Оценка деловых, профессиональных и личностных качеств руководителя компании «Высший пилотаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 08:12, контрольная работа

Описание работы

Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.
Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1.Общая характеристика компании «Высший пилотаж» 5
2.Организационная структура компании «Высший пилотаж» 7
3. Анализ конкурентов компании «Высший пилотаж» 9
4. Оценка деловых, профессиональных и личностных качеств руководителя компании «Высший пилотаж» 11
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

Zadanie_2.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

- планирование и организация  рабочего процесса;

- финансовое планирование;

- постановка целей;

- принятие решений;

- аналитические работы.

Предложенные выше методы направлены на оценку личных характеристик, соответствия компетенций сотрудников и руководителей занимаемой должности, качества процессов труда. Для оценки результатов управленческого труда и деятельности организации в целом разработаны такие методы, как:

- "управление по целям" (основан на оценке достижения  поставленной цели);

- "шкалы графического  рейтинга" (основан на проставлении  оценки каждой черте характера  оцениваемого руководителя);

- "вынужденный выбор" (основан на отборе наиболее  характерных для данного руководителя описаний);

- "описательный метод" (описывает преимущества и недостатки поведения руководителя);

- "оценка по решающей  ситуации" (основан на использовании  списка "правильного", "неправильного" поведения);

- "метод сравнительных  анкет" (включает набор вопросов  или описаний поведения руководителя, оценивает черты характера);

- "шкалы рейтингов поведенческих  установок" (использует несколько  решающих ситуаций, из которых  выводятся характеристики результативности  труда);

- "шкалы наблюдения  за поведением" (фиксирует количество  случаев, когда руководитель вел себя тем или иным специфическим образом);

- "метод балльной оценки" (основан на построении балльных  шкал);

- "метод коэффициентов" (в расчет вводятся нормативные  значения, которые соотносятся с  фактическим результатом).

Самым простым, быстрым и эффективным методом оценки является метод балльной оценки. Для составления характеристики руководителя устанавливают критерии, в нашем случае взяты качества руководителя (Таблица 2.). По каждому из этих критериев, на основе наблюдений подчиненных, дается соответствующая оценка по пятибалльной шкале. Наибольшая возможная оценка - 5, а самая низкая - 1.

 

Основные качества руководителя

Описание личных, профессиональных деловых качеств

Оценка качеств, баллы

Профессиональные качества

умение делегировать власть

5

ораторские способности

5

умение планировать время

4

жажду знаний, профессионализм, новаторство, творческий подход к работе

5

психологические способности влиять на людей

5

Средняя оценка:

4,80

Личностные и Интеллектуальные

качества

знания

5

способности

4

интеллект

5

эмоционально-волевая сфера

3

открытость, гибкость и легкую приспособляемость к происходящим изменениям

4

энергичность и жизнестойкость

5

Средняя оценка:

4,33

Деловые

 качества

уметь проводить квалифицированный анализ ситуации и разбираться в сложной обстановке

5

своевременно определить содержание действий, требуемых для разрешения возникающих проблем

4

ясно ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения

3

ситуативное лидерство в корпоративных структурах

5

Средняя оценка:

4,25


 

Таблица 2. Оценка основных качеств руководителя.

 

Профессиональные качества

 

 

Личностные и Интеллектуальные

качества

 

 

 

Деловые качества

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенные исследования показали, что работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными, так как стиль руководства  — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Анализируя качества руководителя «Высший пилотаж», то можно прийти к выводу, что преобладание в его «правлении» больший вес имеет демократический стиль управления, который характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

 Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления.  Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.  

Исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 214 с.
  2. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Экксмо, 2012. - 416 с.
  3. Вендров, Е.Е. Психологические проблемы управления / Е.Е. Вендров. - М.: Экономика, 2012. – 241 с.
  4. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. – СПб.: Питер, 2012. - 240 с.
  5. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. –М.: ИНФРА-М, 2012. - 438 с.
  6. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М., 2012. – 328 с.
  7. Кукушкина, В.В. Введение в специальность, Менеджмент: учебник: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и по специальности 080507 "Менеджмент организации" / В. В. Кукушкина. - М: ИНФРА-М, 2012 . - 250 с.:
  8. Методика для психологической диагностики совладающего поведения в стрессовых и проблемных для личности ситуация.–СПб., 2011. – 36 с.
  9. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2011. -531 с.

Информация о работе Оценка деловых, профессиональных и личностных качеств руководителя компании «Высший пилотаж»