Национально-исторические особенности и модели менеджмента. Европейская модель управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:56, реферат

Описание работы

Развитие менеджмента в западных странах – наиболее разработанная часть истории менеджмента. Но она не отражает всех тенденций развития управления и, конечно, не является законченным вариантом его исторического осмысления. Менеджменту присущи как общие черты, так и национальные особенности; он непосредственно связан с культурой, уровнем экономического развития, природными и этническими особенностями существования человека.
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………................3
Глава 1 Глава 1. Национально-исторические особенности моделей менеджмента………………………………………………………………………4
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Немецкая модель менеджмента……………………………………………..6
2.2. Шведская модель менеджмента……………………………………………8
2.3. Французская модель менеджмента……………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………12

Файлы: 1 файл

европейская модель менеджмента.docx

— 45.82 Кб (Скачать файл)

В различных исследованиях  структур управления отмечается, что  процесс принятия решения во французских организациях отличается высокой степенью централизации.

Французские управленцы, принимающие  решения, придают особое значение рациональным аспектам своих действий и мышления. Рациональность при этом рассматривается  как идеал, который часто соотносится с картезианством. Картезианский метод состоит из нескольких простых правил. Первое правило состоит в том, что сначала необходимо найти стартовую точку, которая была бы настолько очевидна, что не оставляла бы места для сомнений. Второе правило гласит, что двигаться следует от простых элементов к более сложным, и делать это следует дедуктивным, строго контролируемым способом без перепрыгиваний. Далее необходим последовательный обзор проблемы, позволяющий убедиться в том, что все возможности были приняты во внимание. Декартовским идеалом в науке был математический способ анализа причинно-следственных зависимостей, и сам Декарт не признавал интуицию и эмоции в качестве возможных средств проникновения в суть проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, можно выделить ряд направлений менеджмента, по которым двигаются европейские компании, достигшие делового совершенства.

В первую очередь, это, конечно, ориентация на потребителя. Подавляющее  большинство французских организаций  считают удовлетворение потребителя основой своей деятельности, руководствуясь при этом принципом: «Клиент не зависит от нас, но мы зависим от клиента».

Вторым большим блоком является работа с персоналом. Собственные  сотрудники признаются в качестве основного  ресурса. Многие европейские предприятия  стремятся создать сильную корпоративную  культуру, ориентированную на удовлетворение потребителя и совершенствование  деятельности, используют делегирование  полномочий и командную организацию  труда для вовлечения работников в дела компании и повышения уровня ответственности за выполняемую  работу.

При этом в компаниях, достигших  делового совершенства, чрезвычайно  высока роль стратегического планирования. При стремительном изменении  внешних условий, чтобы сохранить  устойчивость, организация нуждается  в четком, известном и принимаемом  на всех уровнях управления курсе, продвигающем организацию к достижению долгосрочных целей. Кроме того, грамотное планирование помогает находить в море информации и постоянно появляющихся нововведений те, которые будут максимально  эффективны именно в данной компании.

Также можно  сказать, что  западноевропейская  модель менеджмента  не сформировалась  в отдельно взятой стране, она  прошла длительный срок эволюции  в каждом из европейских  государств, и только лучшие принципы потом  трансформировались в общеевропейские  которые, однако, за счет своей  гибкости позволяют учитывать  специфику  каждого государства  в отдельности. Сопоставив вышеперечисленные особенности  европейской модели менеджмента, можно  сделать вывод, что она включает в себя совокупность национальных моделей  с приоритетом командной работы и поликультурной среды. Именно на таких  основах менеджмента и существует современный Европейский союз.

В целом, можно сказать, что  опыт европейских и отдельно французских  компаний весьма показателен и может  быть полезен российским организациям в их движении к успеху и достижению высокого уровня конкурентоспособности. Это позволит им на равных конкурировать  с западными фирмами и уверенно отвечать на вызовы рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бородушко И.В. , Лукашевич В.В. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с
  2. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учеб. / В. Р. Веснин. - Москва : Высшая школа, 2011. - 367 с.
  3. Дорофеев В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 439 с.
  4. Макаров В. Менеджмент : учеб. пособие / В. Макаров, Г. Попова. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 256 с.
  5. Пивоваров С.Э., Максимцев И.Л.  Сравнительный менеджмент. 2-е изд. - СПб.: 2008. — 480 с.
  6. Семенова И.И . История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /. — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 199 с.

 

 

 

 


Информация о работе Национально-исторические особенности и модели менеджмента. Европейская модель управления