Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:00, контрольная работа
Целями данной контрольной работы является:
• анализ понятия конкурентоспособности организации;
• анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
• общее освещение вопросов касающихся конкурентоспособности организации.
Введение
Основная часть
1. Оценка конкурентных позиций организации отрасли
2. У фирмы начались проблемы с поставщиками комплектующих, и она решила создать свое производство точно таких же комплектующих. Какую из эталонных стратегий использует фирма? Назвать стратегию и группу, к которой она относится. Назвать другие стратегии этой группы. Каковы плюсы и минусы этой стратегии?
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………...………….15
Введение
Основной целью хозяйствующих
субъектов в рыночной экономике
является обеспечение
Высокая конкурентоспособность
организации обусловливается
1) потребители довольны
и готовы купить повторно
2) общество, акционеры, партнеры
не имеют претензий к
3) работники гордятся
своим участием в деятельности
организации, а посторонние
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки.
Все вышеперечисленное делает вопрос о конкурентоспособности организации и методов ее оценки достаточно актуальным и требующим дополнительных исследований и анализа.
Целями данной контрольной работы является:
· анализ понятия конкурентоспособности организации;
· анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
· общее освещение вопросов касающихся конкурентоспособности организации.
1. Оценка конкурентных позиций организации отрасли
Под отраслью понимается группа
предприятий, чья продукция имеет
общие потребительские
Oсновныe методы анализа
конкуренции в отрасли
- анализ инвестиционной привлекательности отрасли;
- pазработка сценарного прогноза развития отрасли;
- прогноз изменения конъюнктуры
спроса и предложения на
- финансовая оценка
стратегических альтернатив;
Конкурентный анализ отрасли включает в себя несколько разделов:
1. Определение главных
экономических характеристик
В рамках этого этапа анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы:
- размер рынка;
- темпы роста рынка и позиция отрасли в жизненном цикле;
- масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, группа стран, глобальный);
- количество конкурентов и их сравнительные размеры;
- легкость или сложность входа в отрасль и выхода из нее;
- уровень рентабельности в отрасли в сравнении со средним в народном хозяйстве.
2. Движущие силы развития отрасли
Этот этап анализа должен
дать понимание того, что движет
развитием отрасли и в каком
направлении она будет
- общеэкономические тенденции;
- появление новых продуктов с качественно другими характеристиками;
- появление в отрасли новых крупных фирм или выход крупной фирмы из отрасли;
- государственное регулирование отрасли;
- демографические изменения;
- изменения социального характера или изменения стиля жизни;
- сокращение неопределенности и снижение рисков инвестиций в отрасль.
3. Оценка сил конкуренции
При оценке сил конкуренции используется модель М. Портера, по которой конкуренция в любой отрасли есть взаимодействие пяти конкурентных сил:
- конкуренция среди существующих в отрасли фирм;
- потенциальная угроза входа в отрасль новых конкурентов;
- предприятия других отраслей, производящие товары-заменители;
- поставщики;
- потребители.
4. Оценка конкурентных
позиций соперничающих
В этой части анализа определяются стратегические группы предприятий, функционирующих в отрасли. Несмотря на то что все предприятия объединяет факт принадлежности к определенной отрасли, они могут значительно отличаться друг от друга по разным параметрам, например по размеру, по рынкам, на которые они работают, по совокупности предлагаемых дополнительных услуг и т. д. Стратегическая группа состоит из соперничающих предприятий с близкими конкурентными подходами и позицией на рынке.
Ключевые факторы успеха (КФУ)
Ключевые факторы успеха
есть общие для всех предприятий
отрасли факторы, реализация которых
открывает перспективы
1. КФУ, основанные на
научно-техническом
- опыт организации научных исследований (важен в отраслях высокой технологии);
- способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;
- наличие опыта работы с передовыми технологиями.
2. КФУ, связанные с организацией производства:
- низкие издержки производства;
- высокое качество производимых товаров;
- высокая фондоотдача (для фондоемких отраслей);
- выгоды, связанные с местоположением предприятия;
- наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;
- отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
- гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учета индивидуальных запросов покупателей.
3. КФУ, основанные на маркетинге:
- хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;
- низкие издержки распределения;
- быстрая доставка;
- хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;
- доступный и хорошо организованный сервис;
- аккуратное выполнение заказов;
- широта ассортимента и возможность выбора товаров;
- привлекательная, надежная и удобная упаковка;
- наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.
4. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:
- профессиональное превосходство, признанный талант (фактор имеет огромное значение в сфере профессиональных услуг);
- обладание секретами производства;
- умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров;
- наличие опыта в определенной технологии;
- использование умной, захватывающей рекламы;
- умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.
5. КФУ, связанные с организацией и управлением:
- наличие эффективных и надежных информационных систем;
- способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;
- опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.
6. Возможно выделение и других КФУ, например:
- наличие хорошей репутации у потребителей;
- доступ к финансовому капиталу;
- признание фирмы как безусловного лидера отрасли и др.
Модель конкурентных сил Портера
Схема модели Портера
Для идентификации и анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться фирма в отрасли, используется модель Портера, включающая следующие пять сил:
1) риск входа потенциальных
конкурентов: создает
2) соперничество существующих
в отрасли компаний: проявляющееся
под влиянием структуры
3) возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе;
4) давление со стороны
поставщиков: заключается в их
угрозе поднять цены, вынуждая
компании снизить количество
поставляемой продукции, а,
5) угроза появления заменяющих
продуктов: существование
Модель пяти конкурентных сил М. Портера
способность поставщиков
торговаться
Фирма использует стратегию вертикальной интеграции.
Вертикальная интеграция расширяет сферу деятельности компании в данной отрасли. Компании могут расширять свою деятельность по направлению к поставщикам («назад») и/или к конечному пользователю товара («вперед»). Выбирая путь вертикальной интеграции, компании стремятся к полной интеграции (участие во всех звеньях отраслевой цепочки ценности) или частичной интеграции (занятие позиций в ключевых звеньях отраслевой цепочки ценности). Вертикальная интеграция происходит двумя путями: компания создает подразделения в других звеньях отраслевой цепочки ценности либо поглощает компании, действующие в этих звеньях.
Единственная реальная причина инвестирования в вертикальную интеграцию — укрепление конкурентной позиции компании. Если вертикальная интеграция не приводит к значительному снижению издержек компании или получению дополнительного конкурентного преимущества, она не оправдана стратегически и финансово.
Интеграция «назад» позволяет
снизить издержки, когда большой
объем производства обеспечивает такую
же экономию на масштабе производства,
как и у поставщиков, или эффективность
деятельности возрастает до уровня поставщиков
без потерь в качестве. Интеграция
на уровень поставщиков
Информация о работе Оценка конкурентных позиций организации отрасли