Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 18:49, курсовая работа
В последнее время малые и средние предприятия играют все большую роль в экономической жизни страны. Хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса обеспечивают активный рост объемов производства, увеличивают доходы населения, позволяют создавать новые рабочие места. Таким образом, создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие субъектов МСП, на современном этапе является приоритетной задачей для всех уровней власти.
- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
- Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Для дальнейшего развития указанного направления Правительством РФ принят ряд постановлений, целью которых является оказание государственной поддержки инновационного развития , а именно:
Основополагающим принципом ФЗ № 217 является то, что результаты интеллектуальной деятельности должны стать предметом вклада в уставный капитал образовываемого хозяйственного субъекта. Данный вклад должен вносить в уставный капитал на основе лицензионного договора, в котором определена передача права на использование РИД. Указанный лицензионный договор регистрируется в Роспатенте.
Для хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса актуальны такие налоговые режимы, как упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, который регулируется 26.2 главой Налогового Кодекса РФ. В статье 346.12 Налогового Кодекса РФ указан перечень хозяйствующих субъектов РФ, которые не имеют право применять режим УСН.
В Законе № 217 определено, что применять УСН не могут организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
В то же время, ФЗ № 310 от 27.11.2010 г. «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вносятся дополнения, согласно которым данное ограничение не может распространяться на хозяйственные общества, учрежденные бюджетными научными и образовательными учреждениями по Закону № 217-ФЗ.
Режим УСН предполагает замену уплаты таких налогов, как: налог на прибыль, налог на имущество, единый социальный налог. Вместо данных налогов организация выплачивает единый налог, который рассчитывается в конце налогового периода по результатам хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
Предприятия, работающие с применением режима УСН, не являются налогоплательщиками НДС. Исключением являются те товары, которые ввозятся на таможенную территорию РФ.
Согласно статье 346.16 Налогового Кодекса РФ, хозяйствующие субъекты МСП имеют право уменьшать свои доходы на следующие расходы:
а) приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
б) приобретение исключительных прав на ИЗ, ПМ, ПО, Пр. для ЭВМ, БД, ТИМ, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных РИД на основании лицензионного договора;
в) патентование и (или) оплату услуг по получению правовой охраны РИД, включая средства индивидуализации;
г) научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
д) связанные с приобретением права на использование Пр. для ЭВМ и БД по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), включая расходы на обновление Пр. для ЭВМ и БД.
Для уменьшения сроков окупаемости инновационных проектов, организация имеет право использовать специальный коэффициент к основной норме амортизации, что позволяет уменьшить налог на прибыль. Данный специальный коэффициент не может превышать 3.
Проведенный анализ действующего законодательства в направлении развития субъектов малого и среднего бизнеса, позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день уже имеется законодательный базис, позволяющий расширять деятельность субъектов МСП, а также их инновационную направленность.
В то же время, в полной мере оценить эффективность воздействия законодательных и нормативных актов не представляется возможным, так как указанные документы приняты в последние 5-6 лет. Необходимо также учитывать, что практический опыт европейских стран по переходу на инновационную модель развития экономики, при громадных финансовых вливаниях, столкнулся с большими трудностями.
Таким образом, инновационный путь развития сферы малого и среднего бизнеса – есть процесс длительный и трудный которому жизненно необходима государственная поддержка.
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.).
2. Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности».
3. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».
4. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
8. Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
9. Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки"
10. Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
11. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 79 «Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 178 «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства».
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1102 «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства».
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (с изменениями от 5 октября 2007 г., 17 марта 2009 г.).
21. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1).
Информация о работе Обзор законодательной базы по развитию субъектов МСП