Назначение, особенности и структура бизнес-плана организации туристической индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ………………………...5
1.1. Назначение бизнес-плана…………………………………………………….5
1.2. Особенности бизнес-планирования в туризме…………………………….9
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………16
2.1. Сущность планирования……………………………………………………16
2.2. Бизнес-планирование……………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….28

Файлы: 1 файл

Назначение, особенности и структура бизнес-плана организации туристической индустрии.docx

— 50.63 Кб (Скачать файл)

- план инвестиций;

- план социального развития трудового коллектива;

- финансовый план.

 Некоторые из этих  разделов плана рассмотрены в  соответствующих главах настоящего  пособия. Остановимся более детально  на финансовом плане, являющемся  обобщающим и заключительным  разделом сводного плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Бизнес-планирование

 На многих предприятиях  наряду с текущим планированием разрабатывается бизнес-план — документ, описывающий и обосновывающий все основные аспекты будущего проекта, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и способы их решения. Кроме того, он позволяет разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели, определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия[3,с.54].

 В мировой практике  отмечаются различные подходы  к составлению бизнес-планов. В  Беларуси выделяются следующие  виды бизнес-планов, каждый из  которых имеет свои особенности:

-внутренний (составляется как для вновь создаваемой фирмы, так и для

уже действующей);

-инвестиционный;

-для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств;

-финансового оздоровления.

 Порядок и сроки  разработки, утверждения коммерческими организациями прогнозов развития, бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов определены Положением о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.08.2006 г. № 1091).

 Прогнозы развития  составляются в соответствии  с отраслевыми рекомендациями  по их разработке один раз  в 5 лет в двухмесячный срок  на основа­нии приказа руководителей  после доведения им показателей  программ социально-экономического  развития Республики Беларусь  на очередные 5 лет.

 Бизнес-планы развития  разрабатываются ежегодно.

Бизнес-планы инвестиционных проектов — в случаях, установленных законодательством, не позднее, чем за три месяца до начала реализации этих проектов, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономики. Порядок проведения их экспертизы определен также Положением № 1091.

 Бизнес-планы разрабатываются  организациями самостоятельно или  привлеченными лицами (на договорной  основе); утверждаются руководителями. Модель построения бизнес-плана  туристского предприятия Титульный  лист (обложка)[22,с.251]:

1.Резюме.

2.Туристский бизнес, предприятие, товар, услуги.

3.Исследование и анализ рынка.

4.План маркетинга.

5.План производства.

6.Организация, управление, кадры.

7.Юридический план.

8.Оценка риска и страхование.

9.Стратегия финансирования.

Резюме, хоть и является визитной карточкой бизнес-плана, составляется в последнюю очередь. В нем должна быть представлена следующая информация: назначение туристского продукта, источники финансирования, чем этот товар будет отличаться или отличается от товаров конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно его. В завершение — описываются финансовые результаты, ожидаемые от проекта.

 Во втором разделе  дается представление о положении  дел в туристском бизнесе (на  основе оценки и анализа текущего состояния, выявления тенденций и путей его развития); о видах туристских предприятий, их организационно-правовых формах, специализации; о приоритетных типах туризма.

 Основная информация  о туристском предприятии включает  его характеристику по всем  стадиям жизненного цикла:

- наименование;

- форма собственности;

- местонахождение;

- размеры;

- направления деятельности;

- современное состояние;

- условия (внешние и внутренние) функционирования;

- факторы, влияющие на деятельность.

 Кроме того, приводится  характеристика туристских товаров  и услуг, их возможности на  рынке, чем они отличаются от  товаров конкурентов, каковы перспективы  развития.

 Если бизнес-план разрабатывается  для вновь создаваемого туристского  предприятия, то описывается процесс  разработки идеи его создания, характеризуются основные направления его деятельности, обосновываются причины уверенности в успехе, отмечается опыт работы учредителей в этой сфере.

 Третий раздел посвящается  полной и детальной характеристике  рынка туристских услуг, его структуре, сегментации, доле продукта и услуг предприятия на рынке. Раскрываются перспективы предприятия в условиях рынка. Дается характеристика потребителей, конкурентов, партнеров по бизнесу[22,с.254].

 В четвертом разделе  особое внимание уделяется следующим  вопросам:

-стратегии маркетинга;

- формированию общественного мнения о предприятии и его товарах и

услугах;

- методам и каналам товародвижения;

- формам и методам стимулирования продаж;

- рекламе;

- ценообразованию.

 Главная задача пятого  раздела —доказать, что туристское  предприятие в состоянии производить  нужное количество товаров требуемого  качества. В шестом разделе описываются:

- организационная структура фирмы;

- обязанности и ответственность руководителей предприятия и совета директоров;

- структура собственности и инвесторов;

- подбор и мотивация труда персонала:

- численность;

- потребность в специалистах;

- обучение;

- формы и системы оплаты труда;

- расходы на его оплату.

Седьмой раздел включает:

-правовой статус туристского предприятия;

-форму собственности;

-профилактику правонарушений;

-доработку юридических документов;

♦ доходы и расходы по судебным искам.

 В восьмом разделе  оценивается и обосновывается  степень неопределенности достижения  поставленной цели, анализируются  основные виды рисков, с которыми  может столкнуться предприятие, их источники, предлагаются мероприятия  по профилактике рисков и снижению  денежных потерь, приводятся затраты  на страхование[22,с.258].

Девятый раздел обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении, а именно;

- прибыль и убытки;

- кредитный план;

- долгосрочный план финансирования;

- издержки производства;

- объем продаж по товарной номенклатуре;

- баланс предприятия;

- распределение прибыли;

- формирование и использование уставного фонда;

- кассовый план;

- финансовые показатели предприятия;

- стратегия финансирования;

- средства, необходимые для финансирования проекта;

- источники их получения;

- срок окупаемости затрат.

 Бизнес-план должна  отличать емкость, четкость, системность, логичность, простота, аккуратность, убедительность, эффективность.

 Эффективному управлению  финансовой деятельностью туристского  предприятия способствует организация  финансовой службы — структурного  подразделения, выполняющего функции  в системе управления предприятием. Основные направления его деятельности  — финансовое планирование, оперативная  и контрольно-аналитическая работа. Структура и численность зависят  от организационно-правовой формы предприятия, объема производства, общего количества работающих и характера деятельности[16,с.163].

 Так, структурно финансовая  служба может быть представлена;

- на крупных туристских предприятиях — финансовой дирекцией во

главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером;

- на средних — финансовым управлением (отделом) с входящими группами по направлениям исполняемых функций (группа экономического анализа, группа расчетов с потребителями и др.);

- на небольших предприятиях финансовая работа может выполняться финансовым сектором в составе финансово-сбытового отдела или бухгалтерии[19,с.93].

 От компетентности  и профессионализма сотрудников  этого подразделения зависит  финансовое состояние предприятия, так как служба организует  управление финансовыми потоками  с целью наиболее эффективного  использования собственного и  привлеченного капитала и получения  максимальной прибыли, определяет стратегию и тактику предприятия на основе анализа финансовой отчетности с помощью системы показателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе материалов изложенных в данной работе можно сформулировать следующие выводы:

1. Бизнес-план это составляющая  часть стратегического планирования.

2. Бизнес - планирование представляет  собой один из наиболее важных  аспектов деятельности любой  вновь созданной или динамично  развивающейся коммерческой организации.

3. Ценность бизнес-плана  определяется тем, что он:

-дает возможность определить  жизнеспособность проекта в условиях  конкуренции;

-содержит ориентир, как  должна развиваться организация;

-служит важным инструментом  получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.

4. Для планирования и  осуществления инвестиционной деятельности  основное значение имеет предварительный  анализ, который проводится на  стадии разработки бизнес-планов  и способствует принятию разумных  и обоснованных управленческих  решений.

Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, основанных на дисконтированных оценках. Показатель чистого приведенного дохода (NPV) характеризует современную величину эффекта от будущей реализации проекта. Индекс рентабельности (PI) характеризует эффективность вложений.

5. При оценке эффективности  проекта следует обязательно  учитывать влияние инфляции. Это  достигается путем корректировки  элементов денежного потока или  коэффициента дисконтирования на  индекс инфляции.

6. При проведении предварительного  анализа можно сделать вывод  о том, что открытие таксопарка  является высокозатратным бизнесом, поскольку на него оказывают  влияние рыночные, конкурентные, ценовые  и другие факторы.

7. Исходя из того, что  показатель рентабельности достаточно  высок, можно будет рассчитывать  на прибыль, тем самым мы можем  добиться быстрой окупаемости  проекта. А для предприятия это  не маловажный фактор. Либо в  процессе работы фирмы будет  низкий спрос на услуги таксопарка, у фирмы «Скорость», есть вариант  рассмотрения о снижении своих  тарифов.

8. Риски в первый год  всегда существования высоки, в  данном случае риски существуют, так как фирма еще малоизвестна, имидж фирмы не сформировался, нужно держать контроль над  политикой спроса и предложений, поскольку предупредить ущерб  всегда дешевле, чем его возместить. Необходима постоянная работа  с потребителями, а так же тщательное  планирование финансов.

В работе была разъяснена необходимость и сущность бизнес - планирования, рассмотрена структура и содержание бизнес - плана, экономически обоснована целесообразность организации таксопарка, исследованы риски, связанные с реализацией бизнес-плана и предложены меры по предотвращению рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азар, В.И. Экономика туристского рынка. – М.: Экономика , 1998.-368с.

2.  Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Дрофа, 2004.-292с.

3. Альберт, М., Мескон, М.Х., Хидоури, Ф. Основы менеджмента – М.: Юнити, 2004.-385с.

4.  Блинов, А.О. Предпринимательство. Теория и практика – М.: Дашков и К, 2003.-428с.

5. Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма – СПб.: Бизнес пресса, 2003.-493с.

6. Бромвич, В.М. Анализ экономической  эффективности капиталовложений. – М.: ИНФРА-М, 1999.-296с.

7. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.:  «ЭКМОС», 2000.-368с.

8. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2000.-486с.

9. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов – Минск.: БГЭУ, 1999.-386с.

10. Кинг, У.И. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс 2001.-428с.

11. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2000.-295с.

12. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии – М.: ТК ВЕЛБИ, 2003.-296с.

13. Папирян, Г.А.  Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.-324c.

14. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства – М.: «Экономика» 2000.-284с.

15. Пелих, А.С. Бизнес-план – М.: ОСЬ-89, 2000.-328с.

16. Попов, В.М. Деловое планирование – М.: Финансы и статистика, 1997.-295с.

17. Попов, В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями – М.: КноРус, 2004.-294с.

18. Румянцева, С.А. Менеджмент организации – М.: КноРус, 2003.-294с.

19. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.-428с.

20. Уткин, М.А. Стратегическое планирование – М.: «ЭКСМОС», 1999.-322с.

21. Файоль, А.К., Эмерсон, Г.Н., Тейлор, Г.Ф., Форд,И. Г. Управление - это наука и искусство. – М.: Республика, 2004.-334с.

22. Черняк, В.З. Бизнес-планирование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 .-532с.

23. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М,  2001.-426с.

24. Шим, Дж., Сигел, Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.:  Филинъ, 1999.-325с.

25. Шуляк, П.Н. Финансы предприятий – М.: Дашков и К, 2003 .-421c.

 

 

 


Информация о работе Назначение, особенности и структура бизнес-плана организации туристической индустрии