Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:11, контрольная работа

Описание работы

Необходимость государственного регулирования инновационных процессов в первую очередь вызвана их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Экономический рост страны базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве ресурсов, под интенсивными факторами - повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены.

Файлы: 1 файл

IM_variant_10.docx

— 39.69 Кб (Скачать файл)

 Крупным информационным ведомством научно-технического профиля остается Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, в ведении которого находятся 10 организаций, формирующих информационные ресурсы по нормативно-технической документации, по веществам и материалам, по терминологии, по государственной системе каталогизации промышленной продукции, а также по различной метрологической информации.[4]

Третье ведомство, для которого формирование государственных информационных ресурсов по науке и технике является одним из основных направлений деятельности, - это Российское агентство по патентам и товарным знаком (Роспатент), ответственное за формирование фондов и базы данных по патентной информации.

С точки зрения качества общее состояние российских информационных ресурсов на данный момент не представляется удовлетворительным по целому ряду серьезных причин:

  1. Уменьшается составляющая информационных ресурсов, ориентированная на обеспечение науки.
  2. Система централизованного комплектования библиотек практически разрушена.
  3. Имеющиеся весьма ценные компоненты (базы данных, реферативные и аналитические издания) остаются продуктом внутреннего использования, не ориентированным на зарубежных пользователей. Одно из следствий этого - невозможность для отечественных ученых заявить о себе по формальным каналам коммуникаций.
  4. Существующие базы данных несовместимы.
  5. Внутренний спрос на информацию невысок в силу неплатежеспособности многих категорий пользователей.

Экономическое и финансовое регулирование.

Сюда относятся инвестиции в инновации, повышение их эффективности, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение занятости в инновационной сфере, развитие предложения и спроса на инновации.

К сожалению, инновационный  климат в стране крайне неблагоприятный. В качестве основных факторов, сдерживающих инновационную деятельность на малых промышленных предприятиях, можно считать недостаток собственных средств (мнение около 75% руководителей), высокие налоговые ставки (60% руководителей), неприемлемые условия инвестиций и кредитования (25%).

Исследователи отмечают, что в России пока нет экономических условий для развития венчурного предпринимательства, более того, отсутствует законодательная база в этой области. Более того, в России даже нет юридически закрепленного понятия «венчурное инвестирование».

Важным элементом поддержки  могла бы стать система косвенных механизмов. Однако, несмотря на обилие деклараций о необходимости поддержки, каких-либо серьезных льгот или значимых механизмов именно для поддержки инновационной деятельности до недавнего времени предложено не было. Участие в госзаказе и льготное долевое (до 50%) кредитование инновационных проектов можно отнести к декларированным, но нереализованным мерам. В России очень долго обсуждаются, но до сих пор не введены очевидные меры косвенного стимулирования через систему налогообложения и списания затрат. Так, уже не один год обсуждается необходимость сокращения сроков амортизации оборудования, а также отнесения расходов на исследования и разработки на себестоимость создаваемой продукции. [5]

Таким образом, можно отметить следующие особенности государственной системы поддержки инновационной деятельности в России:

  1. Государственная инновационная политика не сформирована, она фрагментарна и нестабильна. На нормативно-законодательном уровне не сформирована система целей, согласованных с задачами и функциями органов управления.
  2. Финансирование инновационной деятельности со стороны государства сегодня исключительно скудно
  3. Существующая система государственной статистики лишь частично выполняет информационную функцию и обладает рядом принципиальных недостатков.
  4. Несмотря на недостатки правового обеспечения инновационной политики, на практике формирование инфраструктуры пошло более рациональным путем: элементы инфраструктуры охватывают все фазы инновационного цикла, и это является достоинством системы поддержки.

 

2. Расчетная часть

Предприятие рассматривает  целесообразность приобретения новой технологической линии. На рынке имеются две модели с параметрами, представленными в таблице.

Показатель 

Модель 1

Модель 2

1. Цена, тыс. руб. 

4 800

5 300

2. Годовой доход, тыс.руб.

2 100

2 250

3. Срок эксплуатации, лет 

4

5

4. Ликвидационная стоимость, тыс.  руб.

500

800

5. Норма дисконта 

0,2

0,2


Обоснуйте целесообразность приобретения той или иной линии, если капиталовложения произведены  в базовом году.

Решение:

 

Найдем ЧДД – чистый дисконтированный доход.

 

ЧДД1= 2100/(1 + 0,2)1+ 2100/(1 + 0,2)2+ 2100/(1 + 0,2)3+ 2100/(1 + 0,2)4+ 500/(1 + 0,2)= 1750 + 1458 + 1215 + 1012 + 241 = 5676 тыс. руб.

 

ЧДД= 2250/(1 + 0,2)1+ 2250/(1 + 0,2)2+ 2250/(1 + 0,2)3+ 2250/(1 + 0,2)4 + 2250/(1 + 0,2)5+ 800/(1 + 0,2)5= 1875 + 1563 + 1302 + 1085 + 904 + 322 = 7051 тыс. руб.

1 модель = 5676 –4800 = 876 тыс. руб.

2 модель = 7051 – 5300 = 1751 тыс.  руб.

Целесообразнее приобрести Модель 2 новой технологической линии, так как капиталовложения окупятся быстрее. 

Заключение

Государство осуществляет все  виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое

Высшая форма регулятивной деятельности – это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.

Инновационные проекты включаются в государственную инновационную программу на основании конкурсного отбора, участие в котором осуществляется на добровольных началах. Участвующие в конкурсном отборе инновационные проекты подлежат обязательной государственной научно-технической и экологической экспертизе, предметом которой является их новизна, социально-экономическая и экологическая эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гладких И.В., Пухова А.В. Профессиональная научно-техническая информация при реализации инновационного цикла - Управление наукой в странах ЕС. Том 3, Наука. - М.,2003 г.
  2. Закон РФ N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года
  3. Закон РФ  «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г
  4. Инновационные процессы в малом предпринимательстве. - №11, апрель 2005 г. - Публикации Ресурсного центра малого предпринимательства.
  5. Коновалов В.М. «Инновационная сага» - Материалы сайта http://www.innocentre.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности___________________________________1
  2. Задача_____________________________________________________12
  3. Заключение_________________________________________________13
  4. Список использованной литературы____________________________14

 


Информация о работе Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности