Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:42, контрольная работа
Механизмы управления, используемые руководителем сестринских служб, позволяют определить цели управления применительно к работе данного ЛПУ, уточнить основные направления управленческой деятельности главных медицинских сестер, осуществлять управленческую деятельность на основе важнейших принципов управления и широко использовать организационно-распорядительные, социально-психологические и экономические методы управления.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Оценка типа организационного поведения руководителя с помощью сравнительных характеристик двух типов организационного поведения……….…4
2. Положительные и отрицательные стороны организационного поведения главной медсестры как руководителя. Категория, к которой относится руководитель………………………………………………………………………........6
3. Определение типа руководства. Положительные и отрицательные моменты в деятельности ЛПУ в зависимости от типа руководства……………………………9
4. Вариант мышления главной медицинской сестры как руководителя и степень его влияния на деятельность ЛПУ……………………………………………………10
5. Источники влияния главной медицинской сестры на деятельность ЛПУ…….12
Заключение…………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………………..17
Казанский государственный медицинский университет
Кафедра менеджмента и организации сестринского дела
Заочное отделение факультета МВСО
Терапевтическое отделение ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему
Оценка деятельности терапевтического отделения старшей мед. сестры в ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ»
Выполнила студентка группы 821
Казань 2014 год.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Оценка типа организационного
поведения руководителя с помощью сравнительных
характеристик двух типов организационного
поведения……….…4
2. Положительные и
отрицательные стороны организационного
поведения главной медсестры как руководителя.
Категория, к которой относится руководитель………………………………………………
3. Определение типа руководства. Положительные
и отрицательные моменты в деятельности
ЛПУ в зависимости от типа руководства……………………………9
4. Вариант мышления
главной медицинской сестры как руководителя
и степень его влияния на деятельность
ЛПУ……………………………………………………10
5. Источники влияния
главной медицинской сестры на деятельность
ЛПУ…….12
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………..
Введение
В современных условиях неизмеримо возрастают задачи главных медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений по организации работы сестринского персонала в соответствии с новыми сложными проблемами, решаемыми в реформируемых учреждениях здравоохранения.
Повышение качества и эффективности управленческой деятельности главных медицинских сестер возможно только на основе использования современной науки об управлении.
Управление сестринским персоналом - это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их подразделений, использующих различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной, квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию пациентам сестринской помощи соответствующего количества и качества.
Механизмы управления, используемые
руководителем сестринских служб, позволяют
определить цели управления применительно
к работе данного ЛПУ, уточнить основные
направления управленческой деятельности
главных медицинских сестер, осуществлять
управленческую деятельность на основе
важнейших принципов управления и широко
использовать организационно-
Таким образом, организационная структура управления сестринским персоналом ЛПУ представляет собой сложную, взаимосвязанную управленческую систему, которая может успешно функционировать и обеспечивать высокое качество сестринского дела в ЛПУ только при условии эффективного использования всех потенциальных возможностей каждого ее элемента.
1. Оценка типа
организационного поведения
Табл.1
Сравнительные характеристики двух типов организационного поведения
Характеристика |
Тип поведения | |
Приростное |
Предпринимательское | |
Цели |
Оптимизация прибыльности |
|
Пути достиженияцелей |
|
Определяются взаимодействием возможности получения прибыли и качества управления |
Отношение к ограничениям |
Имеет ограничения по внешней и внутренней среде. |
|
Система поощрений |
За стабильность, эффективность, прошлую деятельность |
|
Решаемые проблемы |
Повторяющиеся, знакомые |
|
Стиль руководства |
Популярность, умение установить единство подходов |
|
Организационная структура |
Стабильная, деятельность увязана в соответствии с переработкой ресурсов, стремление к экономии |
|
Признание необходимости действовать |
В ответ на уже возникшую проблему |
|
Поиск решений |
Ориентирован на прошлый опыт, рассматривается единственный вариант решения |
|
Выбор решения |
Принимается первое же подходящее решение |
|
Отношение к риску |
Минимизация, ориентир на прошлый опыт |
|
Вывод: тип поведения главной медсестры – приростный, руководитель стремится к минимизации отклонений от традиционного поведения как внутри себя, так и в отношениях с другими системами. Изменения не приветствуются.
Поскольку изменения неизбежны и социально обусловлены, действия предпринимаются уже тогда, когда необходимость изменений стала явной. При этом поиск решений ведется последовательно и заканчивается при получении первого же подходящего решения, без сопоставления нескольких вариантов и выбора оптимального.
2. Положительные и отрицательные стороны организационного поведения главной медсестры терапевтического отделения, как руководителя. Категория, к которой относится руководитель.
Табл.2
Характеристики |
Хозруководителя |
Менеджера |
Действует на основе |
|
Самостоятельно принимает решения, внутренне свободен, инициативен, рискует, предусматривает возможные издержки |
Играет роль |
Специалиста, снабженца и кладовщика, учетчика медикаментов |
|
Ориентирована |
Выполнение плана любой ценой |
|
Сознание |
|
Рационален, критичен |
Мышление |
|
Логичен, лишен двойственного мышления |
Отношение к личности подчиненного |
|
Постоянно культивирует диалог, ориентирован на личность подчиненного |
Отношение к новой информации |
|
Открыт для информации |
К работе в условиях рыночной экономики, конкуренции, социальных и экономических свобод |
|
Готов |
В вопросах человеческих отношений, психологии |
|
Компетентен, эрудирован |
Вывод: организационное поведение главной медицинской сестры в большей степени характеризуется как руководителя-менеджера. Стилю её работы присущи следующие качества менеджера:
1.Доскональное знание своего дела.
2.Наличие качеств
администратора и лидера
3.Учет интересов всех заинтересованных сторон.
4.Коммуникабельность и богатое воображение.
5.Наличие кругозора, эрудиции, широких интеллектуальных горизонтов.
6.Высокие моральные стандарты.
7.Умение добывать и преобразовывать информацию.
8.Умение слушать людей.
9.Умение
мотивировать сотрудников и
3. Определение типа руководства.
Табл.3
№ |
Характеристика |
Ориентация руководителя на | |
Результат |
На личный вклад | ||
1 |
В своей деятельности концентрирует внимание |
Как на своей организации, так и на внешней среде |
|
2 |
Принципы деятельности, используемые в работе |
Вырабатывает сам |
|
3 |
Делегирует полномочия и выступает в команде преимущественно |
Охотно «тренером» |
|
4 |
В изменчивых ситуациях предпочитает |
Разработку новых схем действий |
|
5 |
При наличии возможности подчиненным проявить себя |
Всячески поддерживает это |
|
6 |
Если подчиненные выдвигают «высокие» цели (даже прожекты) |
|
Старается приземлить |
7 |
При решении вопросов занимается |
Только существенными |
|
8 |
К неизвестным для него областям знаний интерес |
Проявляет |
|
9 |
Прибегает к критике |
|
Методов работы |
1 |
При наличии риска |
|
Стремится избежать |
Вывод: При анализе деятельности она делает акцент на то, что абсолютно не важно, по какой причине произошел срыв сроков или вообще отсутствует результат. В первую очередь в такой ситуации акцентируется внимание на том, как все-таки достигнуть результата в сложившихся условиях. И лишь завершив задачу, достигнув поставленных целей, производится разбор процесса выполнения поставленной задачи и работа над ошибками.
Основная специфика управленческого процесса сводится к тому, чтобы обеспечить со стороны руководителя целенаправленное выполнение производственной задачи подчиненными.
Реально перед руководителем всегда встает необходимость уделять постоянное внимание прежде всего трем аспектам в своей управленческой деятельности:
На практике в ходе своей управленческой деятельности руководители могут отдавать предпочтение: только производственным задачам, производственным задачам и субъектам деятельности (исполнителям задач); всем указанным ранее направлениям управленческой деятельности и наряду с этими направлениями также и другим важным в данный момент показателям, например, таким, как время принятия решения, дисциплинированность сотрудников и т.п. Во всех этих случаях говорят о развитии у руководителя соответственно одномерного, двухмерного, трехмерного и многомерного управленческого мышления. Самое важное, с точки зрения современного управленческого мышления, — это думать и действовать многосторонне. Таким характеристикам управленческой деятельности соответствуют руководители с трехмерным и многомерным управленческим мышлением.