Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:56, реферат
Развитие менеджмента в западных странах – наиболее разработанная часть истории менеджмента. Но она не отражает всех тенденций развития управления и, конечно, не является законченным вариантом его исторического осмысления. Менеджменту присущи как общие черты, так и национальные особенности; он непосредственно связан с культурой, уровнем экономического развития, природными и этническими особенностями существования человека.
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей.
Введение………………………………………………………………................3
Глава 1 Глава 1. Национально-исторические особенности моделей менеджмента………………………………………………………………………4
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Немецкая модель менеджмента……………………………………………..6
2.2. Шведская модель менеджмента……………………………………………8
2.3. Французская модель менеджмента……………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………12
В различных исследованиях структур управления отмечается, что процесс принятия решения во французских организациях отличается высокой степенью централизации.
Французские управленцы, принимающие решения, придают особое значение рациональным аспектам своих действий и мышления. Рациональность при этом рассматривается как идеал, который часто соотносится с картезианством. Картезианский метод состоит из нескольких простых правил. Первое правило состоит в том, что сначала необходимо найти стартовую точку, которая была бы настолько очевидна, что не оставляла бы места для сомнений. Второе правило гласит, что двигаться следует от простых элементов к более сложным, и делать это следует дедуктивным, строго контролируемым способом без перепрыгиваний. Далее необходим последовательный обзор проблемы, позволяющий убедиться в том, что все возможности были приняты во внимание. Декартовским идеалом в науке был математический способ анализа причинно-следственных зависимостей, и сам Декарт не признавал интуицию и эмоции в качестве возможных средств проникновения в суть проблем.
Заключение
Подводя итоги, можно выделить ряд направлений менеджмента, по которым двигаются европейские компании, достигшие делового совершенства.
В первую очередь, это, конечно,
ориентация на потребителя. Подавляющее
большинство французских
Вторым большим блоком
является работа с персоналом. Собственные
сотрудники признаются в качестве основного
ресурса. Многие европейские предприятия
стремятся создать сильную
При этом в компаниях, достигших делового совершенства, чрезвычайно высока роль стратегического планирования. При стремительном изменении внешних условий, чтобы сохранить устойчивость, организация нуждается в четком, известном и принимаемом на всех уровнях управления курсе, продвигающем организацию к достижению долгосрочных целей. Кроме того, грамотное планирование помогает находить в море информации и постоянно появляющихся нововведений те, которые будут максимально эффективны именно в данной компании.
Также можно сказать, что
западноевропейская модель менеджмента
не сформировалась в отдельно взятой
стране, она прошла длительный срок
эволюции в каждом из европейских
государств, и только лучшие принципы
потом трансформировались в общеевропейские
которые, однако, за счет своей гибкости
позволяют учитывать специфику
каждого государства в отдельности.
Сопоставив вышеперечисленные особенности
европейской модели менеджмента, можно
сделать вывод, что она включает
в себя совокупность национальных моделей
с приоритетом командной работы
и поликультурной среды. Именно на таких
основах менеджмента и
В целом, можно сказать, что опыт европейских и отдельно французских компаний весьма показателен и может быть полезен российским организациям в их движении к успеху и достижению высокого уровня конкурентоспособности. Это позволит им на равных конкурировать с западными фирмами и уверенно отвечать на вызовы рынка.
Список использованной литературы