Общая характеристика предприятия ООО «Аскона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является ознакомление с подходами к совершенствованию системы управления предприятием на примере конкретной организации (ООО «Аскона»).
Задачи данной курсовой работы заключаются в изучении существующей организационной структуры на предприятии, предложении комплекса мер по повышению эффективности системы управления, исследовании систем коммуникации на предприятии, проведении SWОT‑анализа деятельности организации, проведении структурирования проблемного поля организации и предложении оптимального направлении использования имеющихся ограниченных ресурсов с целью наиболее эффективного решения существующих проблем.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Общая характеристика предприятия…………………………………...…5
Описание действующей организационной структуры управления………...…7
Исследование системы коммуникаций на предприятии……………….12
SWOT - анализ деятельности организации…………………………..….15
Структурирование проблемного поля организации…………………....18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы………………………………………….......22

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖИЕНТ КУРСОВИК.docx

— 82.20 Кб (Скачать файл)

Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

Директор физически не в состоянии подготавливать и принимать решения по всем вопросам, касающимся деятельности предприятия. Поэтому часть своих полномочий он передает заместителям (руководителям структурных подразделений предприятия).

Зам. директора по коммерческим вопросам осуществляет управление отделами продаж, отделом маркетинга, юридическим отделом.

Отдел маркетинга проводит исследования рынков сбыта, конкурентов организации. Так же отдел маркетинга планирует, осуществляет и контролирует проводимые предприятием маркетинговые мероприятия.

Отделы продаж осуществляют поиск необходимой недвижимости, ее реализацию, обслуживание клиентов, заключение сделок.

Юридический отдел проверяет и контролирует исполнения заключаемых предприятием договоров и ведет защиту интересов организации в суде.

Зам. директора по персоналу управляет отделом кадров.

На отдел кадров возлагаются осуществление найма и увольнения работников, регистрация (табельный учет) явки персонала на работу, контроль за соблюдением режима рабочего дня и трудовой дисциплины, обучение кадров и регулирование их профессионального роста, инструктаж по профилю работы и технике безопасности сотрудников.

Главный бухгалтер осуществляет контроль над экономической и финансовой деятельностью предприятие и возглавляет бухгалтерию.

Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет финансовые отчеты руководителям предприятия, а также государственным и местным хозяйственным органам.

Для оценки организационной структуры используются следующие показатели:

1.     величина  расходов на содержание административно-управленческого  аппарата в месяц составляет: 97 000 руб.

2.     количество  документов, приходящихся на одного  работника управления (за месяц):

Кд= 248/7=35,7

3. коэффициент исполнения приказов (за месяц):

Кип= 32/26=1,23

4. коэффициент управляемости:

Коэффициент управляемости первого уровня К1 = 1/9.

К2 = 1, 1/6, 1, 1/3, 1/3,1/2

К2ср = 20/36=5/9

Кср = 6/18=1/3

Итоговый коэффициент управляемости в целом по предприятию составил примерно 1/3, таким образом, организационная структура организации является оптимальной.

5. коэффициент централизации  функций управления (для отдела ПТО):

Кц = 1/4

6. удельный вес менеджеров  в структуре персонала:

 

Куд. = 7/114 = 0,06

7. количество уровней менеджмента = 2

Вывод: в целом можно сказать, что данная организационная структура соответствует потребностям инновационного развития предприятия и является целесообразной для данного предприятия. Но для повышения эффективности управления и совершенствования данной организационной структуры необходимо ввести отдел маркетинг, а также совместить отделы по коммерческим и экономическим вопросам.

 

3. Исследование системы коммуникаций на предприятии

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации, то есть деятельностью людей, выполняющих на предприятии или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии (организации).

 Цель отдела кадров - это способствование достижению  целей предприятия (организации) путем  обеспечения ее необходимыми  кадрами и эффективного использования  их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.

 Основными задачами  отдела кадров являются:

  • организация отбора, набора и найма персонала, необходимой квалификации и в требуемом объеме;
  • создание эффективной системы штатных сотрудников;
  • разработка карьерных планов сотрудников;
  • разработка кадровых технологий и др.

Функции отдела кадров:

 Отдел кадров на  предприятии ООО «Аскона» обладает функциональной и организационной функцией.

 В функциональном отношении  отдел кадров занимается определением  стратегии предприятия. Формированием  управления персоналом на предприятии, учитывается стратегия деятельности  предприятия, которую выбрал руководитель. Также он занимается планированием  потребности предприятия в персонале  и, конечно же, привлечением, отбором и оценкой персонала.

 Для привлечения, отбора  и оценки кадров отдел кадров  осуществляет следующие мероприятия:

  • оптимизирует соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
  • разрабатывает критерии отбора персонала;
  • распределяют новых работников по рабочим местам.

 Повышение квалификации  персонала и его переподготовка  также является одной из функций  отдела кадров. Для осуществления  этой функции отдел кадров:

  • планирует меры по обеспечению уровня квалификации своих работников;
  • выбирает формы обучения работников при повышении квалификации;
  • организует повышение квалификации и переподготовку персонала на предприятии;
  • определяет принципы, формы и сроки аттестации кадров.

 В рамках работы  по увольнению персонала отдел  кадров должен осуществлять:

  • анализ причин высвобождения персонала;
  • выбор вариантов высвобождения персонала;
  • обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия.

 Отдел кадров организации ООО «Аскона» также осуществляет работу по построению и организации работ, в том числе определению рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержанию и последовательности выполнения работ, условий труда. Для выполнения этой функции отдел кадров должен:

  • определять содержание работ на каждом рабочем месте;
  • стремиться к созданию более благоприятных условий труда;
  • проводить оперативный контроль за работой персонала;
  • осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала.

 И наконец, главное, за  что в какой-то мере ответственен отдел кадров, за управление затратами на персонал и социальными услугами, предоставляемыми персоналу.

 Отдел кадров должен  планировать затраты на персонал, должен разрабатывать и внедрять  системы заработной платы, определять  особенности оплаты труда отдельных  категорий работников, занятых на  предприятии;

 Ну и конечно, отдел  кадров в организации обязан  обеспечить нормальную трудовую  деятельность всех работников  и всех структурных подразделений  на предприятии, которые несут  ответственность за работу с  персоналом.

ПРАВА

 Отдел имеет право:

 1. Получать от структурных подразделений, Организации документы, необходимые для оформления приема, перевода, командирования, отпуска и увольнения работников.

 2. Давать в пределах своей компетенции указания структурным подразделениям Организации по подбору, учету, расстановке и подготовке кадров.

 3. Вносить предложения руководству Организации по совершенствованию работы с кадрами.

 4. Удостоверять юридическую силу документов по личному составу, выдаваемых работникам Организации.

 5. Контролировать в структурных подразделениях Организации соблюдение в отношении работников трудового законодательства, предоставление установленных льгот и компенсаций.

 6. Представительствовать в установленном порядке интересы Организации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

 7. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых Организацией, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

4. SWOT - анализ деятельности организации

 ООО  «Аскона»

Анализ внутренней среды ООО «Аскона» будет проводится методикой SWOT - анализа. Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для ООО «Аскона» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

Сильные и слабые стороны деятельности предприятия, Матрица SWOT-анализа ООО «Аскона»

Таблица № 3

 

Возможности:

  1. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  2. Совершенствование менеджмента
  3. Совершенствование технологии производства
  4. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  5. Неудачное поведение конкурентов
  6. Совершенствование форм управления
  7. Изменение рекламных технологий

Угрозы:

  1. Сбои в поставках продукции
  2. Снижение уровня жизни населения
  3. Рост темпов инфляции
  4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  5. Усиление конкуренции
  6. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

  1. Широкий ассортимент продукции
  2. Финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития
  3. Передовая технология
  4. Престиж марки
  5. Высокая квалификация персонала
  6. Отлаженная сбытовая сеть

«Сила и возможности»:

  • При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг.
  • Престиж марки, совершенствование форм управления позволят максимально эффективно использовать все возможности предприятия.
  • Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий оказывают влияние на рост рынка

«Сила и угрозы»:

  • Усиление конкуренции,
  • рост темпов инфляции повлияют на проведение стратегии.
  • Престиж марки добавит преимуществ в конкуренции
  • Адекватность финансовых ресурсов обеспечит минимальные потери при росте темпа инфляции

Слабые стороны:

  1. Сбои в снабжении
  2. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  3. Недостатки в рекламной политике
  4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  5. Отсутствие ясной стратегии

«Слабость и возможности»:

  • Несовершенство рекламной политики создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента, добавлении сопутствующих продуктов и услуг
  • Неучастие персонала в принятии решений и недостаточны контроль исполнения распоряжений может привести к саботажу

«Слабость и угрозы»:

  • Отсутствие ясной стратегии и вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции значительно ухудшит конкурентную позицию
  • Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.

Информация о работе Общая характеристика предприятия ООО «Аскона»