Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:20, реферат

Описание работы

В последнее время большинство руководителей организаций стали понимать, что наряду с финансами главным капиталом компании являются человеческие ресурсы. И чтобы разумно распорядиться этим капиталом, необходимо изначально четко определить, каков он.
Разобраться в этом поможет подробное исследование профессионального уровня и психологических особенностей сотрудников, которое позволит оценить соответствие этих особенностей квалификационным требованиям, наметить план развития необходимых навыков.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………………….3

2. Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом….4

3.Заключение……………………………………………………………………………………..7

4.Список литературы…………………………………………………………………………….8

Файлы: 1 файл

Менеджмент- Оценка персонала.doc

— 54.50 Кб (Скачать файл)


МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА.

 

Дисциплина «Основы менеджмента».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: «Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультет: _____Экономика_______

 

Студента (ки)_заочной_ формы обучения

 

                                                                                                                     Группа № ___ЭЗДтс 20.2/Б-11              _________

 

Ф.И.О. ___Осадчая Т.В.____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 год.

 

Оглавление:

 

1.Введение……………………………………………………………………………………….3

 

2. Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом….4

 

3.Заключение……………………………………………………………………………………..7

 

4.Список литературы…………………………………………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В последнее время большинство руководителей организаций стали понимать, что наряду с финансами главным капиталом компании являются человеческие ресурсы. И чтобы разумно распорядиться этим капиталом, необходимо изначально четко определить, каков он.

 

Разобраться в этом поможет подробное исследование профессионального уровня и психологических особенностей сотрудников, которое позволит оценить соответствие этих особенностей квалификационным требованиям, наметить план развития необходимых навыков.

 

В связи с этим в одних организациях появились службы управления персоналом, которые занимаются подбором, оценкой и обучением своего персонала. Другие организации прибегают к привлечению специалистов извне для выполнения определенной единовременной задачи.

 

Оценка персонала – это системная технология, требующая специальной подготовки. Для ее качественного осуществления необходимы не только знание об этапах ее проведения, но и специфические навыки в данной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом

 

Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника своей должности и выполняется тремя способами:

1.              Оценка потенциала работника.

2.              Оценка индивидуального вклада.

3.              Аттестация кадров.

Исходными данными для оценки персонала являются:

-модели рабочих мест персонала;

-положение об аттестации кадров;

-методика рейтинговой оценки кадров;

-философия организации;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-штатное расписание;

-личные дела сотрудников;

-приказы по кадрам;

-социологические анкеты;

-психологические тесты.

Акцентуация личности — чрезмерная выраженность отдельных черт.

Существует классификатор типов.

Гипертимический тип — высокая актив­ность, самооценка несколько за­вышена, легко прощает ошибки себе и свою вину сваливает на других, не очень надежен, много обещает.

Ригидный тип—чрезмерная стойкость душевного волнения, повышенная по­дозрительность, обидчивость, аккуратен, целеустремлен, самолюбив, стремится к власти и авторитету.

Лабильный тип — отличается богатством чувств и эмоций, по­вышенной чувствительностью к событиям.

Педантичный тип — негибкое мышление и поведение, предъ­являет высокие требования к себе и окружающим, всегда сомневается, подозрите­лен, озабочен своим здоровьем, долго переживает неудачу, уважает логику.

Тревожно-боязливый тип — склонен к отрицательным эмоци­ям, страхам, слишком пуглив и робок.   

Демонстративный тип — выраженная тенденция к вытеснению из сознания неприятных фактов и событий, характерны тщеславие, авантюризм, жаждет внимания к себе и признания, часто выдает желаемое за действительное.

Возбудимый тип — повышенная импульсивность, ослабление  контроля над влечениями, раздражителен, избегает трудностей,  часто впадает в гнев и ярость, в разговоре обсуждает только то, что лежит на поверхности.

Экзальтированный тип — широкий диапазон переживаемых эмоциональных состояний, легко приходит в восторг от радост­ных событий.

Кадры подобраны правильно, если каждый человек соответ­ствует занимаемой должности, а должность отвечает потребно­стям сотрудника.                  

Важными средствами оценки личности являются наблюдение и исследование. Многое может быть установлено только при долгом и тесном общении.                                              

Для оценки персонала предприятия используют несколько способов: анализ анкетных данных, собеседование, конкурсные экзамены, экспертные оценки, тестирование, оценку результатов работы.

Работающих можно условно разделить на четыре группы: 

1) работники, которые решают все поставленные задачи, до­стигают плановых результатов;

2) работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют  добросовестно, но часть не могут выполнить;

3) работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих обязанностей;

4) работники, которые в настоящее время организации не нужны.

Национальный институт США по производственной психоло­гии рекомендует «семь пунктов» оценки персонала.

1. Физические характеристики — здоровье, внешний вид, ма­неры.

2. Образование, опыт.

3. Интеллект — способность быстро схватывать суть проблемы.

4. Способность к.физическому труду, устной речи, счету.

5. Интересы—хобби.

6. Диспозиция — лидерство, чувство ответственности, общи­тельность.

7. Личные обстоятельства—как работа влияет на личную жизнь.

Признаки, оценивающие работающего, можно объединить в несколько групп.

1. Общие признаки: законченное учебное заведение, полученная специальность, средний балл за время обучения, причины увольнения с предшествующего места, рекомендующие лица.

2. Знания: уровень общей подготовки, уровень специальной подготовки, знание смежных вопросов, особые знания.

3. Личные качества: честность, здоровье, физические возможности, внешний вид.

4. Способности: организаторские, творческие, сенсорные возможности.

управленческие.

5. Способности к общению: выразительность речи, психологическая устойчивость.

6. Опыт работы стаж: должностная карьера, соответствие должности.

7. Желания, интересы — «Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет» (Марк Аврелий): личные желания, желания в работе фирмы.

Состав требований, предъявляемых сотруднику, зависит от специфики должности.

Управленческий работник существует для того, чтобы создать возможности и условия для работы непосредственных произво­дителей благ и услуг. Если управленческий работник не принима­ет участия в создании таких условий, то он должен быть уволен. Задача менеджера — желаемое сделать возможным, а потом ре­альным, организуя современными методами работу персонала и машин.

Задача комплексной оценки кадров управления имеет множество альтерна­тивных вариантов. Нами разработан и экспериментально опробован метод комплексной оценки кадров управления с помощью рейтинга.

Рейтинг представляет собой сумму баллов, измеряющую потенциал работника на определенный период времени.

Определение характеристик работника производится с помощью источниковед­ческого анализа, программированного контроля знаний, социологического опроса, психологического тестирования, лабораторных медицинских исследований, экс­пертных оценок, интервьюирования, анализа конкретных ситуаций, наблюдения.

Оценка потенциала работника важна, так как она позволяет определить соот­ветствие характеристик человека нормативной модели рабочего места, установить его профессиональную пригодность и будущую служебную карьеру. Основой оценки является нормативная модель рабочего места, весовые коэффициенты элементов модели и балльные оценки характеристик человека по элементам модели. Оценка персонала может быть определена с помощью сово­купности методов.

1. Самооценка качеств человека на основе анкетирования и интервьюирования.

2. Анализ профессиональных знаний и умений работников.

3. Медицинское исследование состояния здоровья и работоспособности чело­века.

4. Психологическое тестирование с помощью тестов.

5. На основе изучения недостатков, увлечений и вредных привычек человека.

6. Путем общения с непосредственным руководителем, кадровой службой и товарищами изучаемого человека с места, где он работал не менее одного года.

7. Интересные данные можно получить от родственников, друзей и соседей че­ловека.

Успех неформальных методов зависит от личности эксперта-исследователя и его специальной подготовки. Наилучшим образом для этих целей подходят быв­шие сотрудники УМВД, военной разведки, опытные и коммуникабельные социологи, кадровики. Держать таких специалистов в штате с хорошей оплатой может только крупное или среднее предприятие, однако их информация в отдель­ных случаях может быть решающей в оценке персонала, особенно кандидатов на ключевые должности.

В качестве практического применения экспертных методов оценки потенциала работников можно провести психологическое тестирование.

 

 

Заключение.

Оценка персонала важна в любой деятельности, так как начальнику придется работать в данном коллективе. К сожалению, не все применяемые системы оценки персонала действенны. Главная причина, лишающая оценку качественности, — субъективность тех, кто применяет эти системы. Избежать на практике субъективизма в оценке персонала достаточно сложно. Тем, кто вызывает симпатию, с легкостью прощаются опоздания в пределах получаса или "вечернее пиво" на рабочем месте.

Стандартная ситуация: работники недовольны своей зарплатой и всегда желают большего. Конечно, бывают случаи, когда эти желания вполне оправданны: специалисты достаточно квалифицированны и день ото дня повышают свой профессиональный уровень, проявляют оправданную инициативу, мирно сосуществуют с коллегами и т. д.

Начальник повышает зарплату работникам, состоятельным в глазах начальства. Симпатичная лояльная секретарь, склонная к бесконечной трепотне по телефону, опытный, но себе на уме бухгалтер… Как правило, таким сотрудникам трудно претендовать на понимание и любовь руководства, на продвижение по службе: они не вызывают доверия, а следовательно, платить им больших денег не хочется.

Но руководствоваться личной неприязнью при установлении заработной платы и перемещении кадров начальник не должен. Это подрывает его авторитет среди сотрудников, создает некомфортную обстановку в коллективе. Поэтому многие российские компании пытаются применять у себя системы оценки персонала с целью определиться в значимости сотрудников для организации и стимулировать изменение их деятельности в лучшую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000.

2. Глухов В.В. Менеджмент. - Спб: Спец. Литература, 1999.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2001.

4. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 1998.

5. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2001.

 

2

 



Информация о работе Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом