Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:17, контрольная работа
Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.
Введение
1. Нововведения как объект инновационного менеджмента.
2. Организация инновационной деятельности.
3. Практическое задание.
Заключение
Список используемой литературы.
Этапы, как
правило, следуют один за
Рассмотрим основные
этапы организации
1-й этап: стратегия предприятия и инновации.
Стратегические решения по инновационной деятельности могут и должны приниматься только в связи с решениями в области общей стратегии предприятия и стратегической программы производства. В то же время они предопределяют исходные условия решений относительно последующего процесса. Стратегия позволяет заранее установить планку в инновационных устремлениях предприятия.
Определяющими для инновационного процесса служат следующие стратегические решения:
- выбор рынка или рыночного сегмента;
- утверждение применяемой
- выбор товаров и услуг,
- решение относительно
- установление объема и скорости процесса обновления товаров и услуг.
В данном случае речь идет об идеальном (теоретическом) процессе. В практике предпринимательства возможно и прямо противоположное, т.е. инновации могут оказать решающее влияние на стратегическую направленность политики предприятия. На малых и средних предприятиях часто случается так, что единственная инновация надолго предопределяет развитие всего предприятия.
2-й этап: поиски идей и их оценка.
В этой фазе осуществляются поиски творческих идей для проблемных решений. При этом можно выделить три пути поиска:
- разработка новых идей (генерирование идей);
- критический пересмотр и
- поиск уже работающих общих
или частных решений (
При поиске новых идей малым и средним предприятиям особенно рекомендуется чаще обращаться к внешним источникам информации, например банкам данных, лицензионным посредникам, материалам ярмарок и исследовательских центров.
3-й этап: продуктовое решение.
В этой фазе предприятие должно убедиться, что благодаря продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает:
- постановку целей и задач по данному продукту;
- составление временного
графика использования
- планирование производства для предприятия в целом;
- планирование сбыта
с расчетом экономической
Подобное планирование содержит в себе все важные задачи, которые необходимы для дальнейшей аналитической работы в рамках процесса исследований и разработок вплоть до успешного внедрения продукта на рынок. Здесь намечаются точки пересечения маркетинга и производства; устанавливаются области соприкосновения инновации, программного планирования и маркетинга.
4-й этап: научные исследования и разработки, технологический трансфер.
В сфере научных исследований и разработок проводятся следующие различия: фундаментальные исследования не имеют прямого отношения к продукту, прикладные нацелены на будущее применение полученных результатов, а в ходе разработок главный интерес представляет конкретный рыночный результат. Что касается данной сферы в условиях малых и средних предприятий, то у них дело ограничивается, как правило, разработками; исследования в собственном смысле отходят здесь на задний план.
Исходя из своих целеустановок эти предприятия могут осуществить техническую реализацию продукта посредством собственных разработок (возможно, исследований) или прибегнуть к кооперации с другими компаниями. В принципе эта задача должна решаться с учетом следующих моментов:
- окончательное уточнение
задачи и разработка
- конструктивная разработка изделия вплоть до создания прототипа;
- проектирование и
подготовка производства для
нового продукта с изготовление
5-й этап: освоение производства.
Разработка продукта считается законченной, когда можно начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. В этой фазе важно следующее:
- адаптация прототипа к производственно-техническим требованиям;
- ознакомление задействованного персонала с технологическими процессами, методами и новыми областями задач;
- запуск машин и оборудования до установленных пределов мощности;
- поиски новых каналов снабжения.
Для инновационного менеджмента в данной фазе важно обеспечить максимально короткие сроки развертывания производства, в частности с помощью соответствующей подготовки и планирования, а также гибкой реализации целей. Сокращение времени подготовки производства часто обеспечивает получение рыночных преимуществ перед конкурентами, а также позволяет быстро снизить издержки и увеличить прибыль предприятия.
6-й этап: внедрение на рынок.
Инновационный процесс завершается внедрением новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки.
Под внедрением на рынок товаров или услуг понимается проверка с помощью рыночных тестов конкурентоспособности продукции, а также целевое использование маркетингового инструментария. Фаза внедрения заканчивается успешным закреплением продукта на рынке. В качестве решающей предпосылки успешного внедрения следует рассматривать длительную подготовку рынка сбыта для новой продукции. Этого можно достичь с помощью соответствующей работы с общественностью, рекламы, консультирования клиентов, а также путем использования дополнительных маркетинговых инструментов (например, ценовой политики). При этом важен правильный расчет сроков, т.е. верный выбор момента вступления предприятия на рынок с новой продукцией.
На крупных предприятиях перед
окончательным введением
Завод «Дормаш»
Завод «Дормаш»
110110, Москва
Ул. Тверская, д.15, офис 215
Тел. (095) 115-00-00
Факс: (095) 115-00-01
E-mail: rol@mail.ru
ОКПО 00000000
ОКУД 02521111
ПОЛОЖЕНИЕ
12.01.2013 г. № 1
г. Москва
О заводе
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Завод является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
1.2. Завод создается и ликвидируется приказом генерального директора.
1.3. Завод подчиняется директору по производству.
1.4. Непосредственное руководство заводом осуществляет главный инженер, назначаемый на должность приказом генерального директора.
1.5. В своей деятельности завод руководствуется:
1.5.1. Уставом предприятия.
1.5.2. Настоящим положением.
1.5.3. Должностными инструкциями.
2. СТРУКТУРА
2.1. Структуру и штатную численность завода утверждает генеральный директор по
представлению начальника отдела кадров, согласованному с директором по
производству и главным инженером.
2.2. Завод имеет в своем составе структурные подразделения (участки,
которые структурируются по признаку однородности технологических операций):
- участки основного производства;
- участки вспомогательного производства.
2.3. Положения о подразделениях утверждаются директором, а
распределение обязанностей между сотрудниками подразделений
производится главным инженером.
3. ЗАДАЧИ
3.1. Выполнение хозяйственных заданий руководства по производству продукции.
3.2. Применение современных технологий.
3.3. Экономия средств предприятия за счет соблюдения технологии производства
и сокращения брака.
4. ФУНКЦИИ
техническими условиями, инструкциями.
производства.
модернизации производства.
охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной
безопасности, санитарных норм.
на расходные материалы,
хозяйственный инвентарь и
организациями.
5. ПРАВА
Завод имеет право:
5.1. Участвовать в общем планировании деятельности предприятия.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.2.3. Своевременное и качественное исполнение приказов руководства.
7.3. Ответственность других работников завода устанавливается соответствующими инструкциями.
Руководитель структурного
Подразделения
Информация о работе Нововведения как объект инновационного менеджмента