Некоммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организационной культуры, её диагностика, возможности её изменения и предложения по совершенствованию организационной культуры в ОАО «Оренбургнефть».
Для реализации цели курсовой работы необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть ключевые понятия организационной культуры;
Установить основные принципы эффективности организационной культуры;
Представить диагностику предприятия по главным параметрам организационной культуры;
Проанализировать организационную культуру компании ОАО «Оренбургнефть»;

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Председателем  правления Оренбургской региональной правозащитной общественной    организации «Правовое Поле»  является Бычков Николай Александрович. Заместитель председателя правления Оренбургской региональной правозащитной общественной организации «Правовое Поле» Курганская Екатерина Петровна.

В организации  задействованы 4 штатных сотрудника и 20 добровольцев.

Источником финансирования являются членские взносы.

В сферу деятельности организации  входит:

  • оказание бесплатной юридической консультации, представительство в суде;
  • участие в мониторинге защиты правозащитников области;
  • содействие повышению гражданской активности населения области;
  • создание мест для прохождения практики студентов;
  • выявление факта нарушения конституционных личных неимущественных прав граждан и оказание правовой поддержки пострадавшим гражданам;
  • проведение общественной экспертизы по всем фактам нарушения законодательства, затрагивающие интересы граждан на территории Оренбургской области;
  • осуществление правового просвещения молодежи;
  • мониторинг личной защиты правозащитников.

За время работы в 2011 г. были разрешены наиболее яркие споры:

  • трудовые споры –в пользу работников, незаконно уволенных (в том числе и беременной женщины) или неправомерно получавших заработную плату в заниженном объеме 5 человек
  • жилищные вопросы – получение квартир ветеранами ВОВ или вдовами участников ВОВ – 4 человека, получение квартиры и переселение из общежития многодетной семьи и получение социального жилья инвалидами, имеющими право на данную социальную поддержку;
  • получение компенсации с министерства здравоохранения за неправомерные действия сотрудников минздравоохранения - потерпевшие в дорожно-транспортных происшествиях и получивших травму при этом, а так же возмещение ущерба, в связи с происшедшим ДТП;
  • возмещение ущерба и получение компенсации за неправомерное привлечение к ответственности;
  • подано два исковых заявление на возмещение компенсации за нарушение права на разумный срок рассмотрения, которые приняты к рассмотрению - обнаружена пропажа в Сорочинском районном суде вещественного доказательства по уголовному делу – трактора Т-4А и намеренное заражение туберкулезом в изоляторе временного содержания г. Сорочинска, на которое никак не отреагировала межрайонная Сорочинская прокуратура.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами указанных выше видов деятельности.

Оказание поддержки Оренбургской Региональной Правозащитной Общественной организации «Правовое поле» осуществляется в следующих формах:

  • финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;
  • предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным  некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном постановлением правительства РФ от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».

Оказание имущественной  поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органа ми местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Правительством  Оренбургской области принята областная  целевая Программа «Поддержка социально  ориентированных некоммерческих организаций  Оренбургской области на 2011-2014годы», управление и контроль за ходом выполнения которой осуществляет министерство социального развития Оренбургской области. Объем финансирования из областного бюджета на весь период реализации программы составил 36 292, 3тыс.руб. Наличие этой Программы позволило Оренбургской области принять участие и стать победителем в конкурсе на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2012году. Объем финансирования из федерального бюджета составил 13624тыс. рублей. Общий объем средств на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в 2012году составил 21461тыс.рублей.

Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями оказывают поддержку общественной организации «Правовое поле».

 

 

 

 

 

3. Направления совершенствования  поддержки социально ориентированных  некоммерческих организаций

3.1 Проблемы в оказании поддержки

Современные гражданские  объединения представляют собой  сформированную в организованные группы часть населения, четко идентифицирующую себя с целевой группой. Они выражают общественное мнение отдельных групп  общества, способны организованно участвовать в решении вопросов местного значения. 
Социально ориентированные некоммерческие организации могут рассматриваться как организационная основа гражданского общества. Отражая интересы различных групп населения, в первую очередь социально незащищенных, социально ориентированные некоммерческие организации играют значимую роль в развитии демократии. Через механизмы общественной экспертизы и контроля они способствуют прозрачности и эффективности работы государственных служб и судебной системы, обеспечивая таким образом реализацию механизмов обратной связи между гражданами и властью. Вовлеченность в процесс принятия основополагающих решений по стратегии развития региона, возможность контроля хода реализации решений и расходования бюджетных средств, прямое участие в мероприятиях, призванных улучшить уровень жизни населения, защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также обеспечение социальной и политической стабильности в регионе способствуют возникновению у населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления. 
Развитый, активный некоммерческий сектор обеспечивает стабильность экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности.

Количество социально  ориентированных некоммерческих организаций сокращается, что свидетельствует о наличии целого комплекса проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами. К ним относятся:

  1. Недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности. На сегодняшний день для большинства общественных организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы. Примерно половина общественных организаций существуют только на частные пожертвования, спонсорские средства, иногда получаемые гранты. Большая часть общественных организаций в силу отсутствия навыков не осуществляет хозяйственной деятельности. В результате нет средств ни на покупку литературы, компьютеров, программ обеспечения и даже на бумагу, ни на аренду помещений. 
    Отсутствуют условия для формирования ресурсного капитала, благодаря которому общественные объединения, вложив спонсорские средства в какие-либо финансовые активы, смогли бы получать устойчивый объем финансирования для реализации своих долгосрочных программ.
  2. Несформированность инфраструктуры для осуществления деятельности НКО. 
    На сегодняшний день помещениями обеспечено не более 30 % общественных объединений, действующих в регионе. При этом занимаемые площади зачастую настолько малы, что препятствуют осуществлению ряда функций.
  3. Недостаточность ресурсов, в том числе кадровых, низкий профессионализм сотрудников. 
    Социально ориентированные НКО, действующие на территории Оренбургской области, имеют слабую материальную базу. Некоторые не имеют даже телефонов и какой-либо оргтехники. Информация и новые знания к ним поступают с опозданием или вообще не доходят. 
    Руководителями зачастую являются неработающие граждане (пенсионеры, домохозяйки, безработные), не имеющие знаний в области социального менеджмента. 
    По оценке экспертов трудовые ресурсы сектора составляют не более 1 % экономически активного населения, что меньше на 5-10 % аналогичного показателя в странах Западной Европы, Израиля, Канады, США, Японии, Великобритании, однако сопоставимо со странами Восточной Европы.
  4. Невыстроенность межсекторного и внутрисекторного взаимодействия. В силу неготовности власти делегировать полномочия, пока еще слабо привлекаются социальные инициативы граждан к ре<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-size

Информация о работе Некоммерческие организации