Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:41, реферат
Социально-экономические и политические преобразования последнего десятилетия оказали существенное влияние на развитие российского общества. Переход к новым формам политического устройства и методам хозяйствования потребовал пересмотра нормативно-правовой базы, поскольку имевшаяся законодательная основа не отвечала существующим потребностям и научно-техническому прогрессу. Наспех принимаемые нормативные акты носили локальный и бессистемный характер, что изначально обрекало их на внутренние и комплексные противоречия.
Изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2006 года по 2008 г. Меры по совершенствованию административных процедур урегулирования споров.
Порядок принудительного взыскания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательных платежей и санкций в бюджет. Взыскание налоговых санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей налоговыми органами. Единый административный порядок принудительного взыскания задолженности с плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Налог на прибыль организаций. Новый порядок подтверждения расходов. Перечень расходов, относимых на оплату труда. Возможность начисления амортизации в случае, когда арендатор производил неотделимые улучшения арендованных основных средств.
Налог на добавленную стоимость. Единый порядок для установления момента определения налоговой базы. Налогообложение полученных предоплат. Порядок применения налоговых вычетов. Определение размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), предоставляющий право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Перечень работ (услуг), местом реализации которых признается Российская Федерация.
Единый социальный налог (ЕСН). Налогоплательщики и объекты налогообложения. Налоговая база. Выплаты, не подлежащие налогообложению. Условия освобождения бюджетных учреждений от уплаты ЕСН. Порядок исчисления и уплаты ЕСН. Ставки ЕСН по выплатам, зачисляемым в Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ. Специальные налоговые ставки.
Транспортный налог.
Налогоплательщики
Земельный налог. Перечень
лиц, освобождаемых от
Налог на доходы физических лиц. Доходы физических лиц, освобождаемые от налогообложения.
Налоговый учёт и налоговая отчётность.
Изменение форм налоговой отчётности и установление новых сроков её представления.
Основные направления
государственной политики в области
культуры.Государственная политика в
сфере культуры и массовых коммуникаций
в Российской Федерации до 2015 года направлена
на сохранение и развитие культуры, обеспечение
социальной стабильности, экономического
роста и национальной безопасности государства.
Основные направления государственной
политики по развитию сферы культуры и
массовых коммуникаций в Российской Федерации
до 2015 года и план действий по их реализации
согласованы Правительством РФ от 01.06.2006.
1. Сохранение и развитие единого культурного
и информационного пространства России.
Необходимость сохранения и развития
единого культурного и информационного
пространства России обусловлена неоднородностью
обеспечения населения услугами организаций
культуры в силу географических особенностей
страны и ряда факторов экономического
характера. Такая ситуация порождает социальное
неравенство в творческом развитии детей
и молодежи, социальной реабилитации людей
с ограниченными возможностями и в целом
оказывает негативное влияние на социальное
самочувствие населения. В связи с этим
предполагается осуществить комплекс
мероприятий, направленных на обеспечение
конституционных прав граждан на доступ
к культурным ценностям, пользование учреждениями
культуры и создание условий для повышения
качества жизни населения. Для реализации
этого направления необходимо разработать
номенклатуру государственных и муниципальных
услуг в области культуры и модельные
стандарты инфраструктуры отрасли на
селе и в малых городах, которые должны
предусматривать оптимизацию действующей
сети организаций культуры путем: создания
многофункциональных учреждений (социально-культурные
центры, культурно-спортивные комплексы);
создания передвижных систем обслуживания
(автоклубы, библиобусы); технического
переоснащения объектов культуры, в этих
целях будут разработаны натуральные
и финансовые нормативы ресурсного обеспечения;
совершенствования системы материального
стимулирования специалистов. Необходимо
совершенствовать качество оказания услуг
в области культуры и расширять круг их
предоставления путем: разработки стандартов
и критериев оценки качества оказания
услуг в области культуры; обеспечения
равных условий доступа различных групп
граждан к услугам в области культуры,
в том числе малообеспеченных групп населения
России и иных категорий граждан, нуждающихся
в социальной поддержке; представления
всеми бюджетными организациями регулярных
докладов о целях и результатах деятельности
главным распорядителям и распорядителям
бюджетных средств, что позволит обеспечить
эффективное использование финансовых
средств и контроль за качеством оказания
услуг; совершенствования методов планирования
и отбора проектов гастрольной, фестивальной
и выставочной деятельности; разработки
мер по привлечению талантливой и профессионально
подготовленной молодежи для работы в
отрасли, что позволит расширить спектр
и улучшить качество оказания услуг в
области культуры, ускорить внедрение
инновационных методов работы; модернизации
системы повышения квалификации специалистов,
в том числе путем внесения изменений
в соответствующие нормативные правовые
акты и разработки стандартов требований
к персоналу. Предусматривается создание
условий для доступа населения к информации
путем совершенствования библиотечного
обслуживания.
2. Сохранение и развитие
многонационального
Необходимость сохранения и развития
многонационального культурного наследия
народов России обусловлена проблемой
стремительного разрушения памятников
истории и культуры, неудовлетворительным
состоянием сохранности предметов Музейного
и Архивного фондов Российской Федерации,
особенно в муниципальных образованиях,
утратой основ традиционной народной
культуры.
Для сохранения и охраны объектов культурного
наследия прежде всего необходимо:
совершенствовать законодательство об
объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов России, в
том числе путем отмены моратория на приватизацию
объектов культурного наследия федерального
значения и регистрацию права собственности
на объекты культурного наследия, находящиеся
в государственной собственности; урегулировать
правовое положение особо ценных объектов
культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации;
урегулировать отношения, связанные с
культурным наследием, предусмотрев специальный
режим его правового регулирования; провести
общероссийский мониторинг состояния
и использования объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры),
а также их инвентаризацию, уточнение
пообъектного состава и прав собственности.
Особую актуальность в связи с необходимостью
формирования комплексного подхода к
сохранению особо охраняемых территорий
приобретает разработка государственной
стратегии формирования системы достопримечательных
мест, историко-культурных заповедников
и музеев-заповедников в Российской Федерации.
Условием сохранения культурного наследия
является модернизация архивного дела.
В целях сохранения государственной части
Музейного фонда Российской Федерации
необходимо создать единую федеральную
базу данных о музейных предметах и коллекциях,
что позволит осуществлять эффективный
контроль за их учетом и хранением, расширит
условия доступа граждан к культурным
ценностям, создаст благоприятные условия
для научного использования.
Для улучшения условий деятельности музеев,
архивов, сохранения и популяризации памятников
истории и архитектуры необходимо осуществить
компьютеризацию, перевод на электронные
носители музейных и архивных фондов,
разработку и внедрение новых технологий
формирования, учета и экспонирования
музейных и архивных фондов и музейных
коллекций.
3. Совершенствование отечественной системы
художественного образования и науки.
Актуальность совершенствования отечественной
системы художественного образования
обусловлена необходимостью восполнения
кадрового потенциала отрасли. Поскольку
сегодня в сфере культуры средний возраст
работников составляет 40 лет, количество
специалистов с высшим специальным образованием
составляет около 50 процентов. Наблюдается
отток из детских музыкальных школ и школ
искусств детей из малообеспеченных семей
по причине высокой оплаты за обучение.
В целях восполнения кадрового потенциала
отрасли необходимо обеспечить совершенствование
отечественной системы профессионального
художественного образования, предполагающее
непрерывность и преемственность различных
уровней художественного образования,
где обучение начинается с раннего возраста.
Целью художественного образования является
формирование и развитие эстетических
потребностей населения, создание эстетически
развитой и заинтересованной аудитории
слушателей и зрителей, подготовка творческих
кадров к профессиональной деятельности
в сфере культуры и искусства, сохранение
и передача новым поколениям лучших традиций
отечественного профессионального образования
в области искусства.
Сохранение традиций преемственности
процесса художественного образования
необходимо осуществлять путем закрепления
за Министерством культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации права
на участие в выработке государственной
политики в сфере художественного образования
Российской Федерации, на методическое
обеспечение системы художественного
образования.
4. Дальнейшая интеграция России в мировой
культурный процесс и укрепление ее позитивного
образа за рубежом
Реализация дальнейшей интеграции России
в мировой культурный процесс и укрепление
ее позитивного образа за рубежом обусловлена
необходимостью сохранения национальной
культурной идентичности в условиях глобализации.
В плане международного сотрудничества
приоритетным направлением является укрепление
позитивного образа России путем дальнейшей
интеграции в мировой культурный процесс.
Основой этого направления является подготовка
и реализация международных проектов
в сфере культуры, способствующих росту
престижа российской культуры, формированию
позитивного образа России за рубежом.
Для этого необходимо активно осуществлять
продвижение классического и национального
искусства народов России в форме гастролей,
конкурсов, выставок, фестивалей и стажировок
за рубежом. Действенным механизмом культурного
влияния должно стать международное телерадиовещание
как инструмент внешней государственной
политики, обеспечивающий информационное
присутствие России и создание ее позитивного
образа на территории других государств,
в первую очередь тех, где существенную
часть населения составляют русскоязычные
диаспоры. В связи с этим перспективными
направлениями являются: сотрудничество
с государствами СНГ в целях поддержки
соотечественников за рубежом. Стратегическое
направление этого сотрудничества - сохранение
единого культурного и информационного
пространства СНГ, сохранение и укрепление
информационного присутствия России на
пространстве СНГ и стран Балтии. Особое
внимание необходимо сосредоточить на
поддержке русских театров, других видов
творческой деятельности на русском языке;
осуществление деятельности (в свете подписанного
Соглашения о гуманитарном сотрудничестве
государств - участников СНГ, а также в
развитие Декларации о гуманитарном сотрудничестве
государств - участников СНГ) по созданию
таких новых институтов многостороннего
взаимодействия в гуманитарной сфере,
как учреждение Совета по гуманитарному
сотрудничеству государств - участников
СНГ, проведение на постоянной основе
форума творческой интеллигенции государств
- участников СНГ; взаимодействие с Европейским
союзом и Советом Европы. Основой сотрудничества
станет реализация четвертой "дорожной
карты" по общему пространству науки
и образования, включая культурные аспекты,
создание Постоянного совета партнерства
Россия - ЕС в области культуры, а также
работа в рамках проекта "Создание культурного
капитала";развитие и использование
современных информационных технологий
для дальнейшей интеграции культурных
связей и формирования позитивного образа
России за рубежом; сотрудничество с такими
авторитетными международными организациями,
как ЮНЕСКО, Шанхайская организация сотрудничества,
Арктический Совет, АРС-Балтика, участие
в работе Конференции министров культуры
стран региона Баренцева моря, Конференции
министров культуры стран региона Балтийского
моря, в программе "Северное измерение",
а также в деятельности Аудиовизуальной
обсерватории и Всемирной сети по культурному
наследию; участие в формировании стратегии
построения в России информационного
общества; сотрудничество в рамках Форума
славянских культур по вопросам пропаганды
российской культуры, сохранения материального
и нематериального культурного наследия,
сохранения культурного многообразия.
- Таким образом, основными направлениями
государственной политики по развитию
сферы культуры и массовых коммуникаций
в Российской Федерации до 2015 года являются:
сохранение и развитие единого культурного
и информационного пространства России;
сохранение и развитие многонационального
культурного наследия народов России;
совершенствование отечественной системы
художественного образования и науки;
дальнейшая интеграция России в мировой
культурный процесс и укрепление ее позитивного
образа за рубежом. Реализация основных
направлений государственной политики
по развитию сферы культуры и массовых
коммуникаций в России на основе стратегического
партнерства государства, общества и бизнеса
позволит создать условия для эффективной
интеграции отрасли в процесс повышения
уровня благосостояния граждан, сохранения
социальной стабильности, развития институтов
гражданского общества и обеспечения
устойчивого социально-экономического
развития страны.
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование сферы культуры