Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:00, контрольная работа
Целями данной контрольной работы является:
• анализ понятия конкурентоспособности организации;
• анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
• общее освещение вопросов касающихся конкурентоспособности организации.
Введение
Основная часть
1. Оценка конкурентных позиций организации отрасли
2. У фирмы начались проблемы с поставщиками комплектующих, и она решила создать свое производство точно таких же комплектующих. Какую из эталонных стратегий использует фирма? Назвать стратегию и группу, к которой она относится. Назвать другие стратегии этой группы. Каковы плюсы и минусы этой стратегии?
Заключение
Список использованных источников
Вертикальная интеграция
«назад» обеспечивает компании конкурентное
преимущество за счет дифференциации
в том случае, если компания переходит
на самостоятельное ведение
Интеграция «назад» снижает
зависимость компании от поставщиков
важных компонентов или значимых
услуг. Интеграция жизненно необходима,
если она уменьшает зависимость
компании от крупных поставщиков, при
каждом удобном случае повышающих цены.
Такие способы борьбы с нестабильностью
в поставках и зависимостью от
крупных поставщиков, как увеличение
запасов, заключение контрактов о фиксированных
ценах, увеличение количества поставщиков,
переход на товары-заменители, не всегда
возможны. Компании, не ставшие приоритетными
клиентами для своих
Интеграция «вперед» обусловлена
теми же причинами, что и интеграция
«назад». Во многих отраслях независимые
торговые агенты, оптовые и розничные
торговцы работают с товарами конкурирующих
компаний, выбирая те товары, которые
обеспечивают максимальную прибыль. Такая
политика оптовых и розничных
каналов распространения
Вертикальная интеграция
имеет ряд существенных недостатков.
Во-первых, она увеличивает
Вертикальная интеграция
имеет свои достоинства и недостатки.
Преобладание тех или других обусловлено
конкретной ситуацией. Вертикальная интеграция
целесообразна, когда, во-первых, она
создает конкурентное преимущество;
во-вторых, повышает эффективность
стратегически важных видов деятельности
за счет снижения затрат, создания новой
компетенции, повышения степени
дифференциации товара; в-третьих, увеличивает
окупаемость инвестиций, гибкость и
адаптационные возможности
Заключение
В результате выполнения курсовой работы были освещены основные вопросы в области конкурентоспособности организации: факторы, влияющие на конкурентоспособность, резервы конкурентоспособности, методы оценки конкурентоспособности организации.
Под конкурентоспособностью
организации понимается реальная и
потенциальная способность
Оценка конкурентоспособности производителя является важным инструментом принятия управленческих решений различными субъектами рынка. В настоящее время общепринятой методики оценки конкурентоспособности организации не существует. Обзор существующих подходов к оценке конкурентоспособности организаций позволил объединить их в несколько групп.
Во втором задании контрольной работы мы выяснили, что фирма использует стратегию вертикальной интеграции. Причиной инвестирования в вертикальную интеграцию является укрепление конкурентной позиции компании.
Библиографический список
1. Тащиян Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия / Г.Тащиян // Маркетинг. - 2004.- №2. - с. 17-25.
2. Нестеренко Т.В. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия / Т.В.Нестеренко // Проблемы экономики. - 2006. - №6. - с. 139-141.
3. Яшева Г. Конкурентоспособность предприятий: методика оценки и результаты / Г.Яшева // Финансы, учет, аудит. - 2000. - №4. - с. 17-20.
4. Виханский О. С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М. : Гардарика, 2009. - 292 с.
5. Дунаева Н. Ю. Стратегическое планирование / Н. Ю. Дунаева. - М.: Инфра-М, 2010. - 178 с.
6. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления / В.В. Гончаров. - МНИИПУ, 2010. - 768 с.
7. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Юристъ, 2009. – 250 с.
8. Информационный сайт по экономике [Электронный ресурс]. <http://www.ekportal.ru/> (24.08.12).
9. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов. – М.: Русская деловая литература, 2011. – 200 с.
10. Попов С. А. Стратегическое управление / С.А. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 237 с.
11. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]. < http://gendocs.ru/> (15.08.12).
Информация о работе Оценка конкурентных позиций организации отрасли