Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:24, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности рассматриваемого инновационного предложения.
Это достигается при решении следующих задач:
• обоснование актуальности инновационного предложения, его описание;
• оценка эффективности инновационного предложения, расчет показателей: чистого дисконтированного потока (ЧДД) и чистой текущей стоимости (ЧТС), срок окупаемости инвестиций по инновационному предложению, индекс рентабельности инвестиций (прибыльности, доходности);
• разработка системы мероприятий по размещению и продвижению на рынке нового продукта с учётом специфики инновационного предложения и полученных показателей оценки экономической эффективности.
Введение
1. Описание инновационного предложения
2. Оценка эффективности инновационного предложения
3. Разработка комплекса маркетинга нового товара
Заключение
Список использованных источников
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Оценка эффективности инновационного проекта»
Студент К. И. Калашникова
Специальность 080502
«Экономика и управление на предприятии (в строительстве)»
группа 553
Руководитель работы Т.И. Никифорова
Новосибирск 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Описание инновационного предложения
2. Оценка эффективности инновационного предложения
3. Разработка комплекса маркетинга нового товара
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
«Богатство рождается через инновации… не оптимизацией…
Богатство не может быть создано за счет улучшения общеизвестного».
Кевин Келли
Мир изменился. Существующая
поговорка «Знание-сила» сейчас
приобретает актуальное значение. Главным
преимуществом фирмы в
Все современные компании конкурируют на основе знаний, но знания недолговечны. Необходимо постоянно совершенствоваться. Инновационный процесс должен протекать не останавливаясь, ускоряясь, так как срок жизни инновации сократился. То, что было новинкой и имело успех сегодня, уже завтра уйдет с рынка.
Реализуя инновационные проекты, компания рискует. Но этот риск оправдан. Большинство проектов никогда не принесут прибыль, однако невозможно ничего добиться, не совершая ошибок. Всего лишь один инновационный проект способен вывести фирму в лидеры.
Сократить риск ошибки можно. Надо только правильно оценить проект, грамотно разработать план реализации. Сама по себе инновация не всегда способна принести значительную прибыль. От правильного позиционирования товара зависит его успех на рынке.
Существуют различные составляющие маркетинговой программы инновации, оценки эффективности инновационного процесса. В данной курсовой работе предлагается подробно рассмотреть и выполнить этапы оценки проекта, оценить коммерческую привлекательность инновации.
Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности рассматриваемого инновационного предложения. Это достигается при решении следующих задач:
1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Время не стоит на месте. Все меняется. Меняемся мы, наше окружение. Происходит постоянное изменение технологий, продуктов.
Скорость происходящих изменений все больше возрастает. Теперь, чтобы выжить в современном конкурентном мире, необходимо постоянно изменять свою продукцию, совершенствовать технологию производства, иначе предприятие рискует оказаться в числе аутсайдеров. На фоне всего этого возрастает роль инноваций, постоянного инновационного процесса, осуществляемого в организациях.
Однако стремясь за технологическим процессом нельзя забывать о людях, о природе. Необходимо соблюдать этот хрупкий баланс, поэтому все большее значения приобретают те технологии, которые отвечают всем экологическим требованиям сегодняшнего дня, а так же будущего мира. В связи с этим предлагаемая инновация приобретает актуальное значение. Рассматриваемый материал не только превосходит свои аналоги по ряду технико-экономических показателей, но также благоприятно влияет на здоровье человека. Именно уникальное сочетание высоких эксплуатационных качеств материала и способностью создавать комфортные условия для жизнедеятельности человека, влиять на его самочувствие позволяет использовать данный материал при реализации проекта экологичного дома.
Инновационное предложение
Водный раствор бишофита 0,7-1,0
Каустический магнезит 1,0-1,5
Древесные опилки 2,0-3,5
Йодинол 0,3-0,6
Материал содержит йод
в виде комплексного соединения с
поливиниловым спиртом. Это позволило
повысить биозащитные свойства материала
и его бальнеологическое
В некоторых случаях в
материал вводятся кристаллы карналлита,
которые проявляют меньшую
Изделия из этого материала по прочности, тепло- и звукозащитным свойствам, объемной массе близки к дереву.
Комплексный характер инноваций,
многосторонность и разнообразие областей
и способов использования требуют
разработки их классификации. Типизация
инноваций позволяет
Далее необходимо определить и обосновать тип инновационного предложения. Классификация инноваций приводится в таблице 1.
Таблица 1 – Классификация инноваций
Классификационный признак |
Классификационные группировки инноваций (типы) |
|
Технические, технологические, производственные, экономические, управленческие, организационные, торговые (сбытовые), информационные, социальные и т.д. |
|
«Бум», равномерная, слабая, массовая |
|
Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные |
|
Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие |
|
Экономическая, социальная, экологическая, интегральная |
|
Новый род, новый вид, новое поколение, новый вариант, адаптивные изменения, перегруппировка, изменение количества, регенерирование первоначальных способов |
|
Продуктовые (применение новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; получение принципиально новых продуктов); процессные (новые методы организации производства (новые технологии), новые организационные структуры и т.д.) |
|
Замещающие, отменяющие, преодолевающие, восполняющие, компенсирующие, возвратные, поступательные, циклические, ретровведения. |
|
Базисные, улучшающие, псевдоинновации |
|
Интенсивные (за счёт внутренних ресурсов); экстенсивные (за счёт привлечения дополнительных ресурсов); интегрированные (объединение интенсивных и экстенсивных) |
|
Инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и т.д.); инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической) и др. |
|
Повышающие эффективность реализации; повышающие эффективность производства; улучшающие условия труда; повышающие качество продукции |
|
Обнаружение новых областей
применения (повышает эффективность
в 10-100 и более раз); использование
новых принципов |
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
При оценке эффективности инновационного предложения рекомендуется использовать динамические показатели (основанные на дисконтировании денежных потоков). Определение эффективности осуществляется в несколько этапов.
В начале необходимо построить
диаграмму поступления денежных
средств в течение всего
Таблица 2 – Поток реальный денег
Года |
0 |
1 |
2 |
3 |
Cash |
-220 |
90 |
125 |
180 |
Рисунок 1 – Диаграмма потока реальных денег
Ставка дисконтирования (i) определяется по формуле
(1)
где r – реальная безрисковая ставка ссудного процента (банковский процент по депозитам в Сбербанке РФ);
s – инфляционные ожидания за период t реализации инновационного предложения;
x – премия за риск неполучения предусмотренных инновационным предложением доходов (определяется по таблице 3).
Таблица 3 – Поправки на риск неполучения предусмотренных инновационным предложением доходов
Величина риска |
Цели инновационного предложения |
Поправки на риск, % |
Низкий |
Вложения в развитие производства на базе освоенной техники |
3-5 |
Средний |
Увеличение объема продаж существующей продукции |
8-10 |
Высокий |
Производство и продвижение на рынок нового продукта |
13-15 |
Очень высокий |
Вложения в исследования и инновации |
18-20 |
Ставка дисконтирования в рассматриваемом случае будет равна:
i = 10,5 + 11 + 4 = 25,5 %
2 этап. Расчет чистого дисконтированного потока (ЧДД) и чистой текущей стоимости (ЧТС).
Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта