Направления развития разделения и кооперации труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка существенно повышаются требования к уровню организации и нормированию труда. Когда прибыль становится основным обобщающим показателем результата деятельности предприятия, возрастает значение всех видов норм и нормативов, в первую очередь, трудовое нормирование труда и его организация играют решающую роль в повышении производительности труда – важнейшего фактора снижения себестоимости продукции и роста прибыли. В условиях жёсткой конкуренции выигрывает предприятие, где организация труда и производства достигает более высокого уровня.

Содержание работы

Введение………………………………………….………………..…….……….…..2
1. Сущность, виды и формы разделения труда……………………………....…..4
2. Сущность и формы кооперации труда………………..……………………….13
2.1. Формы кооперации труда…………………………………………………….14
2.2. Связь разделения и кооперации труда……………………………………….17
3. Направления развития разделения и кооперации труда……..……………….19
Заключение…………………………………………………………………….…...28
Список используемой литературы……………………………….……………….30

Файлы: 1 файл

разделение труда в орг.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

7) Подбор соответствующих  деталей (изделий) для обработки  в условиях s многостаночного обслуживания.

8) Разработка рациональных  приемов и методов труда, обучение им рабочих.

9) Определение наиболее  эффективных систем обслуживания  многостаночного рабочего места.

10) Расчет экономической  эффективности внедрения многостаночного  обслуживания.

11) Обеспечение материальной  заинтересованности рабочих в  переходе на многостаночное обслуживание и в достижении высоких результатов их труда.

Основой расчетов многостаночного обслуживания является продолжительность и структура цикла многостаночной работы. Цикл многостаночного обслуживания — это время, в течение которого полностью осуществляются все регулярно повторяющиеся элементы оперативной работы на обслуживаемых станках.

Наиболее широкое распространение в промышленности получили 3 метода многостаночного обслуживания: сторожевой (дежурный), маршрутный и маршрутно-сторожевой.

При сторожевом методе рабочий наблюдает за работой всех станков, подходит к ним, когда возникает необходимость. Этот метод возможен при обслуживании группы разнотипного технологического оборудования, станков-дублеров и целесообразен при обслуживании небольшого количества станков.

При маршрутном методе многостаночник по определенному маршруту обходит объекты, останавливаясь у тех, которые требуют обслуживания. Данный метод применяется повсеместно — в случае циклической и нециклической работы, но при большой зоне обслуживания.

Маршрут должен удовлетворять следующим требованиям:

1. должен быть наиболее коротким, чтобы рабочий как можно быстрее вернулся к месту, от которого ушел (чтобы быстрее устранить возможные возникшие за время его отсутствия неполадки);

2. обеспечивать равномерное обслуживание каждого станка, или участка рабочего места;

3. быть простым.

Маршрут может быть маятниковый, кольцевой (круговой), возвратный, поперечно-кольцевой.

Маршрутно-сторожевой метод обслуживания сочетает два первые методы. Его применение целесообразно при обслуживании нескольких станков, среди которых имеются станки, выполняющие однопроходные операции с большой длительностью технологического цикла, а также станки, выполняющие относительно короткие, но многопроходные операции. Тогда обслуживание первых, с длительным технологическим циклом, осуществляется по маршрутному способу, а остальных — по мере необходимости. Планировка многостаночного рабочего места должна обеспечивать, наряду с минимальным временем на переходы рабочего от станка к станку, следующее:

• свободный подход к каждому станку;

• прямую территориальную связь рабочей зоны с общими проходами и проездами, но без пересечения ими рабочей зоны;

• возможность свободного обзора всего обслуживаемого оборудования из любой точки маршрута обхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных  грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда.

Люди занятые управленческим трудом непосредственно не создают материальных ценностей, но, осуществляя техническую и организационную подготовку производства, решая коммерческие задачи, реализуют свою деятельность в результатах своих решений. Без их труда невозможно современное производство.

Таким образом, что организация труда – сложный и многоаспектный процесс.

В первой главе курсовой работы было рассмотрено разделение труда в организации. Рассмотрены сущность, понятие, виды и формы разделения труда.

Вторая глава курсовой работы посвящена кооперации труда. Рассмотрены сущность, формы и связь кооперации с разделением труда.

В третьей главе работы были рассмотрены направления развития разделения и кооперации труда, пути совершенствования организации управленческого труда на предприятии.

После изучения вопроса о разделении и кооперации труда автором были сделаны следующие выводы.

Разделение и кооперация труда являются, отчасти, следствием научно-технического, экономического и социального прогресса, так как с появлением новых технологий появляется больше новых профессий и направлений деятельности. Руководители предприятий стремятся минимизировать затраты на производство и поэтому вводят на производстве принципы разделения и кооперации труда;

Внедрение разделения и кооперации труда на предприятии или в организации всегда должно быть чётко спланировано, так как при неуместном применении этих методов управления трудом могут быть получены отрицательные результаты, такие как: повышение текучести кадров, снижение производительности труда работников, простои оборудования, появление монотонности труда и др.

Руководители, планирующие провести данные мероприятия должны в достаточной мере разбираться в принципах работы цехов, бригад и подразделений, чтобы разделение и кооперация труда не наносили ущерба деятельности всего предприятия.

Для внедрения разделения и кооперации труда необходимо проводить работу по повышению мотивации работников на выполнение ими своей работы, а также проводить по мере необходимости мероприятия по повышению квалификации и приобретению новых навыков работниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аширов Д.А., Управление персоналом. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 135 с.
  2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М:, ЮНИТИ, 2002. —560 с.
  3. М.И. Бухалков «Управление персоналом»— М.: ИНФРА-М, 2008.- 368с.
  4. В.В. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова «Организация и нормирование труда». Учебник для вузов / Под ред. Ю.Г. Одегова – М.: Издательство «Экзамен», 200.-640с.
  5. Генкин Б.М. «Организация, нормирование оплаты труда на промышленных предприятиях». Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.-400с.
  6. Генкин Б.М. «Экономика и социология труда». Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006.- 448с.
  7. Калачева А.П. «Организация работы предприятия». - М.:ПРИОР, 2000.-136с.
  8. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент: практикум / И.Д. Ладанов. Управление персоналом – Минск: Юнипак, 2007. – 214 с.
  9. Липатов В.С. «Управление персоналом предприятий и организаций». Учебник для вузов– : Люкс-арт, 1996.-480с.
  10. Охрана труда. Универсальный справочник /Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2008.-560с.
  11. Рофе А.И. «Организация и нормирование труда»: Учебник для вузов.- М.: Издат-во «МИК», 2003.-408с.
  12. Семенов В.Г. «Разделение труда на предприятии: состояние и перспективы// Труд и социальные отношения» – 2008. - № 9.-188с.

Информация о работе Направления развития разделения и кооперации труда