Научные подходы по изучению темперамента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Типологический подход. Наиболее ранними работами, посвященными в психологии обсуждаемой проблеме, можно считать наблюдения античных авторов (Гиппократ, Гален, Теофраст), позже оформившихся в физиогномику — учение о необходимой связи между внешним обликом человека и его характером. Именно с физиогномикой были связаны античные теории о зависимости телесного и психического склада индивида и народа от климатических условий, а также учение о темпераменте.
Эта традиция была продолжена в прошлом веке итальянским психиатром и антропологом Чезаре Ломброзо (1835-1909), выдвинувшим предположение о наличии анатомо-физизиологических признаков, предопределяющих совершение преступления. Им была разработана «таблица признаков» прирожденного преступника (сплющенный нос, низкий лоб, редкая борода, большие челюсти, высокие скулы и т. д.).

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 43.56 Кб (Скачать файл)

 
Название

 
Содержание

 
Динамичность  
 
Сила  
 
 
Подвижность  
 
 
Лабильность

 
Скорость образования условных реакций  
 
Работоспособность и выносливость нервной системы  
 
Скорость смены возбуждения торможением и торможения возбуждением  
 
Скорость возникновения и прекращения нервных процессов


Изучение  свойств нервной системы проводилось  с использованием непроизвольных показателей деятельности — электроэнцефалографических условных рефлексов, параметров времени реакции на стимулы разной интенсивности и сенсорных показателей. В результате проведенных исследований удалось выявить особенности нервной деятельности, тесно связанные с психологическими характеристиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г.-Ст. 2. – Консультант плюс.
  2. Асланян Е.В., Кирой В.Н. Об индивидуальных особенностях реагирования на действие факторов монотонии // Психологический журнал. 2009. № 4. С. 82-89.
  3. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы./ Г.В. Атаманчук– М., РАГС, 2008. – С. 268.
  4. Баранов А.А. Стресс-толерантность педагога. Теория и практика. М.; Ижевск, 2010.
  5. Дроздовский А.К. Нейродинамические характеристики профессионала в разных видах деятельности // Психология XXI века. Материалы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб., 2009. С. 295-298.
  6. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2008. – 428 с.
  7. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. - М.: Медицина, 2007.
  8. Карпов А.В. Психология труда. Учебник. М., 2007.

 


Информация о работе Научные подходы по изучению темперамента