Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:19, контрольная работа
Одной из важнейших задач системы качества является задача организации и проведения внутренних проверок качества и анализа их результатов. Такие проверки являются разновидностью контрольной деятельности, называемой аудитом.
Введение. 2
1.Объекты аудита качества 3
Аудит качества системы. 3
Аудит качества продукции. 5
Аудит качества процесса. 10
2.Цели аудита систем менеджмента качества. 13
Заключение. 15
Список использованной литературы. 16
— Оценить параметры производительности и качества процесса – необходимо оценить на сколько реальные параметры производительности и качества процесса соответствуют установленным параметрам в документации (например, картах процесса или регламентах).
— Определить проблемные этапы (операции) выполнения процесса - т.е. в ходе аудита выявляются те участки процесса или условия выполнения процесса, которые приводят к браку или снижению производительности процесса;
— Проверить соответствие процесса установленным схемам, документированным процедурам, нормативным или другим регламентирующим документам - т.е. в ходе аудита проверяется насколько правила выполнения процесса, представленные в документах соответствуют реальной работе.
— Проверить
действенность и
Аудит качества процесса — это проверка соответствия характеристик процесса или метода установленным требованиям.
Процесс аудита может охватывать все этапы деятельности: заключение договора, выбор поставщиков и процессы проектирования, производства, сбыта и т. д. Аудит метода касается калибровки, маркировки, идентификации и др.
Чаще всего аудит качества процесса осуществляется регулярно на наиболее ответственных участках. Аудит качества процесса проводится в случае, когда поступает информация о несоответствиях продукции, которые имеют однотипный характер (рис. 3).
Рис.3 Проведение аудита качества процесса после получения информации о выявленных несоответсивях.
Такая информация
Аудит качества процесса аналогичен
аудиту качества системы. Это означает
определение соответствия документации
требованиям системы
Для проведения аудита качества процесса используется контрольный лист, в котором указаны этапы проверки, объекты проверки, требования, методы проверки, критерии оценки, форма предоставления результатов. Такой контрольный лист должен быть составлен на предприятии для каждого процесса и метода.
Аудит качества, ориентированный на СМК, предназначен для оценки эффективности всей системы качества. В ходе аудита анализируется соответствие документации по созданию и функционированию СМК требованиям нормативных документов, а также эффективность функционирования процессов производства продукции или предоставления услуг и обеспечение их качества.
Для того, чтобы спланировать аудит и его провести необходимо определить цели аудита (программ аудитов). Для каждого аудита определяется вполне конкретная цель. В общем можно сказать, что любой Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда можно вывести основную цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.
Исходя из основной цели, определяются и задачи аудита:
— В ходе аудита необходимо определить действие и результативность системы менеджмента качества. Т.е. в ходе аудита определяется насколько внедрена система качества в организации, работает ли она, и помогает ли система качества достигать результатов по основной деятельности организации.
— Аудит должен дать информацию об эффективности системы качества - т.е. аудит должен показать работает ли система качества именно как система, либо от этой системы работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняется вовсе.
— Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК - т.е. аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества.
— Следующей
задачей будет являться проверка
качества выполнения работ - т.е. в ходе
аудита может проверяться соответствие
результатов работ, тем требованиям,
которые установлены в
— Аудит должен позволить оценить влияние изменений в организации на систему менеджмента качества - организация никогда не стоит на месте, в любой организации происходят какие-либо изменения. Эти изменения в той или иной степени могут влиять на систему качества. Аудит системы качества может показать, как эти изменения отразились на системе качества, происходят ли в системе качества изменения, адекватные изменениям организации.
Главный результат, к которому должен
приводить аудит – это
Заключение.
Аудит качества проводится для получения картины работы системы качества на предприятии за определенный период времени. Цель внутреннего аудита состоит в том, чтобы собрать свидетельства в форме «наблюдений», которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах и системе качества. |
Основные задачи аудита качества, как правило, заключаются в следующем: |
|
Список использованной литературы.