Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:11, контрольная работа
Необходимость государственного регулирования инновационных процессов в первую очередь вызвана их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Экономический рост страны базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве ресурсов, под интенсивными факторами - повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены.
Крупным информационным ведомством научно-технического профиля остается Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, в ведении которого находятся 10 организаций, формирующих информационные ресурсы по нормативно-технической документации, по веществам и материалам, по терминологии, по государственной системе каталогизации промышленной продукции, а также по различной метрологической информации.[4]
Третье ведомство, для которого формирование государственных информационных ресурсов по науке и технике является одним из основных направлений деятельности, - это Российское агентство по патентам и товарным знаком (Роспатент), ответственное за формирование фондов и базы данных по патентной информации.
С точки зрения качества общее состояние российских информационных ресурсов на данный момент не представляется удовлетворительным по целому ряду серьезных причин:
Сюда относятся инвестиции в инновации, повышение их эффективности, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение занятости в инновационной сфере, развитие предложения и спроса на инновации.
К сожалению, инновационный климат в стране крайне неблагоприятный. В качестве основных факторов, сдерживающих инновационную деятельность на малых промышленных предприятиях, можно считать недостаток собственных средств (мнение около 75% руководителей), высокие налоговые ставки (60% руководителей), неприемлемые условия инвестиций и кредитования (25%).
Исследователи отмечают, что в России пока нет экономических условий для развития венчурного предпринимательства, более того, отсутствует законодательная база в этой области. Более того, в России даже нет юридически закрепленного понятия «венчурное инвестирование».
Важным элементом поддержки могла бы стать система косвенных механизмов. Однако, несмотря на обилие деклараций о необходимости поддержки, каких-либо серьезных льгот или значимых механизмов именно для поддержки инновационной деятельности до недавнего времени предложено не было. Участие в госзаказе и льготное долевое (до 50%) кредитование инновационных проектов можно отнести к декларированным, но нереализованным мерам. В России очень долго обсуждаются, но до сих пор не введены очевидные меры косвенного стимулирования через систему налогообложения и списания затрат. Так, уже не один год обсуждается необходимость сокращения сроков амортизации оборудования, а также отнесения расходов на исследования и разработки на себестоимость создаваемой продукции. [5]
Таким образом, можно отметить следующие особенности государственной системы поддержки инновационной деятельности в России:
Предприятие рассматривает целесообразность приобретения новой технологической линии. На рынке имеются две модели с параметрами, представленными в таблице.
Показатель |
Модель 1 |
Модель 2 |
1. Цена, тыс. руб. |
4 800 |
5 300 |
2. Годовой доход, тыс.руб. |
2 100 |
2 250 |
3. Срок эксплуатации, лет |
4 |
5 |
4. Ликвидационная стоимость, тыс. |
500 |
800 |
5. Норма дисконта |
0,2 |
0,2 |
Обоснуйте целесообразность приобретения той или иной линии, если капиталовложения произведены в базовом году.
Решение:
Найдем ЧДД – чистый дисконтированный доход.
ЧДД1= 2100/(1 + 0,2)1+ 2100/(1 + 0,2)2+ 2100/(1 + 0,2)3+ 2100/(1 + 0,2)4+ 500/(1 + 0,2)4 = 1750 + 1458 + 1215 + 1012 + 241 = 5676 тыс. руб.
ЧДД2 = 2250/(1 + 0,2)1+ 2250/(1 + 0,2)2+ 2250/(1 + 0,2)3+ 2250/(1 + 0,2)4 + 2250/(1 + 0,2)5+ 800/(1 + 0,2)5= 1875 + 1563 + 1302 + 1085 + 904 + 322 = 7051 тыс. руб.
1 модель = 5676 –4800 = 876 тыс. руб.
2 модель = 7051 – 5300 = 1751 тыс. руб.
Целесообразнее приобрести Модель 2 новой технологической линии, так как капиталовложения окупятся быстрее.
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое
Высшая форма регулятивной деятельности – это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.
Инновационные проекты включаются в государственную инновационную программу на основании конкурсного отбора, участие в котором осуществляется на добровольных началах. Участвующие в конкурсном отборе инновационные проекты подлежат обязательной государственной научно-технической и экологической экспертизе, предметом которой является их новизна, социально-экономическая и экологическая эффективность.
Содержание: