Оценка конкурентных позиций и перспектив повышения конкурентоспособности ООО «Ваш уют»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 04:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выработка рекомендаций по перспективным направлениям повышения конкурентоспособности
ООО «Ваш уют».
Для этого нужно решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы вопроса «Эталонные (базовые) стратегии развития организации»;
Дать краткую характеристику деятельности ООО «Ваш уют»
2) Проанализировать конкурентоспособность организации, дать оценку её конкурентных позиций;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические вопросы стратегического менеджмента.Эталонные (базовые) стратегии развития организации 5
2. Характеристика производственно – хозяйственной деятельности ООО «Ваш уют » и её деловая среда 9
3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций ООО «Ваш уют» 13
3.1. Конкурентная среда организации, основные конкуренты 13
3.2. Ключевые факторы успеха 15
3.3. SWOT – анализ 18
4. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности организации 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»

Чебоксарский политехнический институт (филиал)

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Стратегический менеджмент

 

на тему: Оценка конкурентных позиций и перспектив повышения конкурентоспособности ООО «Ваш уют»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса очной формы обучения

шифр специальности 080200

учебный шифр 1511723

Константинова Татьяна Евгеньевна

Проверил: К.Э.Н., доцент Резюкова Л.В.

.

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2015

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важность проблемы укрепления конкурентоспособности для России в настоящее время не вызывает сомнений. В стране происходит спад производства, темпы которого особенно велики в легкой промышленности и машиностроении, отмечается тенденция к формированию сырьевой направленности структуры российской экономики, усиливается импортозависимость, утрачивается позиции на многих рынках, особенно высокотехнологической продукции. Поэтому для любого предприятия имеет огромное значение производство конкурентоспособного товара, который впоследствии выводит и самое предприятие в лидирующие позиции, тем самым повышая его конкурентоспособность. Для определения конкурентоспособности применяются различные методы анализа, на основе которых и принимаются управленческие решения. От их своевременности и правильности зависит успех или неудача организации.

Целью данной работы является выработка рекомендаций по перспективным направлениям повышения конкурентоспособности

ООО «Ваш уют».

Для этого нужно решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы вопроса «Эталонные (базовые) стратегии развития организации»;

     Дать краткую  характеристику деятельности ООО «Ваш уют»

  1. Проанализировать конкурентоспособность организации, дать оценку её конкурентных позиций;
  2. Выявить стратегические направления обеспечения конкурентоспособности ООО «Ваш уют».

Объектом исследования является деятельность ООО «Ваш уют» Предметом исследования являются конкуренты  организации, её сильные и слабые стороны.

 

  1. Теоретические вопросы стратегического менеджмента.

Эталонные (базовые) стратегии развития организации

 

При выработке стратегии развития организации нужно руководствоваться базисными стратегиями развития, которые отражают четыре различных подхода к росту фирмы и определяются состоянием и тенденцией изменения пяти рыночных элементов:

    1. продукт;
    2. рынок;
    3. отрасль, к которой относится организация;
    4. положение предприятия внутри отрасли;
    5. используемая технология.

Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.

Эталонные стратегии представлены в разрезе четырех групп, только три из них относятся к стратегиям развития, в то время как четвертая группа – стратегия самоликвидации организации или её серьезной реструктуризации. [3. – С. 130]

  1. Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного развития. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
    1. Стратегия усиления позиции организации на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия, гибкая политика ценообразования. Реализация этой стратегии допускает также осуществление так называемой "горизонтальной интеграции", при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
    2. Стратегия развития продукта на основе традиционных известных технологий и создания аналогичного продукта с какими – то новыми или низменными свойствами. Такая стратегия предполагает возможность роста объемов продаж за счет увеличения числа покупателей;
    3. Стратегия развития рынка одного товара – за счет освоения новых видов продукта на основе одного исходного продукта. Таким образом, обеспечивается рост объемов продаж за счет возможного увеличения объемов потребления одним покупателем.
  2. Вторую группу эталонных стратегий составляют стратегии интегрированного роста. Это такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
    1. Стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирма за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а так же за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов.
    2. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т. е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
  3. Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного развития. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
    1. Стратегия центрированной диверсификации. Освоение новых видов продукции, существенно отличающихся от традиционных, в основном способностью удовлетворять новые потребности с улучшенными качественными параметрами, с развитыми функциями. При этом предприятия не теряет своей отраслевой принадлежности и развивает производственный потенциал на основе современных технологий.
    2. Стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условиям реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.
    3. Стратегия конгломеративной диверсификации – освоение производства новых видов продукции, деятельности, не связанных с отраслевыми интересами предприятия, что может повлиять на изменение его отраслевой принадлежности.  Эта одна из самых сложных для реализации стратегии развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка в наличия необходимых сумм денег.
  4. Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии целенаправленного сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного сокращения. Реализация данной стратегии зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознать, что это такая же стратегия развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах её невозможно избежать.
    1. Стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
    2. Стратегия "сбора урожая", предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу. Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства.
    3. Стратегия сокращения, заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;
    4. Стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия более ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Её реализация связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей. [6]

В практике фирма может одновременно реализовать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. В таком случае говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика производственно – хозяйственной деятельности ООО «Ваш уют» и её деловая среда

 

ООО «Ваш уют» - предприятие по изготовлению корпусной мебели, образовалась в 2003 году. Основателями фирмы являются генеральный директор Аксаков А.Н. и финансовый директор Иванова Л.Г.

Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест.

История развития компании:

          2003 год - открыт первый магазин «Ваш уют», г.Чебоксары, ул.Гладкова, д.10.

          2005 год - открыт второй магазин в Универмаге  «Шупашкар».

          Основное направление – производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной мебели и другой продукции производится на современном оборудовании.

          Реализуется мебель, как собственного производства, так и партнёров. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:

• Производство стульев и другой мебели для сидения

• Производство мебели для офисов и предприятий торговли

• Производство кухонной мебели

• Производство прочей мебели

• Различного рода коммерческая деятельность

ООО «Ваш уют» ставит перед собой амбициозные задачи, решить которые под силу только сплоченной команде профессионалов.

Задачи персонала ООО «Ваш уют» :

  • работать на благо покупателей;
  • использовать лучшие технологии;
  • стремится быть командой профессионалов.

          Ценности компании:

  • Профессионализм;
  • Ответственность;
  • Мобильность;
  • Лояльность;
  • Порядочность;
  • Целеустремленность;
  • Доброжелательность.

     Основное направление  – производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла и  текстиля. Изготовление корпусной мебели и другой продукции производится на современном оборудовании.

На сегодняшний день торговые сети стараются иметь свои представительства во всех районах города, так как не все из них наполнены торговыми предприятиями в должной степени. Поэтому наблюдается перенасыщение и, в результате, большая конкуренция в центральных районах.

Аудитория сети – это люди со средним достатком и чуть выше среднего.

Сеть проводит исследования покупательских желаний, мониторинги и уже на этой базе выстраивает свою ассортиментную политику. На рынке уже устоялись отношения как с московскими, так и с региональными поставщиками, что дало возможность сети «ООО Ваш уют» предоставить самое выгодное предложение покупателям.

   В планах компании открыть  филиальную сеть в ближнерегиональной привязке, то есть это Марий Эл, Татарстан, Нижний Новгород.

Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкой товарной группы;  низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей.

Но на сегодняшний день по мнению специалистов чебоксарский рынок еще далек от полного насыщения, поэтому сегодня трудно сказать, что сети между собой сильно конкурируют. Даже находясь в существенной близости друг от друга, магазины чувствуют себя довольно благополучно. Их мирное существование объясняется, с одной стороны тем, что организованной торговле удается постепенно отвоевывать аудиторию у рыночно - палатной, а с другой стороны тем, что сегодняшнего количества экономных магазинов для города и области явно не достаточно.

Деловая среда любой организации – это то, что, находясь за пределами организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные её подразделения. Как правило, в деловую среду организации входят: потребители продукции и услуг; поставщики материальных и природных ресурсов; конкуренты.

Основными поставщиками материалов, сырья являются ООО «Алграф» г. Сыктывкар и ООО «Текстиль-сервис» г. Киров.

Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация строит на принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.

Изменения состава основных поставщиков в ближайшем будущем предприятие не планирует.

К потребителям продукции ООО «Ваш уют» относятся люди со средним достатком и чуть выше среднего. 

        Компания ООО «Ваш уют» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Чебоксары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций ООО «Ваш уют»

    1. . Конкурентная среда организации, основные конкуренты

 

    Основными конкурентами торгово – розничной сети «Смак» являются:

Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Чебоксары. Вот основные из них:

• «Континент-Сервис плюс», г.Чебоксары;

• ООО «Ателье мебели», г. Чебксары;

•ООО «Вика-Двина, мебель» г. Чебоксары;

• ООО «Арт-мебель», г. Чебоксары;

• ООО «Интерьер плюс», г. Чебоксары;

• ООО «Астек-Элара, мебель», г. Чебоксары;

• ЧП «БАЖЕНОВ В.В.», г. Чебоксары;

• ООО «ИНТЕРКОМ», г. Чебоксары;

• ООО «Фоксим, мебель», г. Чебоксры;

     Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие ООО «Ваш уют». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у «Ваш уют» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Ваш уют» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.

Информация о работе Оценка конкурентных позиций и перспектив повышения конкурентоспособности ООО «Ваш уют»