Некомерческая деятельность авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:19, реферат

Описание работы

Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
Любой аэропорт нельзя рассматривать автономно, вне общей авиатранспортной сети, т. к. каждый аэропорт должен иметь адекватного партнера на другом конце воздушной линии с соответствующим техническим оснащением и возможностями. Аэропорт является местом пересечения различных видов деятельности и интересов различных партнеров. Именно здесь партнеры объединяют свои виды деятельности для осуществления воздушных перевозок. Партнерами по аэропортовой деятельности являются те, кто оказывает услуги, а также пользователи услугами аэропорта, которым относятся, прежде всего, авиакомпании. Происходящие в мире процессы приватизации способствуют формированию в отраслях ГА различных авиационных предприятий с различными формами собственности, и аэропорты не являются исключением.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………...………………3
2. Деятельность аэропорта…………………………………………………….……4
3. Виды услуг аэропорта………………………………………………………….....6
4. Неавиационная деятельность аэропорта «Домодедово».………………… ..……10

Файлы: 1 файл

УКД2.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС  РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ  ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСОКЙ АВИАЦИИ» 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Неавиационная/непрофильная деятельность в маркетинге авиапредприятия» 
 
 
 

        Выполнила:

Студентка 3 курса, ФАМ

692 уч. группы

Дорохина  М.И. 

Проверил:

Либерман  П.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Содержание: 
 

 1. Введение……………………………………………………...………………3

        2. Деятельность аэропорта…………………………………………………….……4

        3. Виды услуг аэропорта………………………………………………………….....6

        4. Неавиационная деятельность аэропорта «Домодедово».………………… ..……10 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение
 

     Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в  себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

     Любой аэропорт нельзя рассматривать автономно, вне общей авиатранспортной сети, т. к. каждый аэропорт должен иметь адекватного партнера на другом конце воздушной линии с соответствующим техническим оснащением и возможностями. Аэропорт является местом пересечения различных видов деятельности и интересов различных партнеров. Именно здесь партнеры объединяют свои виды деятельности для осуществления воздушных перевозок. Партнерами по аэропортовой деятельности являются те, кто оказывает услуги, а также пользователи услугами аэропорта, которым относятся, прежде всего, авиакомпании. Происходящие в мире процессы приватизации способствуют формированию в отраслях ГА различных авиационных предприятий с различными формами собственности, и аэропорты не являются исключением.

Сегодня функционирование аэропортов осуществляется в различных организационных формах и статусах (федерального, регионального и местного значения).

 
Основные  функции аэропорта:
-     управление и финансы

-     эксплуатация аэропортовых служб

-     наземное обслуживание

-     организация воздушного движения

-     инженерно-строительные работы, ремонтно-технические службы

-     маркетинг и связь с общественностью

-     безопасность

-     таможенные, пограничные, иммиграционные, медико-санитарные и другие службы

     Функции аэропорта могут быть классифицированы различными способами и распределяться между структурными подразделениями, службами, (отделами) аэропорта в различном сочетании. В крупных аэропортах функции более конкретизированы и распределены между соответствующими, порой многочисленными отделами и службами. Часть функций аэропорта (особенно наземное обслуживание) выполняются авиакомпаниями, концессионерами (специализированными коммерческими предприятиями с переданными им правами осуществления своей деятельности в аэропорту) или отдельными государственными организациями.  

  1. Деятельность  аэропорта
 

     Аэропорты могут находиться в различных формах собственности и управляться (эксплуатироваться) различным образом: органами власти, корпорациями, а иногда и частной компанией. Авиакомпания - заказчик аэропорта и использует аэропорт на возмездной основе. Другой тип заказчика аэропорта - концессионеры, являющиеся для аэропорта реальным и существенным источником годового дохода.

В целях  эффективного осуществления своей  деятельности аэропорты, как правило, разделены на две отчетливые области:

Зоны  деятельности аэропорта:

  1. Аэродром
  2. Общественная зона

1 - Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение ВС, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения АБ.

2 -Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики.

Граница между общественной и летной зонами обычно определяется заграждающей меткой (ограждением) вокруг рабочих областей, в которых аэропорт, авиакомпании и концессионеры осуществляют авиационную деятельность по обеспечению воздушных перевозок.

В аэропорту отчетливо  различаются четыре рабочих области  зоны полетов:

1. Взлетно-посадочная  полоса для обеспечения взлета и посадки ВС и необходимые для этого средства УВД;

2 Область  перрона, где размещаются ВС  для загрузки, выгрузки и наземного  обслуживания;

3. Пассажирские  терминалы для обработки и  обслуживания пассажиров;

4. Взаимосвязанные  сооружения и средства, необходимые аэропорту осуществления его деятельности.

 
 

     Основная  цель взаимодействия, деятельности рабочих  областей зоны полетов аэропорта  заключается в четком соблюдении разработанного технологического графика наземного обслуживания ВС, обеспечивающего выполнение расписания авиарейсов и эффективность деятельности аэропорта.

     Формирование  доходов аэропорта и их структура. В современных рыночных условиях доходы аэропортов формируются в  основном от 2-х видов деятельности:

  1. Авиационная деятельность:

    - взлетно-посадочные операции

    - обслуживание  пассажиров

    - места стоянок ВС

    - наземное обслуживание ВС

    - обеспечение безопасности

    - прочие авиационные доходы

  1. Неавиационная деятельность:

    - предоставление  концессий (права на деятельность)

    - сдача в аренду помещений

    - розничная торговля

    - коммунальные услуги

    - парковка  и аренда автомобилей

    - прочие  неавиационные доходы

    3. Виды услуг аэропорта

 
   
 

Услуги  оказываемые, аэропортом подразделяются на три вида: аэропортовые, неаэропортовые и услуги по неавиационной деятельности. 

           
     
           
       
           
 
 
 

Аэропортовые  услуги - услуги, связанные с предоставлением аэродрома, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос (ВПП) и аэродромного оборудования, мест стоянок, ангаров, услуг по авиационной безопасности (обеспечение пропускного и внутриобъектового режима, патрулирование перрона, охрана и досмотр воздушных судов, пресечение актов незаконного вмешательства (АНВ)), аэронавигационного обслуживания в зоне ответственности аэродрома.

Неаэропортовые  услуги - услуги, связанные с продажей пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также с организационным обеспечением полетов, техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов.

Под неавиационной деятельностью понимается широкая сфера работ, находящихся в зоне аэропортов: банков, гостиниц, бизнес-центров, автостоянок, магазинов, ресторанов и т. д.

     Услуги  по неавиационной деятельности оказываются авиакомпаниям, предприятиям, организациям и частным лицам и связаны с предоставлением в аренду зданий и сооружений, помещений и рабочих площадей, территорий и автостоянок, каналов и средств связи, информационных систем и технологического оборудования для выполнения наземного обслуживания, концессий на отдельные виды основной деятельности и права участия в совместной деятельности по авиационному профилю и др. За рубежом такие услуги приносят аэропортам до 60 % дохода. В аэропортах России этот показатель значительно ниже. Аэропорты - довольно выгодная торговая территория. Терминалы переполнены пассажирами, туристами, которым нечего делать в ожидании полета, кроме покупок. Авиакомпании предлагают пассажирам проходить регистрацию на рейс за 2 часа до вылета, что оставляет пассажирам много времени для посещения магазинов. Но аэропорты могут предложить пассажирам, особенно транзитным, и другие способы использования времени и денег. Организация отдыха транзитных пассажиров предполагает ряд услуг: они могут поиграть в казино (аэропорт «Schiphol» в Амстердаме), в виртуальный гольф, посмотреть кино и видеофильмы, поиграть и многое другое.

     Интересно исследование, проведенное Международным советом европейских аэропортов (ACI Europe) по поводу основных источников получения доходов европейскими и североамериканскими аэропортами (рис.1). Данное исследование; выявили что, во-первых, европейские аэропорты получают вдвое от неавиационной деятельности больше доходов, чем североамериканские; во-вторых, и в Европе, и в Северной Америке доходы от авиационной деятельности практически равны доходам, полученным аэропортами от других источников их деятельности; в-третьих, рассмотрев эти источники, становится ясно, что в США и Канаде первое место в доходах аэропортов занимает парковка, тогда как в Европе на первом месте стоят доходы от работы магазинов, расположенных в терминалах.

     Весьма  разнообразны услуги, предлагаемые транзитным пассажирам в европейских аэропортах. Так, аэропорт «Schiphol» приглашает полюбоваться городскими или сельскими видами Голландии во время экскурсии на микроавтобусах.

Рис. 1 Структура доходов аэропортов Европы и Северной Америки

     Не  желающие покидать аэропорт могут позагорать в солярии, поправить фигуру в фитнес-центре, в гольф-центре отработать твердый и меткий удар, испытать удачу в казино. Постоянная трансляция объявлений и висящие всюду часы не дадут пропустить рейс. В аэропорту «Tempelhof» (Берлин) работает увеселительное заведение «La Ve en Rose». В нем постоянно проходят представления в стиле эстрадного кабаре. Рядом находится «Волшебный бар», напоминающий замок в Диснейленде. Его бармены уверяют всех, что владеют магией. В аэропорту «Frankfurt» (Франкфурт-на-Майне) в терминале № 1 работают дискотека, кегельбан, игровые автоматы, кинозалы. В терминале № 2 расположена сцена, где выступают местные группы.

     Можно посетить выставку старых самолетов  или присоединиться к экскурсии  по аэропорту или вокруг аэропорта по монорельсовой дороге. Характерной чертой токийского аэропорта «Narita» является обилие электроники. Компьютерные игры для детей, компьютерные, аудиовизуальные программы для взрослых. Кроме того, любознательным пассажирам предлагается прогулка в расположенный поблизости ботанический сад и музей аэронавтики.

     Немаловажным  для пассажиров является вопрос о  том, как удобнее добираться до аэропорта. В этом смысле многие, аэропорты  работают в тесном сотрудничестве с  железными дорогами. Как известно, перелет начинается не с аэропорта. Порой, чтобы добраться до него, пассажиру приходится тратить вдвое больше времени, чем на сам перелет. Чтобы решить эту проблему, аэропорты сотрудничают с железнодорожными службами. Так, организована доставка авиапассажиров в аэропорту «Schip-hol». Он соединен с Амстердамом высокоскоростной линией. Такие линии есть и в аэропортах Сингапура, Манчестера и Франкфурта. Во Франкфуре, например, поезд «Intercity» останавливается непосредственно в аэропорту. Из Лондона до аэропорта «Hitrow» курсирует специальный поезд «King Cross». Время в пути - 30 мин. Пассажиры, прилетевшие в аэропорт Цюриха или Женевы, могут спуститься на эскалаторе к терминалу, соединенному с железнодорожным вокзалом, и быстро уехать на сверхскоростном поезде в нужный город. Московский аэропорт «Домодедово» связан со столицей железнодорожной веткой. Экспресс от Павелецкого вокзала доставляет пассажиров до аэропорта за 35 мин.

Информация о работе Некомерческая деятельность авиапредприятия