Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:18, доклад
1. Каждая из сторон конфликта должна признать наличие конфликтной ситуации, а за оппонентом — само право на существование. То есть регулирование конфликта невозможно, если одна из сторон заявляет, что противоположная сторона не имеет права на существование или что позиция противоположной стороны недопустима.
Далее, сторона конфликта должна признать существующие различия во взглядах.
Общие условия разрешения конфликтов
Общие условия разрешения конфликтов были названы разными социологами, но среди них следует особо выделить следующие три условия:
1. Каждая из сторон конфликта
должна признать наличие
Далее, сторона конфликта должна признать существующие различия во взглядах.
2. Уровень организации сторон: чем он выше, тем легче достичь договоренности.
3. Обе стороны должны
Социологи предлагают разные схемы анализа конфликтов. Например, можно предложить следующую последовательность анализа конфликта:
- кто участвует в конфликте;
- является ли конфликт
двусторонним или
- по какому поводу развивается конфликт;
- кто поддерживает участников конфликта;
- что разделяют конфликтующие стороны;
- с какими претензиями стороны выступают по отношению
друг к другу;
- на какой стадии находится конфликт.
Предмет конфликта разделяется на три вида:
1. по поводу ценностей;
2. по поводу материальных ресурсов;
3. по поводу
распределения властных
Этапы (фазы) конфликта:
1. исходное
положение дел, интересы
2. инициирующая сторона — причины и характер ее действий;
3. ответные
меры, степень готовности к
4. отсутствие
взаимопонимания между
5. мобилизация ресурсов в
6. использование силы или угрозы
(демонстрация силы) в ходе отстаивания
своих интересов; жертвы
7. идеологизация конфликта с
помощью идей справедливости
и создания образа врага,
8. возникновение тупиковой
9. осознание тупиковой ситуации, поиск новых подходов, смена лидеров конфликтующих сторон;
10. переосмысливание, переформулировка
собственных интересов с
11. новый
этап социального
Известно несколько способов разрешения конфликтов:
1. Разъяснение требований к работе.
Нередко отсутствие информации является причиной конфликтов, порождая домыслы, вымыслы. Если кадровые службы организуют эффективное функционирование информации, каждый член организации знает свои права и обязанности, четко представляет политику организации, процедуры и правила работы организации, включая правила определения оплаты труда, распределения поощрений, материальных благ.
Каждый работник должен знать абсолютно точно, что от него ждут в организации.
2. Установление общих целей для конфликтующих сторон.
Новые цели, особенно высокие моральные цели, требуют объединения усилий, что ведет к разрешению конфликта, замене его сотрудничеством.
3. Эффективное
использование систем