Объекты аудита качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:19, контрольная работа

Описание работы

Одной из важнейших задач системы качества является задача организации и проведения внутренних проверок качества и анализа их результатов. Такие проверки являются разновидностью контрольной деятельности, называемой аудитом.

Содержание работы

Введение. 2
1.Объекты аудита качества 3
Аудит качества системы. 3
Аудит качества продукции. 5
Аудит качества процесса. 10
2.Цели аудита систем менеджмента качества. 13
Заключение. 15
Список использованной литературы. 16

Файлы: 1 файл

РАБОТА_Объекты аудита качества.docx

— 122.11 Кб (Скачать файл)

— Оценить  параметры производительности и  качества процесса – необходимо оценить на сколько реальные параметры производительности и качества процесса соответствуют установленным параметрам в документации (например, картах процесса или регламентах).

— Определить проблемные этапы (операции) выполнения процесса - т.е. в ходе аудита выявляются те участки процесса или условия  выполнения процесса, которые приводят к браку или снижению производительности процесса;

— Проверить  соответствие процесса установленным  схемам, документированным процедурам, нормативным или другим регламентирующим документам - т.е. в ходе аудита проверяется  насколько правила выполнения процесса, представленные в документах соответствуют реальной работе.

— Проверить  действенность и целесообразность сопроводительной документации по процессу – часто бывает, что процесс  со временем изменяется, изменяются его  параметры и условия выполнения отдельных операций, а сопроводительная документация остается прежней. Аудит  процесса позволяет выявить документы, требующие изменений или отмены.

 

Аудит качества процесса — это  проверка соответствия характеристик  процесса или метода установленным  требованиям.

Процесс аудита может охватывать все  этапы деятельности: заключение договора, выбор поставщиков и процессы проектирования, производства, сбыта  и т. д. Аудит метода касается калибровки, маркировки, идентификации и др.

Чаще всего аудит качества процесса осуществляется регулярно на наиболее ответственных участках. Аудит качества процесса проводится в случае, когда  поступает информация о несоответствиях  продукции, которые имеют однотипный характер (рис. 3).

 

Рис.3 Проведение аудита качества процесса после получения  информации о выявленных несоответсивях.

 

 Такая информация свидетельствует  о несоответствиях в процессе  производства. Информация может  быть получена в результате  аудита качества продукции либо  анализа рекламаций потребителей. После получения и анализа  информации о несоответствиях  проводится аудит качества продукции в процессе производства на участках, на которых, вероятно, прошла продукция с несоответствиями. В результате такого аудита определяют процесс или процессы, следствием которых стала продукция с несоответствиями. На следующем этапе проводится аудит того процесса, который приводил к появлению продукции с несоответствиями.

Аудит качества процесса аналогичен аудиту качества системы. Это означает определение соответствия документации требованиям системы сертификации. Во время аудита могут быть проверены  следующие элементы:

  • соответствие процесса технологической документации;
  • протоколы выполнения методических и рабочих указаний;
  • протоколы реализации методик системы качества;
  • состояние оборудования и инструментов; 
    • протоколы метрологической аттестации оборудования и калибровки инструментов;
    • соответствие используемых материалов установленным требованиям и др.

Для проведения аудита качества процесса используется контрольный лист, в котором указаны  этапы проверки, объекты проверки, требования, методы проверки, критерии оценки, форма предоставления результатов. Такой контрольный лист должен быть составлен на предприятии для  каждого процесса и метода.

 

 

  1. Цели аудита систем менеджмента качества.

 

Аудит качества, ориентированный на СМК, предназначен для оценки эффективности всей системы  качества. В ходе аудита анализируется  соответствие документации по созданию и функционированию СМК требованиям  нормативных документов, а также  эффективность функционирования процессов  производства продукции или предоставления услуг и обеспечение их качества.

Для того, чтобы спланировать аудит и его провести необходимо определить цели аудита (программ аудитов). Для каждого аудита определяется вполне конкретная цель. В общем можно сказать, что любой Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда можно вывести основную цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.

Исходя из основной цели, определяются и задачи аудита:

— В  ходе аудита необходимо определить действие и результативность системы менеджмента  качества. Т.е. в ходе аудита определяется насколько внедрена система качества в организации, работает ли она, и помогает ли система качества достигать результатов по основной деятельности организации.

— Аудит  должен дать информацию об эффективности  системы качества - т.е. аудит должен показать работает ли система качества именно как система, либо от этой системы  работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются  только формально, либо не выполняется  вовсе.

— Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК - т.е. аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества.

— Следующей  задачей будет являться проверка качества выполнения работ - т.е. в ходе аудита может проверяться соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах  или технических заданиях.

— Аудит  должен позволить оценить влияние  изменений в организации на систему  менеджмента качества - организация  никогда не стоит на месте, в любой  организации происходят какие-либо изменения. Эти изменения в той  или иной степени могут влиять на систему качества. Аудит системы  качества может показать, как эти  изменения отразились на системе  качества, происходят ли в системе  качества изменения, адекватные изменениям организации.

Главный результат, к которому должен приводить аудит – это определение  возможностей для улучшения в  работе организации. Поэтому в любом  аудите существенное значение имеют  объективные свидетельства, которые  аудиторы обнаруживают в ходе проведения аудита. Получить такие свидетельства  можно только в том случае, когда  критерии аудита и правила оценки несоответствий являются четкими и не допускают различного толкования.

 

 

 

 

Заключение.

 

Аудит качества проводится для получения  картины работы системы качества на предприятии за определенный период времени. Цель внутреннего аудита состоит  в том, чтобы собрать свидетельства  в форме «наблюдений», которые  позволят выявить несоответствия в  процессах, продуктах и системе  качества.

 

Основные задачи аудита качества, как  правило, заключаются в следующем:

 
  • Определить действие и результативность Системы Менеджмента Качества. 
  • Получить информацию насколько хорошо работает Система Менеджмента Качества. 
  • Определить уровень соответствия стандартам (ISO серии 9000) и процедурам СМК. 
  • Проверить качество производства продукта или предоставления услуг. 
  • Оценить влияние изменений в организации на Систему Менеджмента Качества. 
  • Определить возможные улучшения Системы Менеджмента Качества.

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Управление качеством продукции: аудит в системе менеджмента качества: учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.А. Самородов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006-96с., 2004. – 248 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
  3. Учеб. пособие / С. К. Фомичев, А. А. Старостина, Н. И. Скрябина. — 2-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2002. - 192с
  4. http://www.kpms.ru/Audit.htm

 


Информация о работе Объекты аудита качества