Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 14:55, реферат
Практически любое направление бизнеса в наше время характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство компании понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций.
РЕФЕРАТ
« оценка инвестиционной привлекательности проектов »
Практически любое
направление бизнеса в наше
время характеризуется высоким
уровнем конкуренции. Для
Рассмотрим тогда конкретнее, что же представляет собой понятие «Инветстиционная привлекательность предприятия» (или же сокращенно – ИПП).
Инвестиционная привлекательность предприятия (ИПП) – это комплексный показатель характеризующий целесообразность инвестирования средств в данное предприятие. инвестиционная привлекательность предприятия зависит от множества факторов таких как политическая, экономическая ситуация в стране, регионе, совершенство законодательной и судебной власти, уровень коррупции в регионе, экономическая ситуация в отрасли, квалификация персонала, финансовые показатели и т.д.
Есть и еще одно, определенение
более полное, инвестиционная привлекательность
– это «экономическая категория,
характеризующаяся
В настоящее время предприятия используют множество инструментов по привлечению финансирования. Самые распространенные способы привлечения инвестиций это:
1) Займы в кредитных организациях.
2) Привлечение инвестиций на фондовом рынке: выпуск облигаций проведение IPO и SPO.
3) Привлечение стратегического инвестора.
Первый вариант самый простой, но в тоже время один из самых дорогих. В этом случае привлечения денежных средств путём оформления банковского кредита основные (значимые) условия займа (объём, срок, величина процентной ставки и т.п.) определяются кредитором, то есть банком, на основании установленной в данном конкретном банке кредитной политики. Поэтому такое финансирование предоставляется лишь компаниям, подтвердившим свою платежеспособность и предоставившим необходимый залог, стоимость которого больше кредита. В случае провала инновационного проекта компания возвращает кредит за счет собственных средств, уставного капитала, продажи основных средств производства.
Привлечение инвестиций на фондовом рынке и поиск стратегического инвестора требуют от предприятия открытой отчетности, контроля за финансовыми потоками, прозрачности бизнеса. Чем выше инвестиционная привлекательность предприятия, тем больше вероятность получить инвестиции.
Каждый инвестор преследует свои цели, вкладываясь в предприятие. В зависимости от целей инвесторов можно разделить на две группы: финансовых и стратегических инвесторов.
Инвестор финансового типа:
стремится к максимизации стоимости компании, имеет только финансовый интерес – получить наибольшую прибыль в основном в момент выхода из проекта;
не стремится к приобретению контрольного пакета;
не стремится сменить менеджмент компании.
В России финансовые инвесторы представлены инвестиционными компаниями и фондами, фондами венчурных инвестиций. Большая часть сделок таких инвесторов проходит на вторичном рынке и прямо не приносят предприятию дополнительных инвестиций, но покупка ценных бумаг компании приводит к росту рыночной капитализации компании. Данные инвесторы получают прибыль с дивидендов или купонов, выплачиваемую компанией, и с роста курса ценных бумаг предприятия.
Инвестор стратегического типа:
стремится получить дополнительные выгоды для своего основного вида деятельности;
стремится к полному контролю, иногда ценой уничтожения компании;
активно участвует в управлении компанией;
в основном, стремится инвестировать в компании из смежных отраслей;
принимает «участие» в инвестировании, часто не ограничиваясь конкретными сроками.
Российская специфика стратегического инвестирования заключается в том, что инвестор стремится к получению полного контроля над финансируемым бизнесом. Обычно в качестве стратегического инвестора выступает компания, деятельность которой связана с бизнесом приобретаемой компании инвесторы.
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия, можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние факторы – это факторы, не зависящие от результатов хозяйственной деятельности предприятия. К данным факторам относятся:
1. Инвестиционная
экономическая ситуация в стране, регионе,
совершенство законодательной и судебной власти,
уровень коррупции в регионе,
развитость инфраструктуры,
человеческий потенциал территории.
Оценкой инвестиционной привлекательности государств и регионов занимаются рейтинговые агентства (Standard&Poors, Moody’s, Fitch, Эксперт РА).
2. Инвестиционная
уровень конкуренции в отрасли;
текущее развитие отрасли;
динамику и структуру инвестиций в отрасль;
стадию развития отрасли.
Анализ этих составляющих является важным этапом инвестиционного анализа. Инвестиционная привлекательность отрасли характеризуется рядом параметров, наиболее существенными из которых является: темп роста объемов производства,
темп роста цен на факторы производства,
финансовое состояние отрасли,
наличие инноваций и степень НИОКР.
(Научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
НИОКР (в английском языке используется термин "Research & Development" (R&D)) включает в себя:
Научно-исследовательские
работы (НИР) — работы поискового, теоретического
и экспериментального характера, выполняемые
с целью определения
Опытно-конструкторские работы
(ОКР) и Технологические работы (ТР)
— комплекс работ по разработке
конструкторской и
На состояние инвестиционной
привлекательности отрасли
макроэкономическая среда;
экологическая безопасность;
состояние инфраструктуры;
уровень производственного процесса в отрасли;
кадровая составляющая;
финансовая среда.
К внутренним факторам относятся
факторы, которые зависят
1. Финансовое состояние
предприятия, оценивающееся на
основе следующих показателей:
коэффициента соотношения
2. Организационная структура
управления компанией: доля
3. Степень инновационности продукции компании.
4. Стабильность генерирования денежного потока.
5. Уровень диверсификации продукции компании.
Для получения информации о деятельности интересующей компании можно использовать различные источники. Для классификации источники делят на две группы: внешние и внутренние.
Внешние источники информации: архивы банков отчеты консалтинговых, аудиторских агентств информация о предприятии в СМИ данные фондового рынка информация от партнеров предприятия.
Внутренние источники
информации характеризуются низкой
частотой получения и, как правило,
связаны с подготовкой
бухгалтерская отчетность
внутренние финансовые отчеты
внутренние управленческие отчеты д
окументы планирования
налоговая отчетность
уставные документы.
Весь анализ ИПП можно разбить на следующие составляющие:
анализ потенциальной прибыли – исследование альтернативных вариантов вложений, сравнение прибыльности и уровня риска;
финансовый анализ – изучение финансовой устойчивости предприятия; прогнозирование развитие предприятия на основе имеющихся данных;
рыночный анализ – оценка перспектив товара на рынке, насыщенность рынка аналогичными товарами (емкость рынка, продвижение на него);
технологический анализ –
исследование технико-экономических
альтернатив проекта, различных
вариантов использования
управленческий анализ –
оценка организационной и
экологический анализ – оценка потенциального ущерба окружающей среде проектом и определение необходимых мер, смягчающих и предотвращающих возможные последствия;
социальный анализ – определение
пригодности вариантов проекта
для жителей региона в целом
(увеличение количества рабочих мест,
изменение культурно-бытовых
Рассмотрим алгоритм осуществления
мониторинга инвестиционной привлекательности
предприятия, который понадобится
нам для осуществления
Построение системы
1.
Построение системы
2.
Разработка системы обобщающих (аналитических)
показателей, отражающих
3.
Определение структуры и
4.
Определение контрольных
5.
Установление размеров
а) положительное отклонение;
б) отрицательное «допустимое» отклонение;
в) отрицательное «недопустимое» отклонение.
6. Выявление основных причин
отклонений фактических
Внедрение на предприятии системы мониторинга позволяет существенно повысить эффективность всего процесса управления инвестиционными процессами, а не только в части формирования инвестиционной привлекательности.
Основой формирования системы
мониторинга является разработка системы
индикативных показателей, позволяющих
выявить появление и сложность
проблемы. В содержательном плане
система показателей
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности проектов