Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: выполнить детальный анализ задач процесса формирования стратегии для предприятия.
Задачи курсовой работы:
- произвести анализ литературы по исследуемой проблеме;
- рассмотреть стратегическое управление предприятием;
Введение
1. Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия
1.2 Этапы стратегического планирования
1.3 Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана
2. Оценка и формирование стратегии развития предприятия на примере ОАО «Молкомбинат Кунгурский»
2.1 Характеристика ОАО «Молкомбинат Кунгурский»
2.2 Анализ работы ОАО «Молкомбинат Кунгурский» по основным экономическим показателям
2.3 Условия и факторы для выбора экономической стратегии на развития ОАО «Молкомбинат Кунгурский»
3. Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития ОАО “Молкомбинат Кунгурский”
Выводы и предложения
Список использованных источников
Чистая прибыль за 2013 г. составила 144576 тыс.руб, по отношению к 2011 она увеличилась на 141, 37 %, что составило 42305 тыс.руб. По отношению к 2012 г. она увеличилась на 116, 67 %, что составило 20658 тыс. руб.
Таблица 2. – Анализ внеоборотных активов
Наименование показателей |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Доля основных средств, % |
94 |
93 |
91 |
Доля незавершенного строительства, % |
0 |
0,7 |
0,5 |
Доля долгосрочных финансовых вложений, % |
3 |
3 |
3 |
Износа основных средств, % |
52 |
64 |
72 |
Коэффициент обновления основных средств, % |
0,026 |
0,101 |
0,193 |
Коэффициент выбытия основных средств, % |
0,020 |
0,054 |
0,081 |
Фондоотдача – характеризует экономическую эффективность производства, % |
13,28 |
17,96 |
21,51 |
Проанализировав данные таблицы можно заметить, что с каждым годом возможен риск износа основных средств, т.к. с каждым годом его процент возрастает. Также в совокупности возрастает коэффициент выбытия основных средств, не смотря на то, что коэффициент обновления возрастает.
Вывод о деятельности предприятия.
Деятельность компании в 2013 году была успешной - величина чистой прибыли составили 144576 тыс. руб. против 123918 тыс. руб. в 2012 году и 104293 в 2011 году. Рентабельность активов осталась на прежнем уровне в размере 35% в 2011,2012 и 2013 годах. С каждым годом значительно увеличиваются показатели ликвидности, показатель текущей ликвидности, характеризующий обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств, увеличился с 2,40 % в 2011 году до 6,17 % в 2012 году, нормативное значение данного показателя >2.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, который показывает удельный вес запасов, сформированных за счет собственных оборотных средств в общей стоимости запасов, увеличился с 2,22 % в 2011 году до 5,59 % в 2012 году.
Коэффициент износа основных средств увеличился с 52 % в 2011 году, до 64 % в 2012 году и до 72 % в 2013 году.
Предприятие ведет экстенсивное развитие, что подтверждается количеством принятых на работу в 2012 году - 336, против 132 - в 2011 году ( количество уволенных осталось на прежнем уровне).
2.3 Условия и факторы
для выбора экономической
Для выбора альтернативной стратегии развития ОАО «Молкомбинат Кунгурский» необходимо определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на успешность функционирования предприятия на рынке, так же необходимо определить сильные и слабые стороны, рыночные возможности и факторы риска. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития деятельности предприятия:
1.как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
2.за счет каких сильных
Основные факторы риска Общества:
Соответственно, основные стратегические возможности организации состоят в том, что:
3. Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития ОАО “Молкомбинат Кунгурский”
Во второй главе была дана характеристика организационно-правовой формы ОАО «Молкомбинат Кунгурский»,общая оценка его деятельности и основные направления в области производства. Также были определены основные цели, направленные на развитие. На основе изученного мной сделаны некоторые выводы:
1. на предприятии наблюдается
благоприятная тенденция, так как
большая доля собственных
2.Предприятию необходимо
3. Предприятию рекомендуется следить за тем, чтобы темп роста выручки опережал темпы роста капитала, оборотных и внеоборотных средств, собственного капитала, кредиторской и дебиторской задолженности. Необходима организация взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающая более выгодный, отложенный график платежей и использующая кредиторскую задолженность как источник получения финансовых ресурсов. Для дальнейшего увеличения коэффициентов оборачиваемости надо совершенствовать технологию, механизировать и автоматизировать труд. Сокращение времени обращения достигается путем развития специализации и кооперирования, ускорения перевозок, документооборота и расчетов.
Мероприятия по реализации выбранной стратегии развития ОАО “Молкомбинат Кунгурский”:
1. Стимулирование спроса.
-увеличение ассортимента
2.разработка рекламной кампании
Так как выбранными стратегиями являются стратегия роста и стратегия специалиста, то для них обязательно проведение рекламной капании. Это позволит увеличить известность, привлечь новых клиентов, тем самым расширить рынки спроса. Именно с этой целью ведется разработка рекламной кампании для предприятия.
3. Обеспечение производства продукции в соответствии с международным стандартом качества.
В соответствии с Международными стандартами ИСО 9000 устанавливается степень ответственности руководства за качество. Руководство отвечает за разработку политики в области качества, за создание, внедрение и функционирование системы управления качеством, что должно четко определяться и оформляться документально.
4. Эффективная профессиональная
подготовка в области
5. Снижение издержек, увеличение прибыли
Второй способ увеличения прибыльности основан на снижении издержек компании на всем пути, или какой-то его части, от производства до предоставлению услуг потребителю. Наилучшей стратегией и в деле увеличения прибыльности является сочетание обоих способов, т.е. постоянный поиск путей увеличения использования и выручки, а также снижение затрат.
Таблица3.-Затраты на реализацию стратегии
Наименование показателя |
2012-2013 г. |
С учетом мероприятий |
Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции/руб. |
203112 |
- |
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей)/руб. |
1486971 |
1658923 |
Себестоимость реализованной продукции/руб. |
1136847 |
1035941 |
Прибыль, убыток от реализации/руб. |
167149 |
201546 |
Чистая прибыль/руб. |
144576 |
198563 |
Из расчета прогнозируется увеличение чистой прибыли предприятия после проведения мероприятий по сравнению с базисным годом.
Выводы и предложения
На основе теоретических и практических данных были разработаны некоторые рекомендации по формированию экономической стратегии и улучшению деятельности на ОАО «Молкомбинат Кунгурский». Альтернативная стратегия предприятия заключается в развитии способности предприятия противостоять конкуренции, избегая крупных инвестиций, увеличивая норму прибыли через производительность.
Таким образом, основная цель альтернативной стратегии развития ОАО «Молкомбинат Кунгурский» на ближайшее время состоит в организации эффективной системы развития и обучения персонала, для чего требуется решить следующие задачи:
А также можно дать общие рекомендации ( не только со стоны развития персонала) :
Как показал расчет экономической эффективности проекта по формированию стратегии развития, направленной на формирование благоприятного имиджа ОАО «Молкомбинат Кунгурский» на основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности развития благоприятного имиджа компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Таким образом, разработанная стратегия развития позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.
Список использованных источников
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 585 с.
2. Балашов А.И. Экономика фирмы. –Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 352 с.
3. Банк. В.Р. Финансовый анализ: учебное пособие / 4В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2009. – 344 с.
4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 203 с.
5. Волков О.И., В.К. Скляренко. Экономика предприятия. Курс лекции: учебное пособие / под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 280 с.
6. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 597 с.
7. Генер Н.Г. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.Г. Генер; УГЛТУ – Екатеринбург: [б,и], 2009. – 127 с.
8. Гусманов Р.У., Мукминова Г,Ф. Совершенствование цен на зернобобовые культуры // Аграрная наука. – 2010. - №10 – с. 35
9. Ерохина Л.И. экономика предприятия в сфере товарного обращения: учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. –М.: КНОРУС, 2009.-299 с.