Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:24, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности рассматриваемого инновационного предложения.
Это достигается при решении следующих задач:
• обоснование актуальности инновационного предложения, его описание;
• оценка эффективности инновационного предложения, расчет показателей: чистого дисконтированного потока (ЧДД) и чистой текущей стоимости (ЧТС), срок окупаемости инвестиций по инновационному предложению, индекс рентабельности инвестиций (прибыльности, доходности);
• разработка системы мероприятий по размещению и продвижению на рынке нового продукта с учётом специфики инновационного предложения и полученных показателей оценки экономической эффективности.
Введение
1. Описание инновационного предложения
2. Оценка эффективности инновационного предложения
3. Разработка комплекса маркетинга нового товара
Заключение
Список использованных источников
Величина чистого
(2)
где I0 – величина первоначальных инвестиций;
Сt – денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t – шаг расчета;
i – ставка дисконтирования.
ЧДД = -220+71,713+79,364+91,063=242,
Положительное значение NPV свидетельствует о целесообразности принятия решения о финансировании и реализации инновационного предложения, так как данный проект полностью окупится за период реализации, а так же принесет прибыль в размере 242,14 тыс. р.
Результаты расчета
инновационный предложение новый продукт
Таблица 4 – Результаты расчета NPV и чистой текущей стоимости реализации инновационного предложения
Показатели |
Период, годы |
Итого | |||
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Cash flow |
-220 |
90 |
125 |
180 |
|
Коэффициент дисконтирования |
1,000 |
0,797 |
0,635 |
0,506 |
|
Единовременные инвестиции |
220 |
220 | |||
Дисконтирование денежного потока |
71,713 |
79,364 |
91,063 |
242,140 | |
ЧДД |
-220 |
71,713 |
79,364 |
91,063 |
22,140 |
ЧТС |
-220 |
-148,287 |
-68,923 |
22,140 |
При определении чистого
дисконтированного дохода в первом
периоде учитываются
3 этап. Срок окупаемости инвестиций по инновационному предложению.
Срок окупаемости инвестиций по инновационному предложению определяется путем графического представления динамики чистой текущей стоимости. Срок окупаемости равен моменту пересечения кривой чистой текущей стоимости оси абсцисс. Срок окупаемости проекта представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение.
Найдем срок окупаемости графически и аналитически.
Ток= t- – ЧТС- / (ЧТС+ – ЧТС-) (3)
t- – момент времени в который ЧТС последний раз принимает отрицательное значение;
ЧТС- – последнее отрицательное значение ЧТС;
ЧТС+ – первое положительное значение ЧТС.
Ток = 2 – (-68,923) / (22,14 – (-68,923)) = 2,76 года.
Рисунок 2 – График ЧДД и ЧТС
Срок окупаемости данного проекта составил 2,76 года, который не превышает срока реализации проекта. После 2,76 года деньги начнут приносить доход от вложенных инвестиций. Инвестор будет получать прибыль.
4 этап. Индекс рентабельности инвестиций (прибыльности, доходности) (PI) рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости денежного притока к чистой текущей стоимости денежного оттока (включая первоначальные инвестиции):
(4)
Правилом принятия решений
об экономической
PJ = 242,14 / 220 = 1,1
1,3>1, следовательно, проект
является экономически
Среднегодовая рентабельность = (1,1-1)/3=0,03
Рентабельность проекта за весь срок реализации составит 10%, при этом ежегодно – 3,3%. Проект будет эффективным, не принесет убытков инвестору.
5 этап. Внутреннюю норму рентабельности (доходности) (IRR) характеризуют как дисконтную ставку, при которой NPV=0.
При помощи программы Excel перебрали нормы дисконта и получили таблицу 5.
Таблица 5 – Расчет внутренней нормы доходности
i |
25,5 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
ЧТС |
22,14 |
16,24 |
12,437 |
8,733 |
5,125 |
1,61 |
-1,816 |
IRR = i, при котором NPV = f(i) = 0.
ВНД (JRR) = [i+ + ЧТС+ / (ЧТС+ – ЧТС-) * (i- + i+)] * 100% (5)
ВНД = [0,31 + 1,61 /(1,61 – (-1,816)) * (0,32 – 0,31)] * 100% = 31,47%
Рисунок 3 – График ВНД
Расчет показал, что ВНД проекта больше используемой ставки дисконтирования. Это означает, что первоначальные инвестиции полностью окупятся, рассматриваемый инновационный проект принесет прибыль.
Учитывая полученные ранее данные можно сказать, что проект рентабельный и его можно реализовывать.
После анализа эффективности предлагаемого инновационного предложения необходимо разработать систему мероприятий по размещению и продвижению на рынке нового продукта. При этом следует учитывать специфику предлагаемого инновационного предложения и полученные показатели оценки его эффективности.
Данная разработка начинается с анализа рынка, на который предполагается вывести новый продукт. Анализ рыночных возможностей включает анализ динамики показателей развития строительной отрасли и соответствующих подотраслей, прогноза ее развития, выделение наиболее крупных потребителей, влияния внешних факторов и т.д.
В настоящее время при анализе любого рынка нельзя не касаться мирового финансового кризиса и его последствий, так как он затронул все сферы экономики. В нашей стране в большей степени от этих событий пострадало именно строительство. Произошел резкий спад объема выполняемых работ. Это в первую очередь связано с отсутствием финансирования строительства, так как большинство объектов возводилось за счет кредитов банков, которые прекратили их выдачу строительным компаниям. На настоящий момент ситуация немного улучшилась, но по-прежнему доступ компаний к этому источнику финансирования ограничен. Во-вторых кризис вызвал падение доходов как юридических, так и физических лиц, что привело к уменьшению платежеспособного спроса.
Сейчас статистика по строительной отрасли фиксирует снижение объемов ввода жилья. В январе-сентябре 2009 года в России введено в эксплуатацию 35 млн.м2 жилой площади, что на 0,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Сибирском Федеральном округе этот показатель составляет 3693,4 тыс.м2 (83,6%), в том числе в Новосибирской области – 676,3 тыс. м2 (85,7%). Однако имеется положительная тенденция к замедлению темпов падения в данной отрасли. Существует несколько прогнозных вариантов развития строительного рынка и большинство из них сводится к тому, что в ближайшие 1-2 года будет наблюдаться стагнация. Скорее всего компании будут продолжать реализацию уже начатых проектов, не берясь за новые.
Исходя из этого прогноза, можно сделать вывод о том, что при реализации предлагаемого инновационного предложения возможно возникновение ряда проблем, связанных с ограничением спроса на продукт. Так как объемы работ компаний снизились, снизилась и потребность в отделочных материалах, в качестве которого и выступает предлагаемый продукт. Компании стремятся уменьшить расходы, используя более традиционные и дешевые материалы.
Предлагаемый материал используется при восстановлении деревянных строений. Данная отрасль также находится в упадке. Как правило, эти работы связаны с восстановлением старинных зданий и усадеб. Эти проекты требуют значительных капитальных вложений, что ограничено в период общего спада в экономике. Следовательно, спрос на данном направлении будет несколько ниже возможного.
При анализе рынка необходимо учесть и доходы физических лиц, так как они также являются предполагаемыми потребителями предлагаемой продукции. К сожалению, произошедший кризис не обошел стороной и население страны. Денежные доходы населения (в среднем на душу населения) на сентябрь 2009 года составили 16 657 руб., что на 4,5% выше, чем в 2008 году, в январе-сентябре рост составил 10,5% к аналогичному периоду прошлого года. При этом темпы роста этих показателей замедлились. Несмотря на этот рост, реальные располагаемые доходы в сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились на 4,9%, в январе-сентябре 2009 года – на 1,1%. Таким образом, это падение может негативно отразится на спросе на предлагаемую продукцию.
Несмотря на эту негативную тенденцию, данный проект может иметь успех, как в настоящий момент, так и в будущем. Предлагаемый материал позиционируется как экологичный. В современном мире данное направление активно развивается и в будущем можно ожидать повышение спроса на эту продукцию. Существует тенденция отказа от старых материалов и технологий в пользу современных экологичных. В этой связи данный проект целесообразно осуществлять, несмотря на возможные трудности в настоящее время.
После того как проанализировали ситуацию на строительном рынке в целом, необходимо провести сегментирование рынка и выбрать один или несколько целевых сегментов, на которые будет ориентироваться предложение данной продукции.
Сегментирование рынка начинается
с определения принципов
Сегментация рынка подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками.
Сегментация рынка производится по таким критерием как:
Исходя из этого, при реализации
продукции можно
Во-вторых, предлагаемый продукт имеет несколько назначений, может использоваться при проведении различных работ, а это разные сегменты рынка. В этом случае можно ориентироваться на:
В-третьих, с точки зрения
географического положения
Далее необходимо оценить
степень привлекательности
Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта