Нововведения как объект инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.

Содержание работы

Введение
1. Нововведения как объект инновационного менеджмента.
2. Организация инновационной деятельности.
3. Практическое задание.
Заключение
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

менеджменд.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

       Этапы, как  правило, следуют один за другим, однако не исключены случаи некоторого параллелизма (и тем самым пересечения) отдельных этапов. Так, оценки и расчеты экономической эффективности необходимо проводить не на этапе поиска идей, но и на последующих этапах.

    Рассмотрим основные  этапы организации инновационной  деятельности предприятия.

1-й этап: стратегия предприятия  и инновации.

Стратегические решения по инновационной  деятельности могут и должны приниматься  только в связи с решениями  в области общей стратегии  предприятия и стратегической программы  производства. В то же время они предопределяют исходные условия решений относительно последующего процесса. Стратегия позволяет заранее установить планку в инновационных устремлениях предприятия.

Определяющими для инновационного процесса служат следующие стратегические решения:

- выбор рынка или рыночного  сегмента;

- утверждение применяемой технологии;

- выбор товаров и услуг, которые  должны производиться на предприятии;

- решение относительно кооперации  в разработках, производстве и  сбыте;

- установление объема и скорости процесса обновления товаров и услуг.

В данном случае речь идет об идеальном (теоретическом) процессе. В практике предпринимательства возможно и  прямо противоположное, т.е. инновации  могут оказать решающее влияние  на стратегическую направленность политики предприятия. На малых и средних предприятиях часто случается так, что единственная инновация надолго предопределяет развитие всего предприятия.

2-й этап: поиски идей  и их оценка.

В этой фазе осуществляются поиски творческих идей для проблемных решений. При этом можно выделить три пути поиска:

- разработка новых идей (генерирование  идей);

- критический пересмотр и модификация  известных проблемных решений  или определенных вариантов решений;

- поиск уже работающих общих  или частных решений (использование  известного научно-технического опыта и знания, приобретение лицензий).

При поиске новых идей малым и средним предприятиям особенно рекомендуется чаще обращаться к внешним источникам информации, например банкам данных, лицензионным посредникам, материалам ярмарок и исследовательских центров.

3-й этап: продуктовое  решение.

В этой фазе предприятие  должно убедиться, что благодаря  продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может  быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает:

- постановку целей  и задач по данному продукту;

- составление временного  графика использования ресурсов, необходимых в рамках данного  этапа;

- планирование производства  для предприятия в целом;

- планирование сбыта  с расчетом экономической эффективности.

Подобное планирование содержит в себе все важные задачи, которые необходимы для дальнейшей аналитической работы в рамках процесса исследований и разработок вплоть до успешного внедрения продукта на рынок. Здесь намечаются точки пересечения маркетинга и производства; устанавливаются области соприкосновения инновации, программного планирования и маркетинга.

4-й этап: научные  исследования и разработки, технологический трансфер.

В сфере научных исследований и разработок проводятся следующие  различия: фундаментальные исследования не имеют прямого отношения к  продукту, прикладные нацелены на будущее  применение полученных результатов, а  в ходе разработок главный интерес представляет конкретный рыночный результат. Что касается данной сферы в условиях малых и средних предприятий, то у них дело ограничивается, как правило, разработками; исследования в собственном смысле отходят здесь на задний план.

Исходя из своих целеустановок эти предприятия могут осуществить техническую реализацию продукта посредством собственных разработок (возможно, исследований) или прибегнуть к кооперации с другими компаниями. В принципе эта задача должна решаться с учетом следующих моментов:

- окончательное уточнение  задачи и разработка принципиального  решения по новому товару или  новой услуге;

- конструктивная разработка  изделия вплоть до создания  прототипа;

- проектирование и  подготовка производства для  нового продукта с изготовлением и испытанием опытного образца, производственного оборудования и нулевой серии.

5-й этап: освоение  производства.

Разработка продукта считается законченной, когда можно  начать производство и все внимание сосредоточить на продукте в фазе изготовления. Значение этой переходной фазы в рамках инновационного процесса чаще всего недооценивается, в результате чего возникают значительные потери времени и убытки для предприятия. В этой фазе важно следующее:

- адаптация прототипа  к производственно-техническим требованиям;

- ознакомление задействованного  персонала с технологическими  процессами, методами и новыми  областями задач;

- запуск машин и  оборудования до установленных  пределов мощности;

- поиски новых каналов  снабжения.

Для инновационного менеджмента  в данной фазе важно обеспечить максимально короткие сроки развертывания производства, в частности с помощью соответствующей подготовки и планирования, а также гибкой реализации целей. Сокращение времени подготовки производства часто обеспечивает получение рыночных преимуществ перед конкурентами, а также позволяет быстро снизить издержки и увеличить прибыль предприятия.

6-й этап: внедрение  на рынок.

Инновационный процесс  завершается внедрением новинки  на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки.

Под внедрением на рынок  товаров или услуг понимается проверка с помощью рыночных тестов конкурентоспособности продукции, а также целевое использование маркетингового инструментария. Фаза внедрения заканчивается успешным закреплением продукта на рынке. В качестве решающей предпосылки успешного внедрения следует рассматривать длительную подготовку рынка сбыта для новой продукции. Этого можно достичь с помощью соответствующей работы с общественностью, рекламы, консультирования клиентов, а также путем использования дополнительных маркетинговых инструментов (например, ценовой политики). При этом важен правильный расчет сроков, т.е. верный выбор момента вступления предприятия на рынок с новой продукцией.

         На крупных предприятиях перед  окончательным введением новинки  проводится тестирование изделия  и рынка по возможности в  максимально ранней фазе инновационного проекта. С помощью подобных тестов можно снизить риски, но это связано с высокими издержками. Поэтому и продуктовое, и рыночное тестирование проводится малыми и средними предприятиями лишь в редких случаях. Чаще всего они полагаются здесь на "теоретические" суждения, а также на опыт и интуицию участников инновационного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическое задание

Завод «Дормаш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         

         Завод «Дормаш»

          110110, Москва

 Ул. Тверская, д.15, офис 215

       Тел. (095) 115-00-00

      Факс: (095) 115-00-01

        E-mail: rol@mail.ru

          ОКПО 00000000

          ОКУД 02521111

 

           ПОЛОЖЕНИЕ

 

     12.01.2013 г.         № 1

 

г. Москва

 

О заводе

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Завод является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.2. Завод создается и ликвидируется приказом генерального директора.

1.3. Завод подчиняется директору по производству.

1.4. Непосредственное руководство заводом осуществляет главный инженер, назначаемый на должность приказом генерального директора.

1.5. В своей деятельности завод руководствуется:

1.5.1. Уставом предприятия.

1.5.2. Настоящим положением.

1.5.3. Должностными инструкциями.

 

 

2. СТРУКТУРА

2.1. Структуру и штатную численность завода утверждает генеральный директор по

представлению начальника отдела кадров, согласованному с директором по

производству и главным инженером.

2.2. Завод имеет в своем составе структурные подразделения (участки,

которые структурируются по признаку однородности технологических операций):

- участки основного производства;

- участки вспомогательного производства.

2.3. Положения о подразделениях утверждаются директором, а

распределение обязанностей между сотрудниками подразделений

производится главным инженером.

 

 

 

 

3. ЗАДАЧИ

3.1. Выполнение хозяйственных заданий руководства по производству продукции.

3.2. Применение современных технологий.

3.3. Экономия средств предприятия за счет соблюдения технологии производства

и сокращения брака.

 

 

4. ФУНКЦИИ

  1. Обеспечение бесперебойного выпуска качественной продукции.
  2. Оперативно-производственное планирование.
  3. Выполнение всех работ в строгом соответствии с чертежами,

техническими условиями, инструкциями.

  1. Обеспечение необходимого технического уровня производства.
  2. Повышение эффективности производства и производительности труда.
  3. Создание безопасных условий труда и повышение технической культуры

производства.

  1. Рациональное использование производственных ресурсов.
  2. Сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых).
  3. Расчет производственных мощностей.
  4. Составление отчета о загруженности производственных мощностей.
  5. Участие в разработке и проведении мероприятий по реконструкции и

модернизации производства.

  1. Обеспечение эффективности производства.
  2. Контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по

охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной

безопасности, санитарных норм.

  1. Составление отчетов о деятельности цеха.
  2. Проведение инвентаризаций.
  3. Экономическое обоснование необходимости обновления оборудования цеха.
  4. Составление заявок соответствующим структурным подразделениям предприятия

на расходные материалы, хозяйственный инвентарь и оборудование.

  1. Координация деятельности между структурными подразделениями цеха.
  2. Согласование планов размещения оборудования.
  3. Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами,

организациями.

 

 

5. ПРАВА

Завод имеет право:

5.1. Участвовать в общем  планировании деятельности предприятия.

 

 

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций заводом несет главный инженер.
  2. На главного инженера возлагается персональная ответственность за:
  3. Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства заводом.
  4. Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности завода.

7.2.3. Своевременное и качественное исполнение приказов руководства.

7.3. Ответственность других работников завода устанавливается соответствующими инструкциями.

 

 

Руководитель структурного

Подразделения                                            _________________    (Слюсаренко И.В.)

                                                                                  подпись

Информация о работе Нововведения как объект инновационного менеджмента