Некомерческая деятельность авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:19, реферат

Описание работы

Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
Любой аэропорт нельзя рассматривать автономно, вне общей авиатранспортной сети, т. к. каждый аэропорт должен иметь адекватного партнера на другом конце воздушной линии с соответствующим техническим оснащением и возможностями. Аэропорт является местом пересечения различных видов деятельности и интересов различных партнеров. Именно здесь партнеры объединяют свои виды деятельности для осуществления воздушных перевозок. Партнерами по аэропортовой деятельности являются те, кто оказывает услуги, а также пользователи услугами аэропорта, которым относятся, прежде всего, авиакомпании. Происходящие в мире процессы приватизации способствуют формированию в отраслях ГА различных авиационных предприятий с различными формами собственности, и аэропорты не являются исключением.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………...………………3
2. Деятельность аэропорта…………………………………………………….……4
3. Виды услуг аэропорта………………………………………………………….....6
4. Неавиационная деятельность аэропорта «Домодедово».………………… ..……10

Файлы: 1 файл

УКД2.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

     Пассажиры могут воспользоваться удобной  услугой - зарегистрироваться и сдать багаж прямо в вагоне поезда по дороге в аэропорт. Благодаря этому пассажиры могут приезжать в «Домодедово» на внутренние рейсы за 10—15 мин. до вылета, на международные - за 25-30 мин. Ускорить сервис на земле позволяют и другие компьютерные технологии, например системы самообслуживания при покупке и оформлении билетов, печатающие устройства для документов. Во многих аэропортах мира уже в ходу новые билеты АТВ (Automatic Tiketing & Boarding) с магнитной полосой. Пассажир сам заказывает билет, оформляет и его, и свой багаж, и посадочный талон; может сам заказать гостиничный номер. Ему нужны лишь кредитная карточка и соответствующий терминал самообслуживания. Эта технология позволяет избежать очередей и накладок.

     Технические возможности для таких нововведений уже созданы, а в некоторых странах эти системы с успехом применяются на практике. Например, на рейсы авиакомпании «Swiss» с 1 ноября 1993 г. пассажиры в Цюрихе и Женеве сами оформляют дорожные документы. В Швейцарии все бюро по продаже билетов «Swiss» и около 50 туристских агентств выдают билеты с магнитной лентой. В аэропортах «Клотен» и «Женева» пассажирам, имеющим билеты АТВ, предоставлены в распоряжение 12 терминалов самообслуживания. С их помощью пассажиры без багажа могут оформить документы всего за 20 сек.  
 
 

4. Неавиационная деятельность аэропорта «Домодедово»

     Московский  аэропорт «Домодедово» – лидер по объему пассажирских перевозок в России. Сегодня регулярные рейсы в «Домодедово» выполняют 77 авиакомпаний, в том числе 36 зарубежных29 российских и 12 авиаперевозчиков стран СНГ. Полеты из аэропорта Домодедово выполняются по 241 внутреннему и международному направлениям, 92 из которых являются уникальными для Московского региона: совершить путешествие по ним можно только из «Домодедово». Партнерами аэропорта являются крупнейшие российские и зарубежные авиаперевозчики, связывающие Москву с сотнями городов по всему миру. Многообразие направлений маршрутной сети в совокупности с применяемыми технологиями, формирует уникальный трансферный потенциал аэропорта.

     «Домодедово» – базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов двух крупнейших мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld. Аэропорт является членом Международного Совета Аэропортов (ACI – Airport Council International), принимая активное участие в деятельности первой профессиональной организации, представляющей интересы аэропортов всего мира и способствующей их эффективному взаимодействию. Согласно рейтингу независимого британского агентства Skytrax, аэропорт «Домодедово» входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы.

     Обеспечение авиационной безопасности– одна из приоритетных задач аэропорта. Реализация комплекса мер с использованием современных технических средств и передовых технологий работы гарантирует защиту жизни и здоровья его пассажиров и гостей. Результаты регулярных аудиторских проверок ведущих профильных российских и зарубежных организаций подтверждают высокий уровень обеспечения безопасности на всех объектах Московского аэропорта «Домодедово».

     Вопросы коммерческого взаимодействия с  клиентами аэропорта находятся  в ведении предприятия-агента, одной из основных задач которого является разработка, планирование и реализация маркетинговой стратегии Московского аэропорта «Домодедово».

     Реконструированный аэровокзальный комплекс «Домодедово» – современный пассажирский терминал, предлагающий клиентам услуги, соответствующие высоким международным стандартам. Пассажирский терминал имеет площадь 135 тыс. м². На первом этаже располагаются острова регистрации, магазины, точки питания, зал ожидания, вылеты и прилёты внутренних и международных линий.  

     Торговый  центр находится на 2 этаже аэровокзального  комплекса «Домодедово». Здесь расположены магазины, уютные кафе и рестораны, расплатиться в которых можно наличными или по пластиковой карте. К услугам пассажиров и посетителей аэропорта «Домодедово» широкий спектр магазинов, способных удовлетворить самый взыскательный вкус и предлагающих одежду и обувь, аксессуары, парфюмерию и косметику, подарки, сувениры, игрушки и многое другое. Там же находятся почтовое отделение, миграционная служба и представительства авиакомпаний.

 На 2 этаже аэровокзального комплекса  расположен крупный Торговый  центр, торговые точки по продаже  аксессуаров, кожгалантереи, цветочной  продукции, сувениров и печатных  изданий – на 1 этаже аэровокзала,  в стерильных зонах международных  и российских рейсов. Пассажиры, вылетающие за рубеж, могут приобрести товары в магазинах беспошлинной торговли Duty Free (зона Международных воздушных линий). В общей зоне прилёта внутренних линий (ВВЛ) на первом этаже расположены выдача багажа, медпункт, отделение полиции, выход на посадку на Аэроэкспресс. В стерильной или чистой зоне вылета внутренних авиалиний на обоих этажах имеются несколько уборных, медпункт, курительная комната, бизнес-залы, различные магазины и точки питания, в том числе сетевые. В зоне прилёта международных воздушных линий (МВЛ) находятся фито-, санитарно-карантинный и ветеринарный контроли, выдача багажа, курительные комнаты, душевые, камера хранения и зал прилёта официальных делегаций. Два этажа вылета международных линий включают в себя медпункт, несколько бизнес-залов, магазины беспошлинной торговли и точки питания различных типов. На втором этаже АВК работает круглосуточная бесплатная комната матери и ребёнка, рассчитанная на детей до восьми лет и на детей-инвалидов до 14 лет. В комнате есть условия для игр, кормления и сна ребёнка.

     В «Домодедово» есть и залы отправления религиозных обрядов. В 2001 г. была открыта православная часовня во имя Архангела Михаила, а в 2002 — мечеть «Сафар».  Для пассажиров с ограниченными возможностями разработаны особые условия обслуживания. Например, крутящиеся двери в аэропорт снабжены специальной кнопкой на уровне сидящего человека. При нажатии на неё скорость вращения двери замедляется, что облегчает доступ в здание АВК. Лифты, ведущие на второй этаж, оборудованы выходами по обе стороны, а входы в магазины и точки питания имеют достаточную ширину для проезда в них кресла. Есть пандусы и специализированные уборные. Службы аэропорта по предварительному заявлению пассажира и авиакомпании могут обеспечить сопровождение пассажира до борта самолёта, оказав ему помощь в прохождении контроля. 
 
 
 

     Московский аэропорт «Домодедово» активно внедряет передовые информационные технологии в своей деятельности. Перспективным направлением является развитие Интернет-сервисов, среди которых на данный момент доступны следующие:

  1. заказ гостиницы - бронирование номеров в гостиничном комплексе Домодедово Аэротель
  2. справка о грузе - клиенты грузового терминала Домодедово Карго, введя номер накладной, могут получить справку о состоянии груза
  3. услуги WAP - владельцы мобильных телефонов с доступом в Интернет по WAP-протоколу могут без лишних проблем узнать расписание рейсов аэропорта Домодедово, а также просмотреть информацию, представленную на табло аэропорта
  4. услуги WiFi - услуга, предоставляемая пассажирам и посетителям аэропорта Домодедово компанией "Голден Телеком".
  5. SMS-оповещение - подписка на sms-сообщения с информацией о времени регистрации, посадки на рейс и отправки рейса, а также о задержке или отмене рейса
  6. услуги регистрации - регистрация на рейсы ряда авиакомпаний с помощью сети Интернет или мобильного телефона.
 

     Так же аэропорт предлагает наличие комфортабельной гостиницы, отвечающей основным требованиям, предъявляемым сегодня пассажирами и авиакомпаниями к гостиничному бизнесу, – обязательная составляющая любого международного аэропорта. Московский аэропорт Домодедово располагает современным гостиничным комплексом, соответствующим классу 4* по европейским стандартам качества. 

     В аэропорту «Домодедово» к Вашим услугам предлагается:

  • краткосрочная парковка № 1, расположенная рядом с Аэровокзальным комплексом, на 1800 парковочных мест.
  • краткосрочная vip-парковка № 2, расположенная слева от здания пассажирского терминала, перед входом в Зону прилета Международных авиалиний.
  • краткосрочная парковка № 3, расположенная в 150 метрах от Аэровокзального комплекса вдоль Федеральной дороги, на 726 парковочных мест;
  • краткосрочная парковка № 5, расположенная слева по ходу движения по внутрипортовой дороге в сторону а/п "Домодедово" для клиентов Грузового Терминала Домодедово и сотрудников предприятий, на 1459 парковочных мест;
  • длительная парковка № 4, расположенная слева по ходу движения по внутрипортовой дороге в сторону а/п "Домодедово" рядом с ж/д вокзалом, на 1037 парковочных мест
  • длительная парковка № 8, расположенная рядом с Домодедово Аэротель, на 142 парковочных места.

Полученный при въезде парковочный талон необходимо оплатить в автоматах оплаты парковки.

Также Вы можете взять в аренду автомобиль. Данную услугу предоставляют компании HERTZSIXT и AVIS.

     Стратегическая цель Московского аэропорта «Домодедово» – развитие на базе аэропорта мультимодального транспортного узла трансферных пассажирских и грузовых перевозок, интегрирующего авиапотоки между Европейским и Азиатско-Тихоокеанским регионами. В настоящий момент аэропорт внедряет план перспективного развития до 2020 года, предусматривающий строительство взлетно-посадочных полос, дальнейшее расширение пассажирского терминала, реконструкцию эксплуатируемых объектов и строительство новых с освоением специально зарезервированной территории площадью 13 000 га.

Информация о работе Некомерческая деятельность авиапредприятия