно
в связи с формированием
- менеджер может найти
работу за границей. Естественно,
ему потребуются хотя бы
Менеджер должен выработать в себе такие этнические установки, которые позволят ему адекватно реагировать на те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений и в соответствии с этим восприятием оптимально действовать в конкретных ситуациях. Знание национального менталитета позволяет менеджеру эффективно организовывать работу персонала, вести переговоры с деловыми партнерами и избегать ненужных межличностных конфликтов.
Понимание того, что менеджмент - это особый аспект функционирования организации, впервые было осознано в США. Это означает, что менеджмент сам по себе является во многом американским явлением, отражающим особенности американской картины мира. США вполне можно считать страной, в которой в наибольшей степени менеджменту обучают.
Американский менеджмент
характеризуется жесткой
Американцы крайне рациональны, они не любят делать лишнюю работу и пренебрегают сложившимися стереотипами и традициями. Большое значение придают силе слова. Тщательно прорабатывают организацию любого дела, стараются четко определить функции всех исполнителей, при этом скрупулезно проверяют исполнение всех обязательств. Работу они стремятся сделать максимально быстро, не забывая при этом ни одну мелочь. В деловом общении любят краткость, ясность, конструктивизм.
Для американского менеджмента очень характерно представление о персональной ответственности работника. Эффективность работы конкретного руководителя определяется на основании того, смог ли он лично достигнуть тех целей, которые были ему поставлены.
Для англичан характерна кастовость в общении. Они ценят профессионализм и сами стремятся к высокой квалификации. При возможности получить сиюминутную выгоду англичане весьма напористы. Однако в долгосрочных проектах они, как правило, пассивны. Англичане консервативны и имеют широкий круг интересов за пределами работы (спорт, искусство и т.п.). Они не любят четких временных рамок рабочего дня. В политике они, в основном, инфантильны. Любят «ритуалы» и щепетильны в соблюдении традиций.
Немцы педантичны и расчетливы. Они строго планируют свое рабочее время и не тратят, как правило, личное время на выполнение рабочих функций. Они аккуратны и щепетильны в общении, любят титулы и сентиментальны. Обычно хорошо образованны и тактичны.
Французы болезненно реагируют
на использование в деловом
Большое значение во Франции придается образованию, внешнему виду, одежде и соблюдению этических норм поведения.
Все перечисленные особенности менталитета американцев, англичан, немцев и французов нашли свое отражение в национальных моделях менеджмента. Однако несмотря на определенные различия национальные модели менеджмента в США, Англии, Германии и Франции имеют много общего, так как они сформировались в недрах единой цивилизации. Все эти модели базируются на протестантской этике. Для них характерна ориентация на личность, приверженность ценностям западной демократии, рыночное мировоззрение. Стремление западной цивилизации к экспансии проявилось в XX в. в создании транснациональных корпораций, которые стремились к получению сверхприбылей от эксплуатации дешевых трудовых и сырьевых ресурсов развивающихся стран. Ухудшение экологической ситуации в мире и ужесточение экологического законодательства в развитых странах обусловило перенос вредных производств и отходов в развивающиеся страны, что стимулировало и ускоренный вывоз капитала в эти страны. Интересы транснациональных корпораций подталкивают развитые страны к интеграции, что выражается в идеях глобализма, в создании военно-политических и экономических союзов.
На японский менеджмент накладывает
отпечаток самобытная культура Японии
и то, что на мировой рынок она
вышла только после Второй мировой
войны. Япония переняла у Европы и
США положительные аспекты
Японцы стремятся вести свои дела через посредников. Они стараются общаться только с равными по рангу. Болезненно относятся к непунктуальности. Для японского менеджмента характерно коллективное принятие решений (правило «ринги»). Характерными особенностями японского менталитета являются взаимопомощь, вежливость, трудолюбие, стремление к совершенству в любой работе.
Китайцы тоже максимально стремятся к коллегиальности в принятии решений. Они обычно долго ведут переговоры и досконально изучают все нужные им вопросы. В общении придерживаются строгой иерархии. Стремятся к налаживанию хороших неформальных отношений. В общении всегда вежливы, внимательны, деликатны.
Японская и китайская модели менеджмента также имеют определенное сходство. Прежде всего их объединяет то, что обе модели возникли на основе традиционного общества и ориентированы на ценности этого общества: иерархию, государственность, коллективизм, трудолюбие, сотрудничество, стремление к совершенству. В отличие от европейских моделей менеджмента, которые строились снизу вверх, модели менеджмента в этих странах строились сверху вниз .
Однако национальные модели
менеджмента в каждой стране имеют
свои собственные особенности, которые
заслуживают более
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Немецкая модель менеджмента
Теоретические истоки немецкой модели менеджмента относятся к началу прошлого столетия. Ее родоначальником следует считать выдающегося ученого, социолога и экономиста Маркса Вебера(1864-1920). М.Вебер был в первую очередь ученым-социологом, ряд его исследований имел прямое отношение к экономике, менеджменту и бизнесу.
Характерные черты немецкой
модели менеджмента можно обнаружить
в национальной системе профессионально-
Стимулирование роста профессионального мастерства играет важную роль в немецких фирмах. При этом оно не ограничивается только рабочими или ключевыми специалистами. Все рабочие и специалисты постоянно сталкиваются с новыми технологиями и оборудованием, новыми правилами и инструкциями. Адаптация к меняющимися или новым технологиям, продуктам и услугам происходит относительно быстро и безболезненно, а затраты на переподготовку кадров в связи с новыми требованиями клиентов или новой тактикой конкурентов оказываются сравнительно небольшими.