Оценка персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития бизнес - технологий большинство руководителей организаций, обладающих определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми. Компании конкурируют на уровне профессионального развития своих сотрудников – их знаний, умений, навыков. Для разумного использования данного вида капитала необходимо правильно определить, каков он. Оценка и аттестация персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Понятие и цели оценки персонала 7
1.2 Системы, методы и методики оценки персонала 11
1.2.1 Формализованные системы оценки персонала 11
1.2.2 Методы и методики оценки персонала 13
1.3 План разработки и реализации процедуры оценки 23
1.4 Типичные ошибки при проведении оценки персонала 26
2. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 29
2. 1 Понятие и цели аттестации персонала 29
2. 2 Методы аттестации 32
2.3 Процедура аттестации 33
2.3.1 Этапы аттестации 33
2.3.2 Подготовка документов 34
2.3.3 Провидение аттестации 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Если в результате аттестации окажется, что некоторые работники не соответствуют тем должностям, которые они занимают, с ними можно попрощаться на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Такие же рекомендации дает Роструд в Письме от 30.04.2008 N 1028-с.

Следует обратить внимание, что если работник был уволен по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в случае трудового спора работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую имеющуюся работу (п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

Если работник откажется от предложенных вакансий или в организации таковых нет, то оформляется увольнение. Составляется приказ, с которым должен быть ознакомлен работник. Далее в его трудовой книжке производится запись: "Трудовой договор расторгнут в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации".

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Регулярная оценка компетенции сотрудника - базовая процедура, необходимая для эффективного функционирования персонала компании. В условиях кризиса особо актуально обратить внимание на человеческий капитал. Для этого может быть использована аттестация персонала или обычная оценка.

Типичной ошибкой в подходах к оценке персонала является отсутствие понимания различий между собственно оценкой и аттестацией персонала, хотя различия между двумя этими процедурами довольно существенные. Подводя итоги вышесказанного в первую очередь следует отметить, не совпадение нормативных баз: оценка регулируется локальными нормативными актами предприятия, а аттестация - федеральными нормативными актами и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Немаловажным фактором является и то, что с юридической точки зрения сотруднику не может быть сокращен оклад, он не может быть понижен в должности или уволен на основании результатов, полученных в ходе оценки персонала, это может произойти только по результатам аттестации. Иначе в случае обращения в суд работника, недовольного управленческими решениями, принятыми по результатам оценки персонала, у предприятия неизбежно возникнут проблемы.

Немаловажным является и то, что цели оценки персонала значительно шире целей аттестации. Аттестация направлена исключительно на выявление соответствия специалиста занимаемой должности, причем учитываются только профессиональные знания, умения и навыки работника (без учета личностных характеристик, которые, тем не менее, тоже влияют на эффективность работы) и только на текущий момент, т.е. отсутствует оценка способностей, потенциала работника.

Оценка персонала выявляет не только соответствие работника занимаемой им должности, но также направлена и на оценку потенциала сотрудника, планирование его карьерного роста, получение обратной связи и др.

В условиях минимизации расходов оценка персонала может быть более важна. Она проще в применении, а ее процедура гибче относительно конкретных задач. При этом на основе оценки можно определить потенциальные возможности сотрудника и таким образом гарантировать правильное расширение его функционала.

Какой бы выбор компания ни сделала, для того чтобы найти "сильные и слабые звенья", следует учитывать, что кризис пройдет, а имидж компании, заработанный за это время, останется.

 

Список используемой литературы

 

  1. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. – М., 2008.
  2. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,2008.
  3. Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. – М.: Высш. школа, 2003.
  4. Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2005.
  5. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, - Консультант директора. 2004, №22.
  6. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2006.
  7. Кудрявцева Е. И. Управление персоналом. Учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации.— СПб.: Межотраслевой институт повышения квалификации., 2007
  8. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2005.
  9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2003.
  10. Малиновский П., Методы оценки персонала. – М. 2007.
  11. Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 2002.
  12. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2008.
  13. Харитонов И.М., Эмихом О.К., Предприимчивый менеджер. – М., 2001.
  14. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. – М.: Дело, 2005.
  15. Гаврилова О. Г. Обзор систем, методов и методик оценки персонала "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 6
  16. Гаврилова О. Г. Оценка персонала и её отличие от аттестации. "Финансовая газета" Экспо, 2009, № 2 март-апрель
  17. Суханова И.М. Аттестация персонала. Когда организации нужна комплексная оценка? Кадровые решения, 2007

 

 


Информация о работе Оценка персонала