Оценка организации стажировки кадров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в оценке организации стажировки кадров на предприятии.
Задачи:
- проанализировать систему стажировки кадров на предприятии;
- выявить особенности, достоинства и недостатки стажировки кадров на предприятии.

Файлы: 1 файл

Идз УП.docx

— 59.61 Кб (Скачать файл)

Обычно стажировка организовывается для молодых специалистов, которые лишь недавно окончили учебное заведение и пока владеют материалом только в теории. Прохождение стажировки призвано помочь им освоить применение полученных знаний на практике. Также стажировка организовывается для учащихся – с той же целью, что и для молодых специалистов. Стажировка также бывает с целью познакомить специалистов с новыми технологиями или направлениями производства [9].

Продолжительность стажировки, равно как и порядок ее прохождения, назначение кураторов, план стажировки, оплату работникам и прочие нюансы разрабатывает и устанавливает сам работодатель. Все эти разработки должны быть зафиксированы во внутренних документах предприятия и донесены до сведения работников. В случае ученической стажировки сроки, как правило, устанавливаются учебным заведением по согласованию с предприятием и обычно не превышают нескольких месяцев – чаще всего полтора-два. В случае стажировки молодого специалиста сроки могут быть установлены от двух месяцев до полугода, стажировка также может быть продлена или назначена повторно. В случае стажировки работников с целью ознакомления с новыми технологиями или разработками стажировка обычно проходит в виде небольшого учебного курса и может длиться от нескольких дней до пары недель, редко дольше.

Каждая стажировка, хоть учебная, хоть для специалистов, должна проходит согласно определенному порядку, с которым должны быть ознакомлены все ее участники. Этот порядок должен быть зафиксирован во внутренних документах предприятия начиная с вопросов оформления стажировки, заканчивая вопросами окончания стажировки и принятия решения по ее результатам.

Обычно стажировка на предприятии оформляется подписанием срочного трудового договора между работником и работодателем и приказом о стажировке. В договоре и приказе обязательно указывают продолжительность стажировки, руководителя стажировки и прочие необходимые нюансы [2].

Вместе с руководителем стажер разрабатывает план прохождения стажировки. План должен включать в себя весь объем задач, которые стажер должен решить за время своей практики. Лучше всего если план будет состоять из измеримых категорий – чтобы успехи и промахи стажера можно было наблюдать более наглядно. Обычно форма плана также разрабатывается на предприятии. Чем подробнее и структурированнее план прохождения стажировки, тем проще потом будет составить по нему отчет о прохождении стажировки.

По результатам стажировки работник-стажер составляет отчет. Отчет может быть составлен в произвольной форме, а может быть заполнен по форме, установленной на предприятии или в учебном заведении. Как правило, отчет рекомендуют начинать составлять уже с первых дней стажировки – пока события свежи в памяти и их проще зафиксировать. Рекомендуется также описывать в отчете не только те задачи, с которыми стажер успешно справился, но и такие задания, которые вызвали трудности – так будет проще определить, какую область теории работнику нужно подтянуть, что еще изучить, или же понять, что в данной сфере работник работать не готов. В отчете необходимо описывать всю работу, с которой во время стажировки сталкивался работник, а также нужно указать, были ли достигнуты поставленные перед стажером цели, и если нет, то почему. К отчету также можно прилагать инструкции, графики, документы, полученные в ходе стажировки, учебные методички и тому подобное. В отчеты по стажировке для учебных заведений можно включить фотографии, сделанные во время стажировки: на лекциях, на рабочем месте, за рабочим процессом и так далее. Если на деятельность стажера на предприятии не распространяется закон о сохранении коммерческой или государственной тайны, лучше фотографировать как можно больше – фотоиллюстрации станут отличным дополнением к отчету [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КОНЦЕПЦИИ СТАЖИРОВКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП «КРОЛОВЕЦКАЯ А.В.»

 

В данном разделе мы предполагаем проект мероприятий по разработке рекламной концепции стажировки на предприятии ИП «Кроловецкая А.В.».

1. Логическое обоснование разработки проекта. Рассмотрим направление деятельности руководителя «Металлургического завода им. А. К. Серова» по совершенствованию профессионального мастерства работников.

Для вновь пришедших на завод разработана специальная программа производственной стажировки молодого специалиста  ИП «Кроловецкая А.В.». Целью, которой является наиболее эффективно адаптировать молодого специалиста в социально-производственную среду по основному месту работы, ознакомить с основными требованиями работы на заводе, подготовить его к самостоятельной продуктивной и продолжительной работе на заводе.

Знакомство с ИП «Кроловецкая А.В.» 

Установочный семинар: «Организация и значение производственной стажировки молодых специалистов»

Технологический цикл производства, производственно-технический комплекс ИП «Кроловецкая А.В.»

Структура управления в ИП «Кроловецкая А.В.»

Экскурсия по заводу и в историко-производственный музей  ИП «Кроловецкая А.В.»

Итоговое занятие: перспективы развития ОАО, программа тех перевооружений, реконструкций, коммерческой деятельности и управления трудовыми ресурсами

Результат: знание миссии, целей и текущих задач, политики в области качества, структуры и специфики производства ИП «Кроловецкая А.В.» с трансформацией их на исполнительские уровни управления.

Введение в должность.

Изучение организационной структуры подразделения, его функций, назначения его основных служб.

Изучение технологии производства подразделения.

Система управления в подразделении: методы планирования, контроля, оплаты труда, стимулирования в подразделении, система информационного взаимодействия.

Изучение рабочего места, должностной инструкции, требований промышленной безопасности и охраны труда, требований по системе качества. Знакомство с профессографическими требованиями, предъявляемыми к данному специалисту.

Результат: последовательное изучение назначения и работы всех участков подразделения, связанных в единую кооперационную цепь в рамках производственного процесса. Ознакомление стажера с текущим состоянием дел в подразделении, руководящем составе, подразделениях-партнерах, со своими функциях, имеющимися ресурсами по данной должности, иерархии подчиненности, описанием рабочего места, с требованиями к качеству, безопасности, ритмичности, экономичности, результативности и эффективности  производственной деятельности на исполнительском уровне управления.

  1. Цели и задачи проекта.

Таким образом, цель данной работы состоит в оценке организации подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров ИП «Кроловецкая А.В.».

Задачи:

- проанализировать систему повышения квалификации кадров;

- выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы;

- выявить нужно ли обучать  персонал в наше время. 

3. Целевая аудитория. В рамках данного проекта рассмотрены следующие целевые группы:

1) Физические лица:

- мужчины и женщины  с высшим или средним специальным  образованием.

2) Юридические лица:

- предприятия, руководство.

4. Этапы достижения целевых ориентиров. Изучение специализированных дисциплин.

Основы промышленной безопасности  и охраны труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС.

Основы экономической и финансовой деятельности ОАО.

Основы правовых знаний, изучение Трудового кодекса руководящих, нормативных документов ОАО, необходимых в работе руководителя.

Система менеджмента качества на базе требований.

Информационные технологии на ОАО.

Рационализаторская и изобретательская деятельность на ОАО.

Результат: методологическая и теоретическая подготовка молодых специалистов, позволяющая установить дефицит знаний в области промышленной и пожарной безопасности, охраны труда, ГО и ЧС, трудового права, системы менеджмента качества, информационных технологий ОАО, управления производством и персоналом, социальной психологии трудовых взаимоотношений, повышение корпоративной компетентности и деловой активности, необходимых в работе руководителя.

5. Ресурсное обеспечение проекта Управление технологическими процессами и работами в подразделении.

Практика и специализация в должности. Получение профессиональных знаний и навыков, требуемых должностью.

Управление работами с погрузочно-разгрузочными механизмами, работами, подведомственными органам надзора и инспекции и т.д.

Практическое выполнение работ по заданиям непосредственного руководителя.

Сбор информации к разработке отчета по итогам стажировки

Результат: Умение самостоятельно выполнить конкретные виды работ, четкие производственные задания, планировать свою деятельность, эффективно взаимодействовать  с техническими и технологическими партнерами, пользоваться имеющимся оборудованием, документацией и другими необходимыми ресурсами.

6. Сроки реализации проекта.

План мероприятий по проекту занимает промежуток в среднем от полугода, что связано с некоторой его затратностью. Нестандартное продвижение компании требует определенных вложений, к тому же внедрение положительного образа компании в сознание потребителя занимает некоторое время.

  1. Оценка эффективности проектных мероприятий.

 

Таблица 1

Бюджет проекта

№ п/п

Наименование расходов

Ед. изм.

Кол-во

Расчет суммы

Сумма, руб.

Фирменный блок:

1

Визитки: печать

шт.

5000

5000х2руб.

10000

2

Баннеры: покупка места

шт.

2

2х2000руб.

2х6мес.х6500руб

80000

3

Баннеры: печать

шт.

2

2х3900руб.

7800

4

Дипломы: печать

шт.

30

30x30руб.

900

5

Покупка рамок под дипломы

шт.

30

30x80руб.

2400

Итого:

101100

Мероприятия: (организационные материалы, призовые материалы, развлекательная программа)

Организационные материалы:

6

Аренда музыкальной аппаратуры (пульт, колонки, усилитель, микрофоны и т.д)

шт.

1

1х7000руб.

7000

7

Материалы для декорирования (декоративные надписи, неоновые лампы)

шт.

60

10х2000руб.

50х400руб.

40000

8

Приглашение персонала с телевидения

(ведущих, спец. По тех.обслуживанию, оператор, фотограф и т.д)

чел.

5

1х10000руб.

2х7000руб.

1х7000руб.

1x5000руб.

36000

9

Аренда зала на 300 человек.

мес.

1

1х50000руб.

50000

Призовые материалы:

10

Дипломы: печать

шт.

30

30x30руб.

900

11

Покупка рамок под дипломы

шт.

30

30x80руб.

2400

Развлекательная программа:

12

Приглашение танцевальных коллективов

час

1

2х5000

10000

13

Приглашение вокальных групп

час

1

2х3000

6000

Итог:

152300

Общая сумма:

253400


 

  1. Риски проекта.

Проблемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.

Однако существует проблема старения кадров. Руководству предприятия и бюро по подготовке кадров необходимо уделять внимание, тому, какими методами и приемами они в дальнейшем смогут привлекать на завод молодежь.

  1. Планируемые конечные результаты.

Разработка  стажером конкретного проекта или предложения.

 Написание выпускной  работы.

Результат: подготовка выпускной работы по стажировке к защите на итоговой аттестации производственной стажировки. Для подведения итогов стажировки стажеру необходимо выполнить индивидуальное задание.

Защита выпускной работы по результатам стажировки. Оценка результатов производственной стажировки специалистами ОУ Ии ПП.

Проведение итоговой аттестации молодых специалистов по результатам стажировки. Защита выпускных работ(отчетов).

Результат: Определить понимание стажером выполняемой и предстоящей работы, определить уровень профессиональной компетентности стажера, профессионально важные качества, требуемые спецификой деятельности. Проверка способности стажера анализировать собственные результаты, знания, умения, навыки, умение представлять собственные размышления в письменном виде.

После защиты и сдачи экзамена молодой специалист становится квалифицированным рабочим, который обязан каждый год проходить инструктаж по безопасности, а так же подтверждать свою аттестацию. По направлению предприятия (руководства) рабочему предоставляется возможность обучения в среднем или высшем профессиональном учебном учреждении. Уже  во время учебы работник может начать движение по карьерной лестнице, а по окончанию стать бригадиром, мастером или начальником смены.

Информация о работе Оценка организации стажировки кадров на предприятии