Некоммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организационной культуры, её диагностика, возможности её изменения и предложения по совершенствованию организационной культуры в ОАО «Оренбургнефть».
Для реализации цели курсовой работы необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть ключевые понятия организационной культуры;
Установить основные принципы эффективности организационной культуры;
Представить диагностику предприятия по главным параметрам организационной культуры;
Проанализировать организационную культуру компании ОАО «Оренбургнефть»;

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Все социально ориентированные  некоммерческие организации подлежат включению в специальные реестры. Формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно определению, установленному ФЗ «О некоммерческих организациях», социально ориентированными некоммерческие организации признаются некоммерческие организации:

  • созданные в формах, предусмотренных ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;
  • осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. ФЗ «О некоммерческих организациях»:

а) социальная поддержка и защита граждан;

б) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

в) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

г) охрана окружающей среды и защита животных;

д) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

е) оказание юридической  помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

ж) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

з) благотворительная  деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

и) деятельность в области  образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

При этом следует отметить, что федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с вышеуказанными видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Социально ориентированные  некоммерческие организации могут  рассматриваться как организационная  основа гражданского общества. Отражая  интересы различных групп населения, в первую очередь социально незащищенных, социально ориентированные некоммерческие организации играют значимую роль в развитии демократии. Через механизмы общественной экспертизы и контроля они способствуют прозрачности и эффективности работы государственных служб и судебной системы, обеспечивая таким образом реализацию механизмов обратной связи между гражданами и властью. Вовлеченность в процесс принятия основополагающих решений по стратегии развития региона, возможность контроля хода реализации решений и расходования бюджетных средств, прямое участие в мероприятиях, призванных улучшить уровень жизни населения, защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также обеспечение социальной и политической стабильности в регионе способствуют возникновению у населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления. 
Развитый, активный некоммерческий сектор обеспечивает стабильность экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности. 
Сегодня некоммерческие организации выросли в реально действующий сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр оказываемых населению услуг.

 

1.3 Нормативное регулирование  деятельности социально ориентированных  некоммерческих организаций 

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. было отмечено, что создание условий для развития гражданского общества является задачей государства. Люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благотворительных устремлений.

Одним из первых шагов на пути к созданию таких  условий стало принятие Федерального закона от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (вступил в силу 18 апреля 2010 г.). Законодательное закрепление получила новая разновидность некоммерческих организаций – социально ориентированные некоммерческие организации; установлен порядок их поддержки федеральными и региональными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления; распределены полномочия между органами власти различного уровня по решению вопросов поддержки данных организаций.

 

Принятие указанного Федерального закона повлекло за собой  изменение законодательства субъектов  Российской Федерации.

 

Ряд подзаконных актов, регулирующих порядок поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций был принят на федеральном уровне:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 713 от 23 августа 2011 г. «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»;
  2. Приказ Минэкономразвития России № 465 от 8 сентября 2011 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»;
  3. Приказ Минэкономразвития России № 223 от 17 мая 2011 г. «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», разработан проект модельного положения о порядке предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 2 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» функцию по обеспечению  соответствия реально осуществляемой НКО деятельности целям ее создания должен выполнять высший орган управления НКО, каковым для организаций, основанных на членстве, является общее собрание (съезд, конференция) ее членов. В данной статье определена компетенция этого органа, условия, при которых его решения являются правомочными и порядок принятия этих решений. Однако  не установлены порядок созыва собрания (съезда, конференции), порядок его подготовки и проведения. Не установлены также права и обязанности членов НКО, ответственность ее должностных лиц за нарушение этих прав.

Нормы, регулирующие указанные вопросы, в той или  иной мере присутствуют в статьях названного федерального закона, посвященных отдельным формам НКО. К формам, основанным на членстве, относятся общественная организация (объединение), некоммерческое партнерство, объединение юридических лиц (ассоциации и союзы).

 Статья 6, посвященная общественным организациям (объединениям) не содержит таких норм. То же относится и к Федеральному закону «Об общественных объединениях».

Аналогичный вывод  может быть сделан и в отношении  объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), несмотря на то, что в федеральном законе «О некоммерческих организациях» имеется специальная статья 12 «Права и обязанности членов ассоциаций и союзов». 

Применительно к некоммерческому партнерству  общие положения статьи 29 дополнены  лишь такими правами членов некоммерческого партнерства на участие в его деятельности (пункт 3 статьи 8) как:

  • участие в управлении делами некоммерческого партнерства;
  • получение информации о деятельности некоммерческого партнерства.

Что касается некоммерческого  партнерства, то в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях» оно может создаваться не для осуществления тех или иных видов социально-значимой деятельности, а лишь для содействия его членам в ее проведении: соответствующем консультировании, информационном, правовом обеспечении и т.п.

В Субъектах  РФ также присутствует ряд нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность социально  ориентированных некоммерческих организаций. Действуют в том числе региональные целевые программы по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Оренбургской области накоплен определенный опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций, правовую основу которого составляют Законы Оренбургской области от 31 октября 2001 года N 368/344-II-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Оренбургской области с негосударственными некоммерческими организациями", от 9 марта 2005 года N 1925/362-III-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Оренбургской области", постановление Правительства Оренбургской области от 14 ноября 2006 года N 380-п "О создании межведомственного координационного совета по делам ветеранов и инвалидов при Правительстве Оренбургской области", соглашения между Правительством Оренбургской области и Оренбургской областной общественной организацией пенсионеров, инвалидов - ветеранов войн, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Оренбургской областной организацией Общероссийской общественной организацией "Всероссийское общество инвалидов" и Оренбургской общественной организации "Совет женщин".

 

Таким образом, можно сделать вывод, что нормативная база деятельности социально ориентированных некоммерческих объединений существует как на федеральном, так и на местном уровне. Но российское законодательство не позволяет считать данную нормативную базу идеальной и сложившейся. Изменения, которые вносятся законодателем обусловлены развитием социально ориентированных некоммерческих организаций в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности  социально ориентированных некоммерческих  организаций Оренбургской области

2.1 Некоммерческие организации  Оренбургской области. Поддержка  некоммерческих организаций

В Оренбургской области по состоянию на начало 2012 года зарегистрировано 2754 некоммерческие организации, в том числе 1503 - общественные, 372 - религиозные, 872 иные некоммерческие организации и 7 - региональных отделений политических партий.

На территории Оренбургской области зарегистрировано 20 общественных организаций, осуществляющих благотворительную деятельность. На постоянной основе в них работает более 300 сотрудников. Они привлекают волонтеров от общественных организаций, помогающим десяткам тысяч жителей области. Основное направление благотворительной деятельности общественных организаций – оказание адресной социальной помощи малоимущим, ветеранам и членам их семей, инвалидам, многодетным семьям, одиноким пожилым людям.

В системе президентских  грантов ежегодно принимают участие от 30 до 40 областных общественных организаций.

Администрация Оренбургской области вправе принять решение  о выделении грантов для осуществления  целевых социальных программ негосударственных  некоммерческих организаций, реализации общественно-гражданских инициатив.

Выделение грантов производится на основе проведения открытых публичных  конкурсов. Органы государственной  власти Оренбургской области обеспечивают общедоступность информации о проведении конкурса и его условиях.

Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

Конкурсы по выделению грантов  негосударственным некоммерческим организациям проводятся администрацией Оренбургской области.

Решения о выделении грантов  принимаются по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией после оценки указанных заявок экспертной комиссией. В состав экспертной комиссии входят представители органов государственной власти Оренбургской области, независимые эксперты социальных программ, а также представители негосударственных некоммерческих организаций, не принимающих участие в конкурсе.

Информация о работе Некоммерческие организации