Оценка и формирование стратегии развития предприятия на примере ОАО «Молкомбинат Кунгурский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выполнить детальный анализ задач процесса формирования стратегии для предприятия.
Задачи курсовой работы:
- произвести анализ литературы по исследуемой проблеме;
- рассмотреть стратегическое управление предприятием;

Содержание работы

Введение
1. Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия
1.2 Этапы стратегического планирования
1.3 Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана
2. Оценка и формирование стратегии развития предприятия на примере ОАО «Молкомбинат Кунгурский»
2.1 Характеристика ОАО «Молкомбинат Кунгурский»
2.2 Анализ работы ОАО «Молкомбинат Кунгурский» по основным экономическим показателям
2.3 Условия и факторы для выбора экономической стратегии на развития ОАО «Молкомбинат Кунгурский»
3. Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития ОАО “Молкомбинат Кунгурский”
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая анализ.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

 

Чистая прибыль за 2013 г. составила 144576 тыс.руб, по отношению к 2011 она увеличилась на 141, 37 %, что составило 42305 тыс.руб. По отношению к 2012 г. она увеличилась на 116, 67 %, что составило 20658 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. – Анализ внеоборотных активов

Наименование показателей

2011г.

2012г.

2013г.

Доля основных средств, %

94

93

91

Доля незавершенного строительства, %

0

0,7

0,5

Доля долгосрочных финансовых вложений, %

3

3

3

Износа основных средств, %

52

64

72

Коэффициент обновления основных средств, %

0,026

0,101

0,193

Коэффициент выбытия основных средств, %

0,020

0,054

0,081

Фондоотдача – характеризует экономическую эффективность производства, %

13,28

17,96

21,51


 

Проанализировав данные таблицы можно заметить, что с каждым годом возможен риск износа основных средств, т.к. с каждым годом его процент возрастает. Также в совокупности возрастает коэффициент выбытия основных средств, не смотря на то, что коэффициент обновления возрастает.

Вывод о деятельности предприятия.

Деятельность компании в 2013 году была успешной - величина чистой прибыли составили 144576 тыс. руб. против 123918 тыс. руб. в 2012 году и 104293 в 2011 году. Рентабельность активов осталась на прежнем уровне в размере 35% в 2011,2012 и 2013 годах. С каждым годом значительно увеличиваются показатели ликвидности, показатель текущей ликвидности, характеризующий обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств, увеличился с 2,40 % в 2011 году до 6,17 % в 2012 году, нормативное значение данного показателя >2.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, который показывает удельный вес запасов, сформированных за счет собственных оборотных средств в общей стоимости запасов, увеличился с 2,22 % в 2011 году  до 5,59 % в 2012 году.

Коэффициент износа основных средств увеличился с 52 % в 2011 году, до 64 % в 2012 году и до 72 % в 2013 году.

Предприятие ведет экстенсивное развитие, что подтверждается количеством принятых на работу в 2012 году - 336, против 132 - в 2011 году ( количество уволенных осталось на прежнем уровне).

2.3 Условия и факторы  для выбора экономической стратегии  на развитие ОАО «Молкомбинат Кунгурский»

Для выбора альтернативной стратегии развития ОАО «Молкомбинат Кунгурский» необходимо определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на успешность функционирования предприятия на рынке, так же необходимо определить сильные и слабые стороны, рыночные возможности и факторы риска. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития деятельности предприятия:

1.как возможно  воспользоваться  открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

2.за счет каких сильных сторон  можно нейтрализовать существующие  угрозы? 

Основные факторы риска Общества:

  • продаваемая продукция имеет жестко установленные нормы хранения и транспортировки, нарушение которых может привести к значительному снижению потребительских качеств выпускаемой продукции;
  • значительное изменение законодательства в области гигиены, экологии, налогообложения и пр. может привести к тому, что производимая продукция не станет отвечать установленным требованиям;
  • ухудшение экономической ситуации в Пермском крае и соседних регионах, увеличение инфляции. В связи с этим замедление экономического роста, ухудшение экономических показателей, снижение уровня доходов населения могут негативно повлиять на объем продаж;
  • высокая конкуренция на рынке продаж молочной продукции.

Соответственно, основные стратегические возможности организации состоят в том, что:

  • организация имеет хорошую репутацию среди потребителей;
  • предприятие оснащено оборудованием самых передовых европейских фирм;
  • полностью автоматизированное производство;
  • нехватка молока может компенсироваться импортом  сырого молока из соседних регионов ( в первую очередь Удмуртия, Башкирия, Кировская обл.).

 

 

 

 

 

 

3.  Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития ОАО “Молкомбинат Кунгурский”

Во второй главе  была дана характеристика организационно-правовой формы ОАО «Молкомбинат Кунгурский»,общая оценка его деятельности и основные направления в области производства. Также  были определены основные цели, направленные на развитие. На основе изученного мной сделаны некоторые выводы:

1. на предприятии наблюдается  благоприятная тенденция, так как  большая доля собственных средств  повышает платежеспособность предприятия, обеспечивает его финансовую устойчивость и соответственно увеличивает доверие к нему контрагентов.

2.Предприятию необходимо выделить  дополнительные средства на ремонт  оборудования или на применение  новых технологий, так как снижение  внеоборотных активов может означать  как продажу основных средств, так и снижение амортизации, то есть физическое устаревание основных производственных фондов.

3. Предприятию рекомендуется следить за тем, чтобы темп роста выручки опережал темпы роста капитала, оборотных и внеоборотных средств, собственного капитала, кредиторской и дебиторской задолженности. Необходима организация взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающая более выгодный, отложенный график платежей и использующая кредиторскую задолженность как источник получения финансовых ресурсов. Для дальнейшего увеличения коэффициентов оборачиваемости надо совершенствовать технологию, механизировать и автоматизировать труд. Сокращение времени обращения достигается путем развития специализации и кооперирования, ускорения перевозок, документооборота и расчетов.

Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития ОАО “Молкомбинат Кунгурский”:

1. Стимулирование спроса.

-увеличение ассортимента продукции

2.разработка рекламной кампании

Так как выбранными стратегиями являются стратегия роста и стратегия специалиста, то для них обязательно проведение рекламной капании. Это позволит увеличить известность, привлечь новых клиентов, тем самым расширить рынки спроса. Именно с этой целью ведется разработка рекламной кампании для предприятия.

3. Обеспечение производства продукции в соответствии с международным стандартом качества.

В соответствии с Международными стандартами ИСО 9000 устанавливается степень ответственности руководства за качество. Руководство отвечает за разработку политики в области качества, за создание, внедрение и функционирование системы управления качеством, что должно четко определяться и оформляться документально.

4. Эффективная профессиональная  подготовка в области обеспечения  качества, внедрения производственных  технологий

5. Снижение издержек, увеличение прибыли

Второй способ увеличения прибыльности основан на снижении издержек компании на всем пути, или какой-то его части, от производства до предоставлению услуг потребителю. Наилучшей стратегией и в деле увеличения прибыльности является сочетание обоих способов, т.е. постоянный поиск путей увеличения использования и выручки, а также снижение затрат.

 

Таблица3.-Затраты на реализацию стратегии

Наименование показателя

2012-2013 г.

С учетом мероприятий

Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции/руб.

203112

-

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей)/руб.

1486971

1658923

Себестоимость реализованной продукции/руб.

1136847

1035941

Прибыль, убыток от реализации/руб.

167149

201546

Чистая прибыль/руб.

144576

198563


 

Из расчета прогнозируется увеличение чистой прибыли предприятия после проведения мероприятий по сравнению с базисным годом.

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

На основе теоретических и практических данных были разработаны некоторые рекомендации по формированию экономической стратегии  и улучшению деятельности на ОАО «Молкомбинат Кунгурский». Альтернативная стратегия предприятия заключается в развитии способности предприятия противостоять конкуренции, избегая крупных инвестиций, увеличивая норму прибыли через производительность.

Таким образом, основная цель альтернативной стратегии развития ОАО «Молкомбинат Кунгурский» на ближайшее время состоит в организации эффективной системы развития и обучения персонала, для чего требуется решить следующие задачи:

  • выработать стратегии в формировании квалифицированных кадров;
  • определить потребность в обучении кадров по отдельным его видам;
  • сделать правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
  • выбрать состав программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения;
  • изыскать средства для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.

А также можно дать общие рекомендации ( не только со стоны развития персонала) :

    • уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
    • определить курс рекламной политики. В достижении цели данная подцель является основной для привлечения новых клиентов.
    • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
    • организовать контроль над предлагаемыми услугами
    • Предоставление скидок заказчикам - это всегда первый шаг в предложении более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков

Как показал расчет экономической эффективности проекта по формированию стратегии развития, направленной на формирование благоприятного имиджа  ОАО «Молкомбинат Кунгурский» на основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности развития благоприятного имиджа компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Таким образом, разработанная стратегия развития позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 585 с.

2. Балашов А.И. Экономика фирмы. –Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 352 с.

3. Банк. В.Р. Финансовый анализ: учебное  пособие / 4В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2009. – 344 с.

4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 203 с.

5. Волков О.И., В.К. Скляренко. Экономика  предприятия. Курс лекции: учебное  пособие / под ред. О.И. Волкова. –  М.: ИНФРА-М, 2010. – 280 с.

6. Гаврилова  А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 597 с.

7. Генер Н.Г. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.Г. Генер; УГЛТУ  – Екатеринбург: [б,и], 2009. – 127 с.

8. Гусманов Р.У., Мукминова Г,Ф. Совершенствование  цен на зернобобовые культуры // Аграрная наука. – 2010. - №10 – с. 35

9. Ерохина Л.И. экономика предприятия  в сфере товарного обращения: учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. –М.: КНОРУС, 2009.-299 с.

Информация о работе Оценка и формирование стратегии развития предприятия на примере ОАО «Молкомбинат Кунгурский»