Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:46, курсовая работа
Предметом исследования будет являться действия работников, при оказании услуг VIP-гостям. В ходе данного исследования можно будет выявить какими качествами должен обладать сотрудник, работающий с VIP-клиентами, и какие действия должны им совершаться для того чтобы облуживание такого рода гостей было на самом высоком уровне.
Введение. 3
1. Теоритические особенности организации обслуживания VIP-гостей. 5
1.1 Потребители туристских услуг. 5
1.2. Правила и стандарты общения персонала с клиентами. 8
1.3 Стратегия обслуживания VIP-гостей. 13
1.4 Требования к качеству обслуживания VIP-гостей. 16
2.Технология обслуживания VIP-гостей. 20
2.1Характеристика гостиницы «MarcoPoloPresnja». 20
2.2 Обслуживание VIP-гостей в гостинице «Марко Поло Пресня». 21
Заключение. 25
Список литературы.. 26
В приветственном письме категорически недопустимо неправильное написание имени гостя. В этой работе важно даже то, каким цветом чернил написано послание. К примеру, надо знать, что для представителей азиатских стран нельзя оформлять информацию красным цветом, так как такой цвет используется для написания известий о смерти.
На приветственных посланиях к гостям должен присутствовать логотип отеля.
Завершать такие послания желательно фразой, приглашающей гостя вновь посетить отель.
Каждая служба размещает в номере необходимые для приема VIP-клиентов предметы в соответствии с эталонными фотографиями, которые есть в службах наряду с текстовыми материалами и пособиями.
Все номера для VIP-гостей должны быть проверены руководством до приезда высокопоставленных гостей.
В течении всего срока проживания комнаты VIP-гостей регулярно проверятся руководством в целях поддержания высоких стандартов обслуживания [8].
Обслуживать VIP-клиента обязательно необходимо на высшем уровне, ведь именно клиенты такого рода могут создать репутацию отелю.
2.Технология обслуживания
VIP-гостей2.1Характеристика
Отель носит имя знаменитого путешественника Марко Поло. Этот блистательный итальянец более 20 лет путешествовал по всему миру, стараясь соединить Запад и Восток. Следуя этой идее, гостиница "Марко Поло Пресня" вносит свой вклад в строительство моста между Западом и Востоком, делая все, чтобы путешествие в Москву было незабываемым, комфортным и безопасным, сохраняя чувство дома вдали от родины.
Гостиница "Марко Поло Пресня", небольшой четырех звездочный отель, расположенный в тиши Патриарших прудов в самом центре Москвы, сочетает в себе безупречный европейский сервис и русское гостеприимство. Здесь царит атмосфера домашнего уюта, позволяющая гостям чувствовать себя как дома.
Гостиница «Марко Поло Пресня» это бизнес- отель, в основном она нацелена на бизнес туристов, поэтому там созданы все необходимые условия для деловых поездок. Главной целью гостиницы является создание максимально комфортных условий для гостей, имея при этом приемлимые цены для каждой категории граждан.
Услуги, предоставляемые в гостинице:
• Ресторан «Марко Поло» с Европейской и Русской кухней
• Кафе «Дон Педро»
• Открытая летняя терраса
• Лобби-бар
• Wi-Fi на всей территории отеля
• Номера для некурящих
• Зал для конференций- до 150 человек
• Комната для переговоров- до 12 человек
• Бизнес-центр
• Автотранспорт
• Прачечная, химчистка
• Оздоровительный центр
• Выставка-продажа картин и сувениров
• Заказ билетов в театр, экскурсии
• Заказ авиа- и ж/д билетов
• Обмен валюты
Номерной фонд гостиницы состоит из: великолепно обустроенных 70 номеров, из которых 30 стандартных номеров, 20 улучшенных (Superior) номеров, 8 полулюксов "Джейн", 4 люкса "Марко Поло", 1 люкс "Губернаторский", 1 люкс Мэра.
2.2 Обслуживание VIP-гостей
в гостинице «Марко Поло
В гостинице «Марко Поло Пресня» обслуживание VIP-гостя начинается уже в аэропорту. За VIP-гостем высылается автомобиль представительского класса. VIP-клиента обязан встречать представитель от руководства отеля. Далее гостя сопровождают к машине, проверив при этом наличие всего багажа. Если точное время прибытия VIP-гостя в отель неизвестно, служба приема и размещения сообщает всем отделам, которых это должно касаться, сразу, как только гость прибудет в отель.
После прибытия VIP-гостя в отель, швейцар, выгружая багаж гостя, сообщает о его прибытии в крошечный микрофон, замаскированный в воротничке униформы. Это особенно важно для встречи VIP-гостей. Швейцар обязан приветствовать и называть VIP-клиентов по имени. Это слышат сотрудники Reseption. Таким образом, они уже подготовлены к приветствию VIP-гостя по имени. Гостям очень приятно, когда они слышат свое имя. Улыбчивая девушка или молодой человек за стойкой ресепшен встречают гостя со словами: «Мы очень рады видеть Вас в нашем отеле!», «Вы самый лучший гость для нас!».
При заезде в гостиницу
Марко Поло VIP-клиенту облегчают
процедуру регистрации. VIP-клиенту
предоставляется право
Администрация нашего отеля заранее готовится к их встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, цветы, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, ориентировочный перечень которых зависит от фантазии руководства заведения и индивидуальных предпочтений клиента.
Необходимо по прибытии организовать сопровождение VIP-клиента в номер. Обычно это является обязанностью руководителя службы приема и размещения. В исключительных случаях при заезде сверхважной персоны организуется эскорт в номер VIP-гостя во главе с генеральным менеджером отеля. В номере гостю четко и быстро информируют о том, какие удобства и оборудование имеются в номере и как ими пользоваться. Затем сопровождающий желает гостю приятного пребывания в отеле, еще раз называет свое имя, должность, контактный телефон и предлагает прислать человека, который поможет распаковать багаж.
В ресторане “Marco Polo”VIP-клиенту могут готовить блюда по индивидуальному заказу с подачей прямо в номер, предоставлять повышенный уровень комфорта номеров, что выражается в соответствующем оформлении номера, оснащенности его теле-, видеоаппаратурой и другой техникой.
Во время проживания VIP-персон в гостинице Марко Поло Пресня никогда не забывают об их особых пожеланиях и предпочтениях. Пожелания клиентов бывают иногда весьма оригинальными, а порой и странными. В отеле ведется учет предпочтений всех постоянных или особо важных гостей. Отель старается максимально удовлетворить потребности клиентов, если это не выходит за рамки разумного и не доставляет неудобства другим гостям, а также не вредит сотрудникам отеля.
К примеру, один гость хочет, чтобы каждый день на его подушке лежало зеленое яблоко - в этом нет никакой проблемы для гостиницы. Другой гость желает, чтобы в его номер был доставлен коньяк пятидесятилетней выдержки, за который он готов расплатиться. Достать такой коньяк будет сложно для гостиницы, но возможно. Третий гость хотел бы, чтобы в его номере установили несколько тренажеров, включая беговую дорожку. Четвертый гость предпочитает видеть у себя в спальне 11 белых лилий. Пятый просит зеркало в полный рост и т. д. Все это требует определенных усилий для персонала гостиницы, но выполнить это реально.
Если день рождения клиента выпадает на период проживания в нашем отеле, сотрудники уделяют ему максимум внимания. Как правило, это событие сопровождается поздравлениями и вручением подарков (цветы, пирог, торт со свечами, набор шоколадных конфет, сувениры и т. д.). В этот день необходимо особенно дать понять гостю, что о нем заботятся, как в родном доме. Номер гостя снабжается поздравительной открыткой.
Менеджеры отеля Марко Поло Пресня имеют широкий кругозор, и являются всесторонне развитым. Понятно, что невозможно обладать детальными знаниями по всем отраслям хозяйства. Но, готовясь к переговорам по поводу возможного проживания в гостинице VIP-клиента, менеджеры гостиницы узнают деятельность ожидаемого гостя и изучают некоторые вопросы его профессии. Эти знания во многом помогут завязать и поддержать разговор, расположить к себе клиента, а затем убедить его остановиться именно в этой гостинице.
Сотрудники всех смен в гостинице обладают точной информацией обо всех прибытиях, продлениях срока проживания и, конечно же, отъездах VIP-гостей.
При отъезде гостя дежурный менеджер проверяет все детали оплаты за проживание и оказанные VIP-клиенту услуги гостиницы, учесть все скидки. Так же, заблаговременно уточняет время выезда гостя из отеля для своевременного заказа транспорта. И контролирует, чтобы багаж клиента был спущен вниз заранее, то есть сделать все, чтобы гость не волновался перед отъездом. При отъезде VIP-гостя благодарят за пребывание в отеле и желают вновь сюда вернуться.
Обслуживание VIP-гостей в гостинице Marco Polo Presnja, вполне подходит под требования предъявляемые к обслуживанию такого рода гостей. Поэтому данную гостиницу посещает все больше и больше особо важных персон.Заключение
В этой курсовой работе рассказывалось о технологии обслуживания VIP-гостей в гостинице. Проанализировав технологию обслуживания, были выделены и закреплены в курсовой работе, основные моменты по обслуживанию VIP-клиентов.
В первой главе данной работы, дается определение VIP-клиенту и охарактеризовывается данный тип клиента, рассказывается о правилах поведения и общения персонала с клиентом, и так же требования, которые необходимо соблюдать, если гостиница принимает у себя важного гостя.
Во второй главе все полученные знания систематизируются и показываются на примере гостиницы “Marco Polo Presnja Hotel”, рассказывается как же обслуживание VIP-гостей происходит в данной гостинице.
Соблюдая все требования и правила предъявляемые к обслуживанию VIP-гостей, будет повышать рейтинг Вашего отеля. Оказывая должное внимание таким гостям, им будет хотеться вернуться в Ваш отель снова, а тогда он, из статуса «особо важной персоны», перейдет в статус постоянного клиента, что будет залогом успешного процветания гостиницы.
Список литературы
1. Бреев Б. А. «Развитие сферы гостиничных услуг» -М.: «Поли-пресс»:, 2004 г. - 388 с.
2. Ёхина. М.А - учеб. Пособие для студ. сред.проф. образования/ – М., 2008.
3.
Зорин И.В. «Туристический
4. Каурова А. Д. «Организация сферы туризма»: Учебное пособие рек. С.-Петерб. Ин-том гостеприимства. - М.: СПб.: «Издательский дом Герда», 2004 г.
5.
Качество гостиничного
6. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 187 с.
7. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: Учеб.для суд. Обуч. По спец. сервиса (23000). Рек. УМО / Пер. с англ. А.В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.
8. Андрей Михайличенко - «VIP-обслуживание» - Журнал «Весь мир», №35(2) 2009 г.
9. Анна Радченко - «Отдыхать, так с комфортом!» - Журнал «Туризм», № 37 2009 г.
10.
Тимохина Т. Л. «Организация
приёма и обслуживания
Информация о работе Обслуживание VIP клиентов в отеле 5 звёзд