Общие условия разрешения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:18, доклад

Описание работы

1. Каждая из сторон конфликта должна признать наличие конфликтной ситуации, а за оппонентом — само право на существование. То есть регулирование конфликта невозможно, если одна из сторон заявляет, что противоположная сторона не имеет права на существование или что позиция противоположной стороны недопустима.
Далее, сторона конфликта должна признать существующие различия во взглядах.

Файлы: 1 файл

Общие условия разрешения конфликтов.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Общие условия разрешения конфликтов

 

Общие условия разрешения конфликтов были названы разными социологами, но среди них следует особо  выделить следующие три условия:

 

1. Каждая из сторон конфликта  должна признать наличие конфликтной  ситуации, а за оппонентом — само право на существование. То есть регулирование конфликта невозможно, если одна из сторон заявляет, что противоположная сторона не имеет права на существование или что позиция противоположной стороны недопустима.

 

Далее, сторона конфликта должна признать существующие различия во взглядах.

 

2. Уровень организации сторон: чем  он выше, тем легче достичь  договоренности.

 

3. Обе стороны должны согласиться  соблюдать определенные правила  взаимоотношений. 

 

Социологи предлагают разные схемы  анализа конфликтов. Например, можно предложить следующую последовательность анализа конфликта:

 

-   кто участвует в конфликте; 

 

-   является ли конфликт  двусторонним или многосторонним;

 

-   по какому поводу развивается  конфликт;

 

-   кто поддерживает участников конфликта;

 

-   что разделяют конфликтующие  стороны; 

 

-   с какими претензиями  стороны выступают по отношению

 

 друг к другу; 

 

-   на какой стадии находится  конфликт.

 

Предмет конфликта  разделяется на три вида:

 

1. по поводу  ценностей; 

 

2. по поводу материальных ресурсов;

 

3. по поводу  распределения властных полномочий.

 

Этапы (фазы) конфликта:

 

1. исходное  положение дел, интересы сторон, участвующих в конфликте, степень  их взаимопонимания; 

 

2. инициирующая  сторона — причины и характер  ее действий;

 

3. ответные  меры, степень готовности к переговорному  процессу, возможность нормального  развития и разрешения конфликта  — изменение исходного положения  дел; 

 

4. отсутствие  взаимопонимания между противоположными  сторонами; 

 

5. мобилизация ресурсов в отстаивании  своих интересов; 

 

6. использование силы или угрозы (демонстрация силы) в ходе отстаивания  своих интересов; жертвы насилия; 

 

7. идеологизация конфликта с  помощью идей справедливости  и создания образа врага, проникновение конфликта во все структуры и отношения, доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями;

 

8. возникновение тупиковой ситуации, ее саморазрешающее воздействие; 

 

9. осознание тупиковой ситуации, поиск новых подходов, смена лидеров конфликтующих сторон;

 

10.  переосмысливание, переформулировка  собственных интересов с учетом  опыта тупиковой ситуации и  понимания интересов противостоящей  стороны; 

 

11.  новый  этап социального взаимодействия.

 

Известно  несколько способов разрешения конфликтов:

 

1. Разъяснение  требований к работе.

 

Нередко отсутствие информации является причиной конфликтов, порождая домыслы, вымыслы. Если кадровые службы организуют эффективное функционирование информации, каждый член организации  знает свои права и обязанности, четко представляет политику организации, процедуры и правила работы организации, включая правила определения оплаты труда, распределения поощрений, материальных благ.

 

Каждый  работник должен знать абсолютно  точно, что от него ждут в организации.

 

2. Установление  общих целей для конфликтующих  сторон.

 

Новые цели, особенно высокие моральные цели, требуют объединения усилий, что  ведет к разрешению конфликта, замене его сотрудничеством.

 

3. Эффективное  использование систем вознаграждений, то есть вознаграждать нужно лишь тех людей, которые достигли положительных результатов.


Информация о работе Общие условия разрешения конфликтов