Обоснование эффективных направлений активизации инновационной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Инновационная деятельность включает:
выявление проблем предприятия;
осуществление инновационного процесса;
организацию инновационной деятельности.
Целью выполнения курсовой работы является проверка усвоения теоретических знаний в области производственного менеджмента и умения их практического, творческого использования.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
Краткая история развития предприятия 4
Организационно-правовая форма предприятия 5
Характеристика основных направлений деятельности 7
Организационно-производственная структура 7
2. Оценка соответствия организационной структуры управления потребностям инновационного развития предприятия 7
3. Разработка органограмм информационных потоков структурных подразделений системы управления предприятия 14
4. Оценка активности инновационного поведения предприятия 18
5. Разработка мероприятий активизации инновационного поведения предприятия 19
Виды реструктурирования предприятия. 20
Комплекс мероприятий по активизации инновационного поведения предприятия 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

kursovaya_OM.docx

— 113.68 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ  
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  
(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)

 

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Курсовая работа по дисциплине “Менеджмент”

 

 

 

 

Выполнил студент группы № 7/191                 ____________          Брагин П.Н.

форма обучения  заочная

 

Проверил                                                             ____________    Горобцова Л. П.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 4

Краткая история  развития  предприятия 4

Организационно-правовая форма предприятия 5

Характеристика  основных направлений деятельности 7

Организационно-производственная структура 7

2. Оценка соответствия организационной структуры управления потребностям инновационного развития предприятия 7

3. Разработка органограмм информационных потоков структурных подразделений системы управления предприятия 14

4. Оценка активности инновационного поведения предприятия 18

5. Разработка мероприятий активизации инновационного поведения предприятия 19

Виды реструктурирования предприятия. 20

Комплекс  мероприятий по активизации инновационного поведения предприятия 21

Заключение 24

Список используемой литературы 25

Приложение 1 26

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях острой конкуренции  каждое предприятия должно не только удержаться от банкротства, но и успешно  развиваться,  для этого необходимо искать и находить наиболее эффективные  методы его функционирования, вырабатывать и принимать, как правило, нестандартные  решения, за последствия которых  вся ответственность ложиться на руководителя и трудовой коллектив.

Чтобы успешно реализовать  требования рынка и рыночных отношений, нужны, прежде всего, глубокие знания экономики  предприятия, умение правильно организовать производственную и коммерческую деятельность, грамотно анализировать процессы экономического развития, объективно оценивать их позитивные и негативные последствия, уметь прогнозировать развитие предприятия. 

Для реализации какого-либо продукта в любой рыночной системе  сегодня необходимо уделить особое внимание инновационной составляющей этого товара.

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций  в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и  организации производства.

Инновационная деятельность включает:

  • выявление проблем предприятия;
  • осуществление инновационного процесса;
  • организацию инновационной деятельности.

Целью выполнения курсовой работы является проверка усвоения теоретических  знаний в области производственного  менеджмента и умения их практического, творческого использования.

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

Краткая история развития  предприятия

Компания «ГРАНД» хорошо известная в России торговая марка и Российская компания, которая специализируется на серийном производстве элитных стальных дверей экстра класса.

Компания «ГРАНД» существует с 1998 года. Сейчас это одно из ведущих  предприятий своей отрасли в  Санкт-Петербурге, специализированный крупный завод, это конвейерное  производство элитных стальных дверей с использованием современного станочного парка и новых технологий. Это - собственное инструментальное, замочное, кузнечное и деревообрабатывающее производства, оснащённые современным  оборудованием и работающие по передовым  технологиям; 350 человек высококвалифицированного персонала завода; около 10 000 м2 собственных площадей, на которых размещается производственная база завода около 20 000 м2 арендуемых площадей производственные мощности до 25 000 стальных дверей; 250 000 замков; до 6 000 м2 эксклюзивных кованых изделий по индивидуальным эскизам заказчиков в год; около 20 000 декоративных панелей для стальных дверей в год. Подобные показатели на порядок превосходят достижения конкурентов и недостижимы ими даже в перспективе. 

Для того чтобы продукция  отвечала самым высоким стандартам, за выполнением всех работ ведется строгий контроль. Среди инноваций, внедренных в постоянно развивающееся производство, — автоматизация большинства процессов изготовления двери. Это обеспечивает точность разметки и пробивки отверстий под замки и цилиндры, качественную точечную сварку и идеальную геометрию дверей.

Финские гидравлические координатно-вырубные прессы с числовым программным управлением предназначены для вырубки из листового металла профильных разверток с одновременной пробивкой всех необходимых отверстий любой конфигурации.

Бельгийские электромеханические  листогибочные прессы с числовым программным управлением служат для профильной гибки заготовок из листового металла, что обеспечивает стабильный размер по всей длине заготовки.

Для профильной гибки крупногабаритных заготовок используются итальянские  полуавтоматические панелегибы.

Итальянские машины контактной точечной сварки со столом предназначены для сварки крупногабаритных элементов полотен дверей.

Недавние приобретения современного оборудования позволяют говорить о том, что компания «Гардиан» добилась максимальной автоматизации процессов производства дверей, сведя участие человека в их изготовлении к минимуму. Автоматизация процессов позволяет обеспечить выверенную точность разметки и пробивки отверстий под замки и цилиндры, качественную точечную сварку и идеальную геометрию двери.

Совсем недавно успешно  прошел апробацию новый роботизированый  комплекс оборудования для быстрого и качественного выполнения сварки объемных деталей при серийном производстве дверей. Роботизированный комплекс позволил существенно сократить время рабочего цикла изготовления двери, приблизив при этом качество исполнения сварки к идеальному. Еще одно из новшеств завода «Гардиан» — автоматическая покрасочная камера для дверей, которая позволила добиться безупречного результата при окрашивании изделий.

Реализацию своей продукции  компания осуществляет через собственную  торговую сеть (16 выставочных салонов) в Санкт-Петербурге и региональных дилеров (около 80). Однако отсутствие в течение последних трех лет четкой маркетинговой стратегии привело к значительному снижению спроса на продукцию компании и захвату доли привычного рынка ее более успешными конкурентами

Организационно-правовая форма  предприятия

Компания «ГРАНД» является обществом с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью называется учрежденное  одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества (их количество не должно превышать 50) отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Высший орган управления ООО - общее собрание участников, самые важные вопросы решаются только им. Текущее руководство осуществляется единоличным исполнительным органом (например, генеральным директором, президентом). Лицо, исполняющее его обязанности, выступает от имени организации без доверенности.

Учредители должны создать так называемый уставный капитал. Уставный капитал формируется из вкладов учредителей, и они могут быть как валютными, так и в виде имущества.

У ООО есть ряд достоинств перед индивидуальным предпринимателем, и они  таковы:

  • если ООО обанкротится, участники теряют только свою долю в имуществе фирмы;
  • если один из участников лично задолжал кому-либо, ООО не несет ответственности по этим задолженностям;
  • ответственность за деятельность ООО несет ее руководитель, которого определяют учредители;
  • ООО можно преобразовать в общество другого вида, не прекращая деятельность;
  • у нескольких участников ООО больше финансовых возможностей, чем у одного ИП.

К недостаткам ООО можно  отнести:

  • общее число участников общества не может превышать 50 человек;
  • любое изменение состава членов общества, пропорций их долей в уставном капитале или управленческой структуры организации предполагает обязательное внесение изменений в пакет учредительных документов.
  • у ООО сложный процесс управления бизнесом. Он подразумевает систематические собрания учредителей для определения директора фирмы, для распределения доходов и т. п.

Характеристика основных направлений деятельности

Компания «ГРАНД» предлагает услуги проектирования, производства и обслуживания стальных металлических дверей по запатентованной технологии любой сложности. Предлагает широкий ассортимент элитных металлических дверей.

Организационно-производственная структура

Организационно-производственная структура машиностроительного  предприятия характеризуется составом его подразделений их взаимосвязями  и соподчинением. Под организационной  структурой понимается аппарат управления предприятием.

Компания «ГРАНД» имеет сложную организационную структуру. На предприятии работают 350 человек, из них 92 служащих и 258 рабочих.  Во главе стоит генеральный директор. Ему подчиняются заместитель генерального директора по производству, коммерческий директор, главный инженер, главный технолог, главный бухгалтер, ПЭО и юрист. Более подробная схема организационной структуры высших уровней приведена в приложении 1.

  1. Оценка соответствия организационной структуры управления потребностям инновационного развития предприятия

 

Организационная структура  предприятия построена в соответствии в соответствии с выработанными  многолетней практикой условиями  обеспечения эффективного функционирования производства.

Управление производством  и координацию деятельности всех служб завода осуществляет генеральный  директор. Руководители всех служб  предприятия имеют высшее образование, длительное время работают на заводе и хорошо знакомы  со всеми аспектами  организации производства.

Предприятие располагает  необходимым штатом специалистов соответствующего профиля. Организационная структура  управления предприятием зависит от степени его специализации, научно-технического уровня, типа производства, объема выпуска  продукции и ряда других факторов.

Инновационный процесс, осуществляемый на предприятии, можно представить  как цепь событий, требующих изменения  в технике, технологии, материализующее  новые научные знание, формирующее  новые способы производства и  удовлетворения сложившихся общественных потребностей, либо создание новых.

 Инновационный процесс  характеризуется цикличностью, т.е.  рядом последовательных этапов, повторяющихся во времени. При  этом возникает следующая цепочка:  наука - техника - производство - потребление. 

 Общая структура инновационного  цикла на предприятии может  иметь следующий вид (рисунок  1):

Рисунок 1. Инновационный  цикл предприятия.

Снабжение ресурсами и  комплектация

Подготовка производства и изготовление продукции

Маркетинг

Научные исследования и разработки

Проектирование

Подготовка производства

Изготовление

Сбыт

Послепродажное обслуживание


На данной схеме представлены все  возможные стадии инновационного цикла. Вся совокупность этапов представляет длительность инновационного цикла, этапы  снабжения и маркетинга – цикл коммерческого оборота, подготовка производства и изготовление продукции  – производственный и предпроизводственный цикл.

Структура инновационного цикла  является сугубо индивидуальной для  каждого предприятия и зависит, в первую очередь, от функциональной структуры предприятия (в частности  производственной структуры) и особенностей процесса изготовления продукции.

Информация о работе Обоснование эффективных направлений активизации инновационной деятельности предприятия