Оценка деятельности терапевтического отделения старшей мед. сестры в ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Механизмы управления, используемые руководителем сестринских служб, позволяют определить цели управления применительно к работе данного ЛПУ, уточнить основные направления управленческой деятельности главных медицинских сестер, осуществлять управленческую деятельность на основе важнейших принципов управления и широко использовать организационно-распорядительные, социально-психологические и экономические методы управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Оценка типа организационного поведения руководителя с помощью сравнительных характеристик двух типов организационного поведения……….…4
2. Положительные и отрицательные стороны организационного поведения главной медсестры как руководителя. Категория, к которой относится руководитель………………………………………………………………………........6
3. Определение типа руководства. Положительные и отрицательные моменты в деятельности ЛПУ в зависимости от типа руководства……………………………9
4. Вариант мышления главной медицинской сестры как руководителя и степень его влияния на деятельность ЛПУ……………………………………………………10
5. Источники влияния главной медицинской сестры на деятельность ЛПУ…….12
Заключение…………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

контрольная работа 2 менеджмент.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Казанский государственный медицинский университет

Кафедра менеджмента и организации сестринского дела

Заочное отделение факультета МВСО

 

 

Терапевтическое отделение ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему

Оценка деятельности терапевтического отделения старшей мед. сестры в ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ»

 

 

 

                                                              

 

 

 

Выполнила студентка группы 821

                                                                             Батдалова Раиля Равшановна 

                                                                       Мед. сестра поликлиники.

 Казань 2014 год.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………3 
1. Оценка типа организационного поведения руководителя с помощью сравнительных характеристик двух типов организационного поведения……….…4 
2. Положительные и отрицательные стороны организационного поведения главной медсестры как руководителя. Категория, к которой относится руководитель………………………………………………………………………........6             
3. Определение типа руководства. Положительные и отрицательные моменты в деятельности ЛПУ в зависимости от типа руководства……………………………9 
4. Вариант мышления главной медицинской сестры как руководителя и степень его влияния на деятельность ЛПУ……………………………………………………10 
5. Источники влияния главной медицинской сестры на деятельность ЛПУ…….12 
Заключение…………………………………………………………………………….16 
Список использованной литературы………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 В современных условиях неизмеримо возрастают задачи главных медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений по организации работы сестринского персонала в соответствии с новыми сложными проблемами, решаемыми в реформируемых учреждениях здравоохранения.

Повышение качества и эффективности управленческой деятельности главных медицинских сестер возможно только на основе использования современной науки об управлении.

Управление сестринским персоналом - это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их подразделений, использующих различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной, квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию пациентам сестринской помощи соответствующего количества и качества.

Механизмы управления, используемые руководителем сестринских служб, позволяют определить цели управления применительно к работе данного ЛПУ, уточнить основные направления управленческой деятельности главных медицинских сестер, осуществлять управленческую деятельность на основе важнейших принципов управления и широко использовать организационно-распорядительные, социально-психологические и экономические методы управления.

Таким образом, организационная структура управления сестринским персоналом ЛПУ представляет собой сложную, взаимосвязанную управленческую систему, которая может успешно функционировать и обеспечивать высокое качество сестринского дела в ЛПУ только при условии эффективного использования всех потенциальных возможностей каждого ее элемента.

 

1. Оценка типа  организационного поведения руководителя  с помощью сравнительных характеристик  двух типов организационного  поведения.

Табл.1

Сравнительные характеристики двух типов организационного поведения

 

Характеристика

Тип поведения
 
Приростное

Предпринимательское

Цели

Оптимизация прибыльности

 

 
Пути  достижения

целей

 

 

 Определяются взаимодействием возможности получения прибыли  и качества управления

Отношение к ограничениям

Имеет ограничения по внешней и внутренней среде.

 

 

Система поощрений

 За стабильность, эффективность, прошлую деятельность

 

 

Решаемые проблемы

 Повторяющиеся, знакомые

 

 

Стиль руководства

Популярность, умение

установить единство подходов

 

 

 

Организационная структура

Стабильная, деятельность увязана в соответствии с переработкой ресурсов, стремление к экономии

 

 

Признание необходимости действовать

 В ответ на уже возникшую проблему

 

 

Поиск решений

 Ориентирован на прошлый опыт, рассматривается единственный вариант решения

 

Выбор решения

 Принимается первое же подходящее решение

 

Отношение к риску

Минимизация, ориентир на прошлый опыт

 

 

 

Вывод: тип поведения главной медсестры – приростный, руководитель стремится к минимизации отклонений от традиционного поведения как внутри себя, так и в отношениях с другими системами. Изменения не приветствуются.

Поскольку изменения неизбежны и социально обусловлены, действия предпринимаются уже тогда, когда необходимость изменений стала явной. При этом поиск решений ведется последовательно и заканчивается при получении первого же подходящего решения, без сопоставления нескольких вариантов и выбора оптимального.

 

 

2. Положительные и отрицательные стороны организационного поведения главной медсестры терапевтического отделения, как руководителя. Категория, к которой относится руководитель.

Табл.2

Сравнительные характеристики современных менеджеров
и советских хозяйственных руководителей

Характеристики

Хозруководителя

Менеджера

Действует на

основе

 

 

 Самостоятельно принимает решения, внутренне свободен, инициативен, рискует, предусматривает возможные издержки

 

Играет роль

Специалиста, снабженца и кладовщика, учетчика медикаментов

 

 

Ориентирована

Выполнение плана любой ценой

 

 

Сознание

 

 

Рационален, критичен

Мышление

 

 

Логичен, лишен двойственного мышления

Отношение к личности подчиненного

 

 

Постоянно культивирует диалог,   ориентирован на личность подчиненного

Отношение к новой информации

 

 

Открыт для информации

К работе в условиях рыночной экономики, конкуренции, социальных и экономических свобод

 

 

Готов

В вопросах человеческих отношений, психологии

 

 

Компетентен, эрудирован


 

Вывод: организационное поведение главной медицинской сестры в большей степени характеризуется как руководителя-менеджера. Стилю её работы присущи следующие качества менеджера:

     1.Доскональное знание  своего дела.

     2.Наличие качеств  администратора и лидера одновременно.

     3.Учет интересов  всех заинтересованных сторон.

     4.Коммуникабельность  и богатое воображение.

     5.Наличие кругозора, эрудиции, широких интеллектуальных  горизонтов.

     6.Высокие моральные  стандарты.

     7.Умение добывать  и преобразовывать информацию.

      8.Умение  слушать людей.

      9.Умение  мотивировать сотрудников и объяснять  им.

       

 

 

3. Определение типа  руководства.

Табл.3

Различительные черты основных типов руководителей 
в зависимости от ориентации их
на результат работы или личный вклад в нее

           Характеристика

Ориентация  руководителя на

   

Результат

На личный вклад

1

В своей деятельности концентрирует внимание

 Как на своей организации, так и на внешней среде

 

 

2

Принципы деятельности, используемые в работе

 Вырабатывает сам

 

 

3

Делегирует полномочия

и выступает в команде преимущественно

 Охотно

«тренером»

 

 

 

4

В изменчивых ситуациях предпочитает

 Разработку новых схем действий

 

 

5

При наличии возможности подчиненным проявить себя

 Всячески поддерживает это

 

 

6

Если подчиненные выдвигают «высокие» цели (даже прожекты)

 

 

 Старается приземлить

7

При решении вопросов занимается

Только существенными

 

 

8

К неизвестным для него областям знаний интерес

Проявляет

 

 

9

Прибегает к критике

 

 

Методов работы

1

При наличии риска

 

 

Стремится избежать


 

        Вывод: При анализе деятельности она делает акцент на то, что абсолютно не важно, по какой причине произошел срыв сроков или вообще отсутствует результат. В первую очередь в такой ситуации акцентируется внимание на том,  как все-таки достигнуть результата в сложившихся условиях. И лишь завершив задачу, достигнув поставленных целей,   производится  разбор процесса выполнения поставленной задачи  и работа над ошибками.

 

4. Вариант мышления  главной медицинской сестры терапевтического отделения, как руководителя, и степень его влияния на деятельность ЛПУ.

Основная специфика управленческого процесса сводится к тому, чтобы обеспечить со стороны руководителя целенаправленное выполнение производственной задачи подчиненными.

      Реально перед руководителем всегда встает необходимость уделять постоянное внимание прежде всего трем аспектам в своей управленческой деятельности:

  1. Проявлять внимание к людям как непосредственным исполнителям производственных задач, что подразумевает обучение их стилю поведения, соответствующему производственным задачам, повышение их квалификации, развитие у них положительных ценностных ориентации и мотивов профессиональной деятельности, формирование производственных коллективов, развитие корпоративного духа организации и т.п.
  2. Добиваться четкого определения целей и задач профессиональной деятельности, решения вопросов стратегии и тактики осуществления целей организации в условиях изменений во внешней среде и др.
  3. Обеспечивать условия для выполнения производственных задач, что включает в себя совершенствование коммуникаций, создание благоприятных условий на рабочих местах, рациональных управленческих и производственных технологий, а также делегирование исполнителям необходимых полномочий для принятия оперативных решений и т.д.

     На практике в ходе своей управленческой деятельности руководители могут отдавать предпочтение: только производственным задачам, производственным задачам и субъектам деятельности (исполнителям задач); всем указанным ранее направлениям управленческой деятельности и наряду с этими направлениями также и другим важным в данный момент показателям, например, таким, как время принятия решения, дисциплинированность сотрудников и т.п. Во всех этих случаях говорят о развитии у руководителя соответственно одномерного, двухмерного, трехмерного и многомерного управленческого мышления. Самое важное, с точки зрения современного управленческого мышления, — это думать и действовать многосторонне. Таким характеристикам управленческой деятельности соответствуют руководители с трехмерным и многомерным управленческим мышлением.

Информация о работе Оценка деятельности терапевтического отделения старшей мед. сестры в ГАУЗ «Пестречинская ЦРБ»