Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 18:31, контрольная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том что успешное развитие кадров, а вместе с ними и фирмы не возможно без постоянного улучшения навыков и способностей, то есть без должного обучения персонала. От квалификации персонала зависит доход фирмы, мнение клиентов и процветание компании. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды.
Министерство
образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа
по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
на тему «Обучение персонала организации ОАО «РЖД»»
Выполнил студент
Группы М-35 ______________________________
Проверил преподаватель _________________________ Грабар А.А.
Работа
______________________________
(допущена, не допущена)
Работа защищена с оценкой ______________________________
2015
Введение
На продвижение транспортных услуг в условиях современного рынка существенно влияет эффективность выполнения сотрудниками их производственных функций. Успешное выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности персонала компании. Поэтому, в настоящее время обучение персонала для компании ОАО «РЖД» приобретает особое значение.
Темой данной контрольной работы являются способы обучения персонала организации. Тема всегда актуальна, так как без развития персонала нет развития фирмы.
Актуальность выбранной темы заключается в том что успешное развитие кадров, а вместе с ними и фирмы не возможно без постоянного улучшения навыков и способностей, то есть без должного обучения персонала. От квалификации персонала зависит доход фирмы, мнение клиентов и процветание компании. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды.
Назрела необходимость непрерывного развития персонала, т.е. создания условий для полного раскрытия потенциала сотрудников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации. Речь идет, прежде всего, о предоставлении сотрудникам равных возможностей и получении достойных заработков, в продвижении по службе, в профессиональном росте и т.п.
Главными целями рассмотрения работы являются рассмотрение понятия обучения персонала и выявление его особенностей.
Также, необходимо рассмотреть и классифицировать различные методы обучения персонала применительно к компании ОАО «РЖД», выявить плюсы и минусы каждого метода, и, кроме того, рассмотреть наиболее эффективные методы обучения персонала.
Стоит также отметить и многообразный подход к различного вида методам и видам обучения, при наличии которого, у любой фирмы появляется возможность подобрать программу, которая в идеале будет подходить к запросам и целям обучения и окажется, в конечном итоге, эффективным средством развития и совершенствования всей фирмы в целом.
1.Теоретические аспекты обучения персонала организации ОАО «РЖД»
В эпоху стремительно развивающихся технологий и повышения конкуренции организация нуждается в высококвалифицированных кадрах. Для повышения квалификации специалистов и их деловых качеств, и приобретением новых трудовых функций - организация осуществляет обучение персонала. В зависимости от конечного результата обучение проводится внутри организации или во внешних учебных заведениях [13, с. 266].
Как правило, во внешних учебных заведениях производится обучение новым или более углубленным навыкам: повышение статуса образовательного уровня, приобретения новой профессии.
Внутри организации проводят обучение при внедрении и модернизации технологий, не требующие углубленных теоретических знаний, повышение квалификационных разрядов, а также при проведении обучающих мероприятий с выездом преподавателей на предприятие.
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников [15].
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Обучение рабочего персонала фирмы - это систематический процесс целенаправленного изменения знаний, рабочих навыков, мотивации или поведения.
Сегодня часто практикуется использование понятия тренинг (“training”) как синоним понятия «обучение», что в принципе не совсем верно отражает смысл процесса, поскольку в переводе “training” означает “натаскивание” и используется в профессиональной среде для обозначения собственно, одного из способов организации и проведения обучения.
Например, процесс разработки и внедрения позволяет привлечь практически всех сотрудников к участию в составлении описаний процессов системы управления качества. В таком режиме работники не только чувствуют свою причастность к жизни компании, но и осознают собственную значимость и важность порученных им заданий.
В первую очередь руководитель должен сам понимать, что такое мероприятие, как обучающий процесс является важным фактором удачной работы его подчиненных, он должен не только сам быть заинтересован в повышении уровня профессиональной подготовки, но и суметь заинтересовать остальных.
Высшее руководство должно на собственном примере показать, что обучение необходимо, тогда и менеджеры среднего звена, и рядовые сотрудники компании осознают важность мероприятия.
Важным этапом перед непосредственным процессом обучения является постановка целей обучения.
В идеале руководитель, рассматривая вопрос о проведении обучения, должен понимать, какую пользу получит организация в результате. Часто бывает так, что руководство организации, заказав обучение учебному центру, формулирует задачи, которые, по его мнению, должны быть решены в ходе обучения, в самом общем и неопределенном виде: "Хотелось, чтобы люди "встряхнулись", "освежили свои знания"", исходя при этом из того, что обучение в любом случае даст какую-то отдачу, потому что от учебы, как говорят, "кроме пользы, вреда не будет". Однако иногда обучение может быть и бесполезным.
Бесполезные программы обучения вместо того, чтобы обучать работников, давать им новые знания и развивать у них новые навыки, развлекают их или отвлекают от дела, не помогая организации решать стоящие перед ней задачи. Будет ли обучение продуктивным или бесполезным, зависит от того, насколько тесно обучение будет увязано со стратегией и целями компании.
Обучение работников, не увязанное с организационными целями, для использования результатов которого не создано условий, рискует превратиться в пустую трату времени и денег. Да и сами работники меньше ценят то обучение, результаты которого они не могут использовать в своей работе.
2.Компания ОАО «РЖД».
2.1.Структура компании ОАО «РЖД».
В настоящее время ОАО «РЖД» является владельцем инфраструктуры железных дорог в России, эта организация – одно из крупнейших транспортных предприятий в мире. Деятельность компании направлена на организацию железнодорожных перевозок, удовлетворяющих потребности государства в целом, юридических предприятий и физических лиц в частности. Сюда включены услуги по перевозке людей, грузов и прочие работы, выполняемые с помощью железнодорожного транспорта.
В большей части результаты деятельности зависят от наличия соответствующей организационной структуры, которая позволяет выполнять высококачественное и действенное управление. Организационная структура представляет собой определенный перечень взаимосвязанных и соподчиненных обособленных подразделений и некоторых должностей. Данная система – один из важнейших элементов предприятия, так как она зачастую обуславливает эффективность его функционирования.
Высший орган управления данной организации – это Общее собрание акционеров, при этом единственный акционер данного предприятия – Российская Федерация, от ее имени выступает правительство РФ. Решения, принятые акционером, регистрируются в качестве распоряжений правительства РФ. Таким образом, определяются основные моменты, важные для функционирования компании и выполнения им определенных целей. Например, так утверждается количественный и персональный состав Совета директоров компании, а также число членов Правления предприятия.
Президент является правообладателем и носителем ответственности в вопросах достижения главнейших целей функционирования ОАО «РЖД».
Правление данной компании является коллегиальным и исполнительным органом, осуществляющим руководство хозяйственной деятельностью предприятия. Персональный состав данного подразделения утверждается Советом директоров, кроме вакансии Председателя Правления.
Вознаграждение руководства данной организации напрямую зависит от результата функционирования предприятия, что служит мотивацией для повышения плодотворности работы благодаря увеличению ее доходности, уменьшению издержек, оптимизации производственных процессов, улучшению безопасности и качества предоставляемых услуг.
Контроль за функционированием ОАО «РЖД» осуществляется с помощью Ревизионной комиссии. Данный орган позволяет оценить правильность и эффективность функционирования, результат функционирования различных подразделений и всей организации в целом, достоверность отчетной документации и прочие моменты.
Организационная структура предприятия ОАО «РЖД» включает в себя материнскую компанию, а также дочерние и зависимые общества. По информации на 31 декабря 2012 сюда входят:
1) 16 филиалов железной дороги;
2) Филиалы по функциональному признаку:
- 1 филиал по перевозкам;
- 6 филиалов по технико-
- 2 филиала по капитальному строительству;
- 5 филиалов по ремонту подвижного состава;
- 4 филиала по путевому хозяйству;
- 3 филиала по информатизации и связи;
- 1 филиал по социальной сфере;
- 10 филиалов - проектных бюро;
- 15 прочих филиалов.
3) Представительства организации действуют в 12 странах: Беларуси, Венгрии, Германии, Иране, Китае, КНДР, Польше, Словакии, Украине, Финляндии, Франции и Эстонии.
4) Прочие дочерние и
зависимые общества, не являющиеся
юридически-обособленными
2.2.Финансовые показатели ОАО деятельности «РЖД».
Финансовые показатели деятельности предприятия отражают сведения о результатах функционирования предприятия. Данная информация содержится в бухгалтерской отчетности организации и предназначена для анализа результативности работы компании и принятии на основе такого анализа определенных решений, направленных на оптимизацию финансового положения предприятия, за счет регулировки ее деятельности для максимизации прибыли. Исследование данных показателей направлено на выявление критических точек в деятельности организации, нахождение причин разнообразных проблем и планирование действий для их решения.
Наиболее полезным для данных целей является анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности. Сюда входят анализ показателей прибыльности, рентабельности, сравнительных темпов роста выручки, прибыли и прочих величин.
Согласно данным, указанным на официальном отчете ОАО «РЖД» за 2014 год, можно сделать вывод о нижеследующем:
1) Прибыль в 2014 году составляет 67,40 млрд. руб., в 2013 году – 72,80 млрд. руб., в 2012 – 110,90 млрд. руб. Эта величина на протяжении трех лет уменьшается, что свидетельствует о возникновении трудностей в функционировании данного предприятия;
2) Рентабельность прибыли в 2014 году составляет 0,04, в 2011 году – 0,05, в 2010 году – 0,09. Снижение данного показателя свидетельствует об уменьшении отдачи с каждого вложенного в производство рубля;
3) Оборачиваемость активов в 2014 году равна 0,31, в 2011 году – 0,31, в 2010 году – 0,31. Этот показатель на протяжении трех лет остался неизменным;
4) Темп роста:
- доходов всего равен 106,03 %;
- доходов от основной деятельности 108,78 %;
-расходов всего равен 106,83 %;
- расходов от основной деятельности 109,58 %
- прибыли всего 92,58 %;
- прибыли от основной деятельности 94,17 %.
Такая характеристика данных коэффициентов говорит о том, что доля расходов увеличивается большими темпами, чем доля доходов. Данная тенденция неблагоприятна и требует более тщательного исследования;
5) Рентабельность собственного капитала в 2014 году равна 0,004, в 2011 году – 0,005, в 2012 году – 0,024. Эта величина свидетельствует об уменьшении отдачи каждого рубля, вложенного в собственный капитал организации.
Анализ данных величин позволяет сделать вывод о том, что предприятие ОАО «РЖД» в данный момент испытывает некоторые трудности в своей деятельности. Глубокий и конкретный анализ сможет выявить слабые места в системе управления данной организацией и определить мероприятия, необходимые для улучшение результатов функционирования. Если не начать решать данную проблему, спад может нанести более существенное ухудшение финансового положения организации. Несмотря на данные показатели, ОАО «РЖД» занимает четвертое место в рейтинге (согласно результатам рейтинга Эксперт 400) самых крупных организаций России по объему реализованной продукции, что говорит о надежности и стабильности данной организации.
Информация о работе Обучение персонала организации ОАО «РЖД»