Необходимость и сущность управления. Виды управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 19:21, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотрение особенностей процесса управления. Для достижения поставленной цели выполним следующие задачи:
изучим сущность управления и его необходимость;
опишем виды управления;
применим полученные знания на практике, проанализировав ситуацию в фитнес-центре «Орандж фитнес».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Виды управления………………………………………………………….5
2. Сущность управления как синонима менеджмента…………………….9
3. Стратегическое управление в фитнес-центре «Орандж фитнес»…….16
Заключение…………………………………………………………………21
Список используемой литературы………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Реферат по менеджменту.docx

— 54.12 Кб (Скачать файл)

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Труд менеджера — это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. Поэтому менеджмент объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров и др., работающих под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.

Термин «менеджер» обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также его профессиональной подготовки и практического опыта работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера и в качестве объекта - хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и др.). Возросшие требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятия, сложностью технологии, необходимостью владения управленческими навыками. В современных условиях все решения по финансовым, организационным и экономическим вопросам подготавливаются и вырабатываются профессионалами в области организации управления, которые осуществляют также наблюдение и контроль за выполнением принятых решений.

Под хозяйственной деятельностью в определении менеджмента понимается деятельность фирмы:

• в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и др.;

• в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конкретных целей деятельности фирмы [1, с. 97].

Таким образом, «менеджмент» относится только к тем категориям фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности. Менеджмент охватывает не только деятельность промышленных фирм, но также и банков, страховых обществ, туристических агентств, гостиниц, транспортных компаний и других хозяйственных единиц, выступающих на рынке как самостоятельные экономические субъекты.

Содержанием хозяйственной деятельности фирмы является обеспечение процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов НИОКР в производство; разработка и совершенствование технологии производства; обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление коммерческих операций; проведение операций товародвижения; осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслуживания продукции; материально-техническое снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.

Хозяйственная деятельность фирмы требует такого стиля работы, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников, добиваясь повышения эффективности производства — получения максимально возможного результата при минимальных затратах.

Изменения в содержании хозяйственной деятельности фирмы связаны прежде всего с изменениями в характере собственности и с процессами «делегирования» (предоставления) права собственности многочисленным индивидуальным собственникам или коллективам собственников [13, с. 147].

Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы — это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности соответствующими ресурсами.

Различают цели общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития фирмы в целом, специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей (работников фирмы) направляет свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.

Менеджмент имеет свой собственный экономический механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена.

Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом [7, с. 124-127].

Таблица 1

Принципы внутрифирменного управления

Принципы

Функции

Экономические методы

Централизация в управлении

Маркетинг

Коммерческий расчет

Децентрализация в управлении

Планирование

Внутрифирменный расчет

Сочетание централизации и децентрализации

Организация

Цены и механизм ценообразования

Ориентация на долгосрочные цели развития

Контроль

 

Демократизация управления: участие работников в высшем звене управления

Мотивация

 

 

Таблица 2

Принципы управления производством

Инновационный менеджмент

Разработка политики и обеспечение процесса производства

Обеспечение сбыта

Организационная структура управления развитием производства

Проведение НИОКР

Разработка ассортиментной  политики

Разработка сбытовой политики

Функциональная

Разработка и внедрение новой продукции

Технологический менеджмент

Выбор каналов и методов сбыта

Линейно-функциональная

Организация научно-технической деятельности

Обеспечение производства материально-техническими ресурсами

Организация сбыта

Проблемно-целевое управление

 

Повышение качества и конкурентоспособности продукции

 

Матричная структура

 

Повышение эффективности производства

 

Программно-целевое управление


 

 

Таблица 3

Принципы управления персоналом

Разработка и проведение кадровой  политики

Оплата и стимулирование труда

Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами 

Социально-психологические аспекты управления

Принципы подбора и расстановки персонала

Формы оплаты труда

Вовлечение работников в управление на низовом уровне

Мотивация труда работников и творческая инициатива

Условия найма и увольнения

Пути повышения производительности труда

Рабочие бригады и их функции

Организационная культура фирмы

Обучение и повышение квалификации

Поощрительные системы оплаты труда

Взаимоотношения в коллективе

Влияние управления персоналом на деятельность фирмы и ее организацию

Оценка персонала и его деятельности

 

Взаимоотношения с профсоюзами

 

 

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ В ФИТНЕС-ЦЕНТРЕ «ОРАНДЖ ФИТНЕС»

 

Внедрение автоматизированных систем управления на предприятии направлено на решение  наиболее наболевших проблем: организацию  учета, управление производством и  т.п. Это задачи, которые решает средний  уровень управления. Задачи высшего руководства – выработка стратегии. Ведь всегда остаются актуальными вопросы: то ли мы производим, тем ли мы продаем, насколько мы конкурентоспособны на рынке, насколько верно выбран путь развития предприятия? В случае отрицательного ответа на любой из этих вопросов станет очевидной бессмысленность совершенствования производства, обеспечивающего выпуск продукции, у которой нет перспективы на рынке.

Стратегическое управление – это цепь, состоящая  из четырех ключевых звеньев:

1. Стратегическая диагностика. Для принятия стратегических  решений необходим точный диагноз  не только финансово-экономического  состояния предприятия, но и его  положения на рынке.

2. Выбор стратегических  целей. Цели возникают как компромисс  возможностей, ограничений и амбиций, а затем проверяются на «прочность». При этом проводится анализ  стратегических альтернатив, оценка  выгод и рисков, связанных с  реализацией той или иной стратегии.

3. Стратегическое планирование. Между текущим состоянием и тем положением, которое компания стремится достичь, существует разрыв, который заполняется стратегическими проектами, обеспечивающими проведение изменений, ведущих компанию к намеченной цели.

4. Стратегический контроллинг. Топ-менеджмент компании должен иметь возможность отслеживать по ключевым показателям процесс выполнения стратегии и, в случае необходимости, корректировать стратегические планы или пересматривать стратегические цели. Данные контроллинга служат индикаторами для диагностики состояния предприятия. Таким образом, цепь замыкается, обеспечивая непрерывность процесса стратегического управления [2, с. 146].

«Орандж Фитнес» является явным лидером на рынке фитнес услуг в Челябинске. Годовые карты дают клубу стабильную прибыль на весь период. Выручка организации за месяц 530 500 руб., прибыль с этой суммы составляет порядка 40% дохода фитнеса, т.е. 212 200 руб.

Жесткая конкуренция в сфере фитнес - услуг наблюдается в премиум сегменте. Результатом возрастающей конкуренции в среднеценовом сегменте фитнес-индустрии двигателем становятся демократичные цены, разнообразия фитнес-услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок. В качестве основных стратегий развития бизнеса фитнес-операторы выбрали: освоение средне-ценового сегмента рынка, и интеграция в регионы, прежде всего города – миллионники, имеющие значительный потенциал развития.

 «Орандж Фитнес» успешно пройдя период становления на Челябинском рынке, теперь должен не только закрепить свой позиции , но и развиваться в дальнейшем. Вопрос, в каком направлении?

За  качественное развитие отвечает постоянное внедрение уникальных программ тренировок и занятий на эксклюзивном оборудовании. А также:

- оснащенность профессиональным  оборудованием;

- широкий выбор вариантов клубных  карт;

- во многих случаях клиенты  обращают внимание на внешний  облик фитнес - клуба, расположение  и размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки.

За  количественное развитие отвечает –  число приобретённых клубных карт. Четкой является стратегия становления клуба закрытым. Набрав определенное количество членов (3 - 3,5 тысяч человек), «Орандж Фитнес» закроет приём и превратиться в закрытый элитный клуб.

Выгоды  этой стратегии – стабильная прибыль  за счёт одинакового количества членов клуба, а опасность, идущая параллельно с выгодой, потеря, быть может, возможностей, которые могли бы осуществиться за счет новых участников.

Метод активных продаж, которому обучались  и продолжают обучаться в Москве, помог продавать карты. С менеджерами клуба постоянно проводятся тренинги.

В праздничные дни в клубе проводятся скидки на карты. Регулярны дни открытых дверей – ведь потенциальные клиенты  должны на себе ощутить неповторимую клубную атмосферу.

Выработать  одну из позиций маркетинговой стратегии  можно, исследовав портрет потребителя.

Наиболее  активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при  этом сегодня формируется потребитель  фитнес - услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес - культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных программ для тех, «кому за 50».

Активный  спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40% . Большую роль в привлечении клиентов в фитнес - клубы в последнее время играет наличие в фитнес - клубе универсального зала для игровых видов спорта. А так как женская часть клиентской базы в разы превышает мужскую, то при оснащении зала этот немаловажный факт надо учитывать. Ставить больше тренажеров, подходящих для женских тренировок. Такие как – степ, пилатес – кровать, силовые тренажеры на ноги и т.д.

Информация о работе Необходимость и сущность управления. Виды управления