Оценка конкурентных позиций и перспектив повышения конкурентоспособности ООО «Ваш уют»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 04:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выработка рекомендаций по перспективным направлениям повышения конкурентоспособности
ООО «Ваш уют».
Для этого нужно решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы вопроса «Эталонные (базовые) стратегии развития организации»;
Дать краткую характеристику деятельности ООО «Ваш уют»
2) Проанализировать конкурентоспособность организации, дать оценку её конкурентных позиций;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические вопросы стратегического менеджмента.Эталонные (базовые) стратегии развития организации 5
2. Характеристика производственно – хозяйственной деятельности ООО «Ваш уют » и её деловая среда 9
3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций ООО «Ваш уют» 13
3.1. Конкурентная среда организации, основные конкуренты 13
3.2. Ключевые факторы успеха 15
3.3. SWOT – анализ 18
4. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности организации 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Конкурентная борьба предприятий по производству мебели характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.

Основными потребителями мебели компании ООО «Калина» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.

     Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:

• Насыщение рынка мебели;

• Конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;

• Повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;

• Повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;

• Общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.

• Инфляция.

Таким образом, ООО «Ваш уют», образованная в 2003 году, является динамично развивающейся компанией, основным видом деятельности которой является – производство корпусной мебели. На сегодняшний день сеть занимает значительную долю рынка розничной торговли Чебоксар и планирует открывать филиальную сеть в ближнерегиональной привязке.

 

 

 

 

 

3.2. Ключевые факторы успеха

 

Каждая организация обладает определенными факторами успеха и недостатками, что и определяет её позиции в конкурентной среде. Для удобства оценки уровня конкурентоспособности организации рекомендуется ориентироваться на типовой, отраслевой перечень ключевых факторов успеха (КФУ), включающий в себя все возможные факторы, способные вывести любую организацию на высокий уровень конкурентоспособности. На основе перечня КФУ определяются сильные и слабые стороны организации, на основе которых проводится SWOT-анализ.

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (табл. 1).

 

 

 

 

 

 

 

    1. SWOT – анализ

Таблица 1.

 

SWOT-матрица

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Выход на новые рынки  сбыта;

2. Расширение объема выполняемых  работ;

3. Появление новых поставщиков;

4. Совершенствование технологии  производства;

5. Разорение и уход  основных фирм-конкурентов;

6. Улучшение уровня жизни  населения;

7. Изменение моды на  корпусную мебель;

8. Развитие экономики  и ипотечного кредитования.

УГРОЗЫ

1. Приход новых потенциальных конкурентов;

2. Более низкая прибыльность  потому, что низкая доля заказов  на изготовление корпусной мебели;

3. Изменение покупательских  предпочтений;

4. Сбои в поставках  сырья;

5. Снижение уровня жизни  населения;

6. Увеличение конкурентных  преимуществ со стороны конкурентов;

7. Появление большого  количества товаров субститутов

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Высококвалифицированный  персонал;

2. Опытные специалисты  по работе с эскизами и чертежами;

3. Квалифицированные сотрудники  по сборке и установке;

4. Качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки;

5. Хорошая репутация у  покупателей;

6. Широкий ассортимент  изготавливаемой продукции;

7. Высокий уровень сервиса;

8. Индивидуальный подход  к каждому заказу;

9. Использование материалов  и фурнитуры только высшего качества.

I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ

Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков.

Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят успеть за ростом рынка.

Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.

Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.

II . СИЛА И УГРОЗЫ

Внедрение новых технологий, привлечение новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов.

Известность защитит от товаров-субститутов и добавит дополнительных преимуществ в конкуренции.

Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Недостатки в рекламной  политике;

2. Средний уровень цен;

3. Нет ясных стратегических  направлений

4. Небольшой масштаб производства;

5. Недостаточная известность  среди населения;

6. Недостаток производственных  мощностей;

7. Слабое развитие маркетинга.

III . СЛАБОСТЬ И

ВОЗМОЖНОСТИ

Предприятие ООО «Ваш уют» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Ваш уют»

УГРОЗЫ

От собственников предприятия ООО «Ваш уют» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

Рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.


 

Для компании ООО «Ваш уют» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. Выявление сильных и слабых сторон организации дает возможность определить перспективные направления её развития, установить позиции предприятия в конкурентной среде, конкретизировать доступные направления и пути повышения конкурентоспособности.

После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности организации

 

На основе выявленных сильных и слабых сторон организации, её внешних и внутренних угроз, можно выбрать наиболее эффективные и приемлемые в настоящее время стратегии развития. При этом рекомендуется за основу брать эталонные или типовые стратегии, которые принимают в разрезе четырех групп: стратегии концентрированного развития (подвержены изменению товар и рынок); стратегии интегрированного развития (подвержены изменению элементы отрасль и положение предприятия в отрасли); стратегии диверсифицированного развития; стратегии целенаправленного сокращения (подвержены изменению все элементы).

Предприятие с каждым годом растет и развивается, а, следовательно, совершенствуется и система управления.

Меняется система производства: дополнительно запускается новое, современное и более совершенное оборудование для производства корпусной мебели, ведется непрерывная работа по совершенствованию качества продукции, по поиску более дешевых альтернатив фурнитуры, не уступающих по качеству и удешевляющих мебель, что обеспечивает большие конкурентные преимущества компании ООО «Ваш уют». Постоянно ведутся разработки новых продуктов и доработка существующей продукции. К примеру, не так давно появилась новая услуга декорирование фасадов элементами фьюзинга. Фьюзинговая печь (запекание стекла при температуре 600 градусов) рождает множество рисунков диковинной красоты, которые могут служить как вставками в мебельные элементы, так и самостоятельные изделия на стекле, например при изготовлении подвесного потолка, раздвижных дверей.

Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов компании. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

В планы будущей деятельности организации входит сохранение достигнутых объемов производства продукции, расширение рынков сбыта, освоение производства новых видов мебели для более полного удовлетворения требований потребителей (в 2010 году было запущено производство кухонных диванчиков, что является нововведением в организации).

Организация осуществляет политику в области научно-технического развития путем приобретения современного импортного технологического оборудования, в стоимость которого входят затраты на проведение научно-исследовательской работы по созданию новейших образцов оборудования, вычислительной техники и новых технологических решений.

В последние годы практически во всех регионах мира происходит быстрое наращивание производства и расширение ассортимента корпусной мебели. В целом можно говорить о тенденции роста и развития мебельной промышленности.

Мероприятия, предпринимаемые для улучшения положения ООО «Ваш уют»:

• повышение эффективности контроля над всем процессом производства;

• поиск резервов для снижения себестоимости продукции;

• максимальная загрузка имеющихся мощностей производства мебели;

• повышение производительности труда;

• поддержание стабильного качества продукции;

• улучшение технических характеристик существующей продукции, расширение ассортимента;

• поиск новых рынков сбыта мебели и новых потребителей.

Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Ваш уют»:

• Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Чебоксары и за его пределами;

• Предприятие может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей.

• От собственников предприятия и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

• Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых она имеет конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.

• компании «Ваш уют» нужно находить новые пути понижения цены и отыскания мебели наиболее привлекательной для потребителя по дизайну, то есть нужно продавать в салоне не любые шкафы и столы, а мебель именно такого дизайна и качества, в которых потребитель нуждается больше всего. Так компания сможет значительно увеличить свои продажи.

• Так как большинство людей приобретают мебель на заказ, дизайнерам-конструкторам следует повышать свою квалификацию и осваивать новые компьютерные программы для моделирования различной мебели.

• Мебельные компании следует также постепенно осваивать розничную торговлю, которая помимо гарантированного сбыта выпускаемой продукции обеспечивает чуткое реагирование на запросы потребителей.

Таким образом, мною были предложены соответствующие мероприятия. Выявленные стратегии развития компании  должны способствовать укреплению позиций предприятия на рынке и повышению его конкурентоспособности, опираясь на его сильные стороны и нейтрализуя слабые.

      Анализируя проделанную мной работу можно сделать выводы, что предприятие развивается, наращивает темпы производства, внедряя новые линии производства. Реализация изготовленной продукции так же имеет тенденцию к увеличению. Компания ООО «Ваш уют» очень эффективно осуществляет свою деятельность, многое привносит на рынок товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была проанализирована деятельность и деловая среда предприятия ООО «Ваш уют». Был проведен SWOT-анализ, анализ уровня конкурентоспособности,предложены стратегии развития компании.

ООО «Ваш уют» образованная в 2003году, является динамично развивающейся компанией, основным видом деятельности которой является розничная торговля. На сегодняшний день сеть занимает значительную долю рынка розничной торговли Чебоксар и планирует открывать филиальную сеть в ближнерегиональной привязке. Аудиторией магазинов «Ваш уют» являются люди со средним достатком и чуть выше среднего.

Преимуществом ассортиментной политики является наличие широкой товарной группы. ООО «Ваш уют» вполне конкурентоспособна. Конкурентоспособность сети обеспечивается за счет широкий ассортимента производства, наличия магазинов районах города и удобного их месторасположения, высокого качества предлагаемой продукции и доступного уровня цен. Но также магазинам ООО «Ваш уют» необходимо усилить ряд позиций. Слабой стороной компании является  практически отсутствие рекламы, акций, привлекающих клиентов, недостаточно высокое качество обслуживания.

Информация о работе Оценка конкурентных позиций и перспектив повышения конкурентоспособности ООО «Ваш уют»