Необходимость и сущность управления. Виды управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 19:21, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотрение особенностей процесса управления. Для достижения поставленной цели выполним следующие задачи:
изучим сущность управления и его необходимость;
опишем виды управления;
применим полученные знания на практике, проанализировав ситуацию в фитнес-центре «Орандж фитнес».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Виды управления………………………………………………………….5
2. Сущность управления как синонима менеджмента…………………….9
3. Стратегическое управление в фитнес-центре «Орандж фитнес»…….16
Заключение…………………………………………………………………21
Список используемой литературы………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Реферат по менеджменту.docx

— 54.12 Кб (Скачать файл)

Так, в настоящее время, многие фитнес - клубы предлагают конкурентные предложения  по оплате. Время от времени клуб объявляет о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных клиентов, пенсионеров и детей.

Для привлечения клиентов, многие фитнес - операторы предлагают перечень услуг, связанных не только с фитнесом, но и с досугом: организация дня  рождения, детские праздники, корпоративные и туристические мероприятия.

В фитнес - индустрии, так же как и  на рынке услуг салонов красоты, одним из ключевых конкурентных преимуществ  остается кадровый состав фитнес - клуба, что немаловажно для поддержания  существующей клиентской базы, так и ее расширения.

Жесткая конкуренция в сегменте люкс уже  сейчас подталкивает клубы к использованию  различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании. Сегмент клубов для среднего класса пока и свободен, но становится все привлекательнее для инвесторов из премиум - класса с точки зрения расширения бизнеса и повышения его доходности.

Общую маркетинговую стратегию выводят  из ответов на такие вопросы как:

- Структура планирования маркетинга и рекламы, планирование рекламной кампании.

- От этапа подготовки до мониторинга результатов и анализа эффективности модель подготовки и проведения  рекламной кампании.

- Анализ рынка.

- Задачи маркетинга.

- Задачи коммуникативной стратегии. Как формировать бюджет рекламной кампании. Современные рекламные стратегии и коммуникативные ошибки. Стратегия и тактика размещения рекламных сообщений. Модели рекламного воздействия. Реклама в прессе, на ТВ, на радио.

- Акции по стимулированию продаж в фитнес - центре, сезонные рекламные кампании.

- Стимулирование продаж в системе  маркетинговых коммуникаций.

- Распространенные ошибки в маркетинговой  стратегии.

- Маркетинг летом или как продавать  вне сезона?

- Оценка эффективности рекламных  кампаний.

- Успешные сервисные технологии  фитнес – центра.

Фитнесс-центр  является уникальным предприятием в  том смысле, что его успешность зависит не только от легко просчитываемых факторов (таких, как расположение, квалификация тренеров, оснащенность залов и т.д.), но и, во многом от того, что называется «дух» заведения. Цвет стен, свежие полотенца, улыбки персонала – эффект от них сложно просчитать. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами. И это несмотря на то, что огромная масса специалистов по управлению ушла из административного аппарата фирм в самостоятельные, действующие на основах жесткой самоокупаемости компании по оказанию деловых услуг. Нет никаких заметных тенденций сокращения и государственного аппарата в ведущих капиталистических странах. Повышение численности, удельного веса управленцев происходит в условиях, когда в частном бизнесе идет учет каждого цента или пенни, затраченного на управление, а государственные бюджеты находятся под контролем демократических институтов.

По-видимому, необходимо сделать важный вывод из этого — дело не в механических сокращениях, а в глубоких преобразованиях аппарата управления. Идея приспособления к принципиально новым условиям — вот то главное, что должно выйти на первый план. Разумеется, далеко не все способны на такого рода приспособление. Многим, возможно, придется уступить свое место более молодым, прогрессивным и энергичным менеджерам-управленцам. Однако основная масса существующих работников управления — это весьма ценный потенциал людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми необходимо внимательно, вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку в новых условиях, обучение, переквалификацию. Нужно создать им стимулы к эффективному труду, защиту их прав, наконец, сформировать активную среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям.

Если же говорить о методах эффективной работы руководителей, то, не умаляя значения, скажем, компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого — умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое другое.

Кто знает, может быть, овладение всеми этими простыми премудростями на практике даст не только большой прямой, но и косвенный эффект, приведет к тому, что предприятие, организация станут более гибкими, способными к нововведениям, к преодолению трудностей, которых так много в нашей хозяйственной жизни.

После того, как предприятие выбрало  стратегию, оно должно приступить к следующему процессу - реализации стратегии.

Планирование  и реализация стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Поскольку  функцию реализации стратегии осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс  должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения - естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.

Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.

Отечественная фитнес-индустрия в результате мирового финансового кризиса серьезно не пострадала. По крайней мере, так утверждают участники рынка. Количество одиночных фитнес-клубов растет, а мощные сетевые игроки расширяются в пределах своего региона. Правда, без потерь не обошлось – по оценкам независимых экспертов, посещаемость фитнес-центров упала на 30–40%. Зато игроки сумели заметно расширить спектр предоставляемых услуг и могут выиграть на этом в посткризисный период.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 364 с.

2. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2007. - 267 с.

3. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник. - СПб.: Издательство «Лано», 2006. - 284 с.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 350С.

5. Егоршин, А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИБМ, 2008. - 294 с.

6. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. В. П. Меньшикова. - М.: НИБ. - 2004 - 384С.

7. Кузнецов, Ю.В., Подлесных, В.И. Основы менеджмента. – М.: Изд. ОЛБИС, 2008. - 409 с.

8. Мандрица, В.М. Правовые основы управления: учебное пособие / В. М. Мандрица, В. В. Касьянов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 480 с.

9. Менеджмент: учебник для вузов / Максимцов М.М., ред.; М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Единство, 2008. - 359 с.

10. Управление в АПК. / Под. ред. Ю.Б. Королева. - М.: Колос, 2006.

11. Управление организацией. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 736 с.

12. Уткин Э. А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007. - 304С.

13. Ямпольская, Д.О. Зонис, М.М. Менеджмент. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2008. - 427 с.


Информация о работе Необходимость и сущность управления. Виды управления